Бавария-1989. "О! Лубянка!"

May 27, 2013 18:58

Из Мюнхена на двух легковых машинах прибыли в Штраубинг (~180 км от Мюнхена, старинный городок в верховьях Дуная, недалеко от границы с Австрией), а оттуда в гостиницу при муниципальном аэродроме, который находился в 8 километрах от города.

Разобранный самолет Су-26М приехал в Штраубинг в трейлере с пневмоподвеской "Юмба Кеголь".

По дороге в Штраубинг и я, и мои "сотоварищи" довольно долго не могли понять какую-то странность, пролетавшего за окнами машины пейзажа. И только когда мы проезжали мимо грандиозной свалки твердых бытовых отходов, стало понятно: в воздухе практически не было "сорной" птицы: ворон, чаек, голубей и т.п. Вся свалка была затянута двойной сеткой.

В Баварии было очень много мелкой певчей птицы, в полях перелетали фазаны, на озерцах плавали лебеди и самые разные утки, но обычного для России засилья ворон не было.

У территории аэродрома было несколько искусственных озер-копанок. Позднее я узнал историю их появления. Для создания взлетной полосы нужен был грунт. Мэрия выделила землю, а "зеленые" настояли, чтобы глубина копанок была… не менее 18 метров. Это было сделано, чтобы вода из Дуная (а до него пара километров) могла заполнить копанки.

Так и получились искусственные озера размером 300x80 метров. А потом их еще и "зарыбили".

Практически в каждый мой приезд один и тот же работник фирмы "МТ-пропеллер" приезжал пораньше каждое утро и полчаса "купал своего червяка". Я ни разу не видел, чтобы он хоть что-нибудь поймал, хотя двухкилограмовые карпы ходили в воде табунами.

Состав нашей группы был очень любопытен.

Костя Матвеев - руководитель и хороший человек. О легких самолетах и воздушных винтах имел представление приблизительное. Костя был настоящий спортсмен, кандидат в мастера по мотокроссу, и каждое утро бегал от гостиницы при аэродроме до Штраубинга (8 км) и обратно. Был у Кости наш обычный трикотажный тренировочный костюм с пузырями на коленях. В нем Костя и бегал.

На третий или четвертый день ко мне обратился Герд. Я плохо говорил по-немецки, а баварский говор понимал вообще с трудом.

(Мой немецкий немцы с уважением называли: "Хохдойч" - высокий, литературный, но понимали не плохо. Я начинал разговаривать после принятых 150-ти и даже рассказывал анекдоты. Мой анекдот про собачку, которая раньше была крокодилом, вошел в классику Штраубинга. Его немцы даже пытались пересказывать мне, не зная автора.)

Так вот Герд объяснил, что к нему обратилась дорожная полиция. Его гость выскакивает из октябрьского тумана на проезжающие авто и водители пугаются. Недалеко до беды. "Пусть ваш гость бегает не по шоссе..." Костя продолжил пробежки вокруг аэродрома. Там он пугал только зайцев, которых на аэродроме было множество.

Юргис Кайрис - пилот сборной по высшему пилотажу и летчик-испытатель ОКБ "Сухой". Парень замечательный хотя бы тем, что, родившись на глухом литовском хуторе, сам, без всякой протекции, стал блестящим пилотажником, одним из лучших в мире. А несколько лет бывший просто лучшим! Сколько ума и энергии вложил Юргис в создание лучшего в мире спортивно-акробатического самолета!

Ведущий инженер по летным испытаниям Игорь (?). Просто очень хороший ведущий.

Механик самолета, Володя. Мгновенно осатаневший от немецкой тяги к чистоте. После первого полета, из выхлопных труб нашей машин начало, как обычно, капать масло. Появился немец с ведром, стиральным порошком и щетками, который тщательно масляное пятно отмыл и собрал "бычки", в изобилии накиданные Володей. Тот чуть не полез драться. А когда узнал, что данную нам Эрнстом Лихтенгером машину, надо мыть каждый день, презрение его к немцам стало бесконечным.

Представитель нашего отдела маркетинга, тоже Володя (он зачем?).

Ваш покорный слуга, инженер-испытатель.

Переводчик Дима. Очень приятный молодой человек, как нам сказали, из "Авиаэкспорта". Когда его попросили перевести с немецкого, он, скромно потупившись, сказал, что лучше знает английский, а когда Герд легко перешел на английский, Дима зарделся и признался, что английского он тоже не знает. Лихтингер (о котором я расскажу чуть позднее), с хохотом хлопал Диму по плечу и заорал: "О! Лубянка!" Дима отмалчивался. Дима поехал в командировку с маленькой сумкой, но когда мы собрались уезжать, оказалось, что это сумка-гармошка: в развернутом состоянии она была высотой более метра.

Нас было семь человек, хотя по делу нужны были двое: Кайрис и я. Правда, собрать вдвоем самолет затруднительно.

Штраубинг



Google Map



Фото: estermyer.com



Фото: you-fly.com

"Анекдоты моей жизни"

Previous post Next post
Up