В конце поста ссылка на "миллион алых роз", спетый за 15 лет до Аллы Пугачёвой в дореволюционном Иране.
Ну, тут вот не "40% мелодии", а, насколько я слышу, - почти 100%.
Даже интересно в таких случаях - а по какому принципу это делалось?
Я тоже против всяких там "авторских прав" на песни и т.п., категорический сторонник "пиратства" и т.д. В принципе, с философскокой точки зрения.
Но ведь в данном случае не "не совсем так", а Совсем Не Так.
В СССР не признавались заграничные авторские права (зеркально на Западе не признавались наши - следовательно они тоже многое у нас таскали, фактов миллион), это да. Но у нас ведь признавались местные авторские права!
Иными словами - Раймонд Паул очень основательно обогатился, получая авторские отчисления от пластинок с этой песнью и прокручивания этой песни на радио и т.д. Он получил за это миллионы конкретно. Числясь автором.
Но как это вообще решалось? Почему Раймон Паулс, а не другой композитор? Может на это были национальные квоты? Ну, скажем, придумывается во всём мире каждый год например 10 мелодий. И какой-нибудь условный Госконцерт делает так: "Четыре мелодии для композиторов в РСФСР, три мелодии для композиторов из УССР, одна мелодия для композитора из БССР, одна мелодия для композитора из КазССР, одна мелодия для Латвийской ССР"?
Я бы понял - если бы мелодия была не на 100% спионерена. А хотя бы на пресловутые киркоровские 40%. Тогда просто "Раймонд Паулс зарегистрировал права", а дальше уже можно спорить его это мелодия или не его. Но тут ведь 100%. Тут по идее он это просто "получил по распределению", иначе логичен был бы вопрос: "А с какого лешего именно Паулс? Он первый постучал в окошко?! Но я тут со вчерашнего вечера очередь занимал!!!".
https://youtu.be/rCx8NjASwOs