Рассказ беженки из Луганска

Sep 29, 2014 13:50



Рабочие мигранты из Средней Азии и беженцы с Луганска - источник прибыли для некоторых в России, - Э.Ханымамедов

У нас в Советском районе города Волгограда есть высота - Лысая гора http://www.vlg20.ru/news/317 называется. Там стоит памятник погибшим в Великой Отечественной войне. И еще там осталось некоторое подобие природы, правда городские кварталы подбираются уже вплотную к этой природе и соответственно следы человеческого присутствия в виде гор мусора уже видны повсюду, школьники иногда убирают, но взрослые гадят (другого слова просто не нахожу) значительно быстрее. В моем детстве, когда там был только частный сектор - поселок Новостройка (он и сейчас есть, но городские кварталы боюсь в ближайшие годы его поглотят), мы там собирали грибы и иногда с классом ходили «на природу».
Так вот недавно с товарищем мы тоже решили пройтись по еще оставшейся природе. Уже возвращаясь к машине после прогулки, недалеко от вновь построенных многоэтажек мы увидели небольшое стадо коров (видимо жители частного сектора выпасают кормилиц). Подходя ближе, мы поинтересовались у стоявшей недалеко пожилой женщины - не она ли приглядывает за стадом. Еще не услышав ее ответ я как-то невольно обратил внимание на ее взгляд - тревожно-настороженный. Она стояла в простой одежде, прижимая к груди пакет, что в нем было не знаю, на протяжении всего нашего разговора она не сменила положение рук.
Выяснилось, что женщина с Луганска, приехала с семьей (взрослые сын с супругой и внучка с мужем) два месяца назад. По статусу они вынужденные переселенцы (видимо это привилегированнее чем беженцы, но в чем различие для меня осталось загадкой). Когда женщина рассказывала о событиях в Луганске, я естественно понял, откуда такая тревожность в ее глазах и во всем ее поведении читалось какое-то напряжение еще не отпустившее ее.
Я только недавно перестала вскрикивать по ночам - рассказывала она. Приснится обстрел, я кричу во сне, а внучка разбудит и успокаивает. Взрослый сын с семьей жил отдельно, жили на окраине Луганска. Когда обстрел заставал на улице, я по совету сына старалась бежать ближе к стенам домов. Если обстрел начинался ночью, когда я была дома, я брала пакет с документами (возможно поэтому весь разговор она стояла крепко прижав пакет к груди - привычка), становилась рядом с несущей стеной квартиры (опять же советовали дети) прижимая крепче к себе документы и стояла так всю ночь, пережидая обстрел. Вы не понимаете, что такое постоянно жить под обстрелами, они же не предупреждают когда начнется обстрел, здесь тишина, а там… - рассказывала она. Хуже всех из них батальоны Нацгвардии, они не считают нас за людей. Здесь (в новых многоэтажках Советского района Волгограда - прим авт.) еще приехала недавно с Донецка женщина, тоже снимают квартиру, мы с ней теперь практически как сестры. Взрослая двадцатилетняя внучка перед самым отъездом в Россию вышла замуж и так получилось, что они отдали документы (в паспортный стол - прим авт.), единственно, сделала ксерокопию свидетельства о браке. Сказали что постараются все сделать быстро, но начались интенсивные обстрелы Луганска. И мы уже фактически бежали, нам говорили что на блокпостах без документов завернут обратно, но спасибо нашим ребятам ополченцам, пропустили. Вот так и приехали молодожены в Россию, без документов с одной ксерокопией свидетельства о браке. Автобусы колонны беженцев в Россию стояли не на автовокзале Луганска, так как он был уже разрушен, а где-то в условленном месте около какого-то дома. Заезжали в Россию мы через Изварино, по дороге нашу колонну обстреливали. Я сама с России, уехала на Донбасс сорок лет назад. В Луганске у меня осталась однокомнатная квартира. Очень хотим вернуться. Как только по телевидению показывают какие-либо хорошие новости с Донбасса, мы радуемся, плохие очень огорчаемся. Главное чтобы они (фашисты - прим. авт) не пришли сюда, чтобы здесь не было этого - сказала она в разговоре. Дети и внучка как-то устроились пока без документов здесь в Волгограде на работу. Внучка в Луганске успела закончить колледж (профиль, что-то пищевое - прим. авт.). И устроилась здесь близко к специальности. Ничего, хоть они покушают - как-то так грустно она сказала это. Приехала женщина тоже с Луганска, сначала она попала в Подмосковье, там поселили в каких-то вагончиках, а скоро зима, как жить там - продолжала она свой рассказ.
Из ее рассказа мы поняли, что они снимают «вскладчину» (видимо несколько семей) трехкомнатную квартиру. На наш вопрос, во сколько обходится снять квартиру, она только ответила - Дорого. Но хозяева знают, что вы беженцы с Луганска, почему не сделают скидку - спросили мы. Женщина лишь недоуменно пожала плечами.
Возможно я как-то сумбурно изложил ее рассказ, разговаривали мы не очень долго, минут 20-30. И весь разговор, и всю дорогу до машины меня не покидало ощущение, что страх так еще и не отпустил эту несчастную женщину, хотя она уже два месяца в мирной обстановке. Приятель мой вспомнил взрывы в московском метро и как некоторые таксисты заламывали после этого цены на проезд.
А я вспомнил среднеазиатов, как они вот также селятся группами в квартирах в наших российских мегаполисах, чтобы дешевле было каждому платить за снимаемую квартиру. «Вспомнил» (если можно так сказать) фильм «Ташкент - город хлебный». «Вспомнил» узбеков принимающих голодных детей из Ленинграда и деливших с ними последнее.
Знаете, - эта «ржавчина» поразившая наши души (верю, что нормальных у нас еще больше), когда некоторые готовы нажиться хоть на чем, лишь бы одно - прибыль. Ведь сегодня эти несчастные беженцы, а завтра мы. Где гарантия, что эта чума неофашистская чума не придет к нам? Судя по тому, как продажные, компрадорские российские элиты пытаются сейчас задушить свободную Новороссию, принуждая ее к миру и фактически заставляя договариваться с фашистской киевской хунтой… очень может быть, что нас еще ожидают в России свои смутные времена. Ведь не простят этого удушения свободной Новороссии кремлевским стратегам, не простят этих «рукопожатных киевских фашистов» простые россияне.
Вот небольшой кусочек из поста Александра Кофмана (вице-спикера парламента Новороссии): «Массовые захоронения. Побывал на некоторых несколько дней назад. Ну что сказать... полуразложившиеся девчонки с скрученными проволокой за спиной руками и спущенными штанами до колен... Женщины, мужики, подростки... Состояние трупов однозначно указывает на то, что убиты они в период нахождения на территории украинских вооруженных бандформирований. Ну, да международная комиссия ООН разберется...».
Так с кем договариваются в угоду Западу и ради кого душат свободную Новороссию, стравливают народы бывшего СССР «стратеги» за стенами Кремля?
Думаю, вопрос мой все-таки риторический.
А у меня перед глазами стоит несчастная женщина, беженка из Луганска, крепко прижимающая пакет к груди, которая с такими же попавшими в беду жителями опаленного войной Донбасса вместе стараются выжить, снимая вскладчину квартиру. Также как наши среднеазиаты, пытаются выжить в наших городах, отправляя деньги семьям, а сами «сидящие» на лапше быстрого приготовления. Да, причины приведшие и беженцев из Луганска и рабочих мигрантов из Средней Азии к этому разные, но и те и другие некогда один народ.
Опасность, надвигающаяся на нас, не будет делать различий ни в разрезе глаз, ни в акценте, ни в цвете коже, и нам всем надо быть вместе, иначе не выжить.



http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1411935840
http://www.paruskg.info/2014/09/29/106423



Средняя Азия и Россия, Развал СССР, Помощь Патриотам Украины, Советский народ, Советский Союз, Россия и Украина

Previous post Next post
Up