Средняя Азия: Украинский урок для постсоветского Юга

Feb 27, 2014 00:57



«Русский народ, это сторукий исполин, скорее перенесет жестокость и надменность своего правителя, чем слабость его...»
М.Ю. Лермонтов

Эти слова Лермонтова как нельзя лучше подходят сейчас к действиям российского руководства - защитят русских на Украине, или проявят слабость.
«Народный» или говоря своими словами тщательно спланированный «истинно демократическим» мировым сообществом переворот на Украине продолжает набирать высокроскоростную динамику событий. В Крыму усиливается противостояние, в котором абсолютно предсказуемо всплывает фактор крымских татар, фактически поддерживающих западных националистов. Все местные татары поддерживают лозунги евромайдана или только группа радикально настроенных, пока не очень понятно. Эта ситуация оказалась крайне «неожиданной». Более того, если на Украине будут набирать обороты центробежные тенденции, высока вероятность что Крым будут активно пытаться сделать территорией радикального ислама.
Вообще украинский «экзамен» с его сумасшедшей динамикой становиться очень серьезной проверкой для российского руководства. С началом атаки на Украину время дипломатических расшаркиваний и политических сантиментов безвозвратно уходит в прошлое. Можно сколь угодно много и проникновенно говорить о мире во всем мире, что конечно дипработникам необходимо делать по роду своей профессии, но в новой реальности на передний план очень четко выходит другая формулировка - хочешь мира, готовься к войне, и далее про наш легендарный бронепоезд на запасных путях, который в идеале должен сверкать своими новенькими боками, находиться в положении льва перед прыжком, и грозно разводя пары давать понять всем своим видом нашим очень давнишним геополитическим «друзьям и партнерам» на Западе, что лучше все же с этими чокнутыми русскими вести мирные переговоры, чем мерятся военными потенциалами. Насколько наш бронепоезд в таком состоянии - тоже вопрос все-таки пока риторический, учитывая и то, что за армейскую «оптимизацию» Сердюков отделался умиротворяющей всех буйных, фразой главы государства - «У нас не 37-й год». Хотя, конечно с народной точки зрения, которая учитывает разгул российской бюрократии и тому подобной «элиты», да и вообще, народ всегда крайне сложно ввести в заблуждение, у нас уже давно пора вводить 37-й год в кубе (так и вижу перед глазами перекошенные судорогой «справедливого гнева» лица российского «либерального сообщества»).
Чем же так интересна и поучительна для нашей родной (никакой иронии) Средней Азии ситуация на Украине. Одно из самых основных - в связи с обострением ситуации на Украине, перед независимыми государствами Средней Азии резко встала своеобразная дилемма, продолжать дальше свою многовекторную политику, или все-таки позволить склониться геополитической чаше весов в какую-то одну сторону.
В тот момент, когда западная «демократия» практически готова постучать в двери Средней Азии, а постучать она может как цветной революцией (разновидность захватнической войны, только более высокого уровня), так и афганской дестабилизацией с юга, причем необязательно именно афганскими талибами, Афганистан может просто служить транзитным коридором для всяческих радикальных отморозков, которых на Ближнем Востоке (да и в Африке кстати) за последнее время, опять же в силу активной «демократизации» этого региона «мировым демократическим сообществом» скопилось великое множество, так вот в этот момент надо начинать думать очень оперативно и желательно в правильном направлении.
Есть еще один риск для наших братьев среднеазиатов на котором я уже не раз акцентировал внимание.
На официальном сайте «Украинской национальной ассамблеи» (УНА-УНСО) опубликовано обращение политического совета украинской радикальной организации «Правый сектор» к «россиянам и русскоязычным гражданам Украины», вот из него выдержка: «Украинский революционный национализм не есть идеологией ненависти к российскому народу. Нашим врагом является не российский народ, а империалистическая Москва.
Мы считаем, что дерусификация Украины - целиком справедливое и необходимое явление. Понятие дерусификации означает, что этнические украинцы вернутся к собственному языку, истории и идентичности. При этом мы понимаем, что процесс дерусификации не может быть форсированным. В то же время мы отстаиваем право всех национальных меньшинств (в т.ч. россиян) на сохранение собственной идентичности и культуры. Мы не путаем это право с деятельностью шовинистических, имперских центров, деятельность которых должна быть остановлена.
Наглядным подтверждением наших слов есть то, что в лагере «Правого сектора» сейчас плечом к плечу ведут борьбу и те, кто говорит на украинском, и те, кто говорит по-русски, те, кто говорит на белорусском, и украинцы и другие неукраинцы. В том числе в стане «Правого сектора» прошел боевую выучку не один российских патриот, который приехал из России, чтобы поддержать борьбу и перенести ее огонь на просторы собственной Отчизны».
Ну, собственно говоря, было бы очень удивительно, если бы украинские радикальные националисты не попытались надеть благолепную и благопристойную маску добродетели, кто же будет говорить с ними, если они появятся в приличном обществе в своем настоящем обличии.
Но в вышеприведенной выдержке главное даже не то, что Украину будут зачищать от всего русского, от проклятых москальских колонизаторов, от которых житья нет, не дают вдохнуть полной грудью национальный воздух украинской свободы, а в том, что в Россию вернуться «прошедшие боевую выучку российские патриоты» и не один. И можно просто потеряться в догадках, от кого в первую очередь они начнут зачищать Россию.
Немного изменим текст обращения «Правого сектора» применительно к современным российско-среднеазиатским реалиям: «Мы считаем, что десреднеазиатция (пусть будет такой вольный термин) России - целиком справедливое и необходимое явление. Понятие десреднеазиатция означает, что этнические русские вернутся к собственному языку, истории и идентичности (Прочь советский опыт, как чуждый всему исконно русскому!). При этом мы понимаем, что процесс десреднеазиатции не может быть форсированным».
Украинский кризис может подтолкнуть радикально настроенные националистические силы в России к форсированию процесса десреднеазиатции России, то что этот процесс уже несколько лет идет более медленными темпами давно видно невооруженным глазом.
Наши «российские патриоты» прошедшие боевую выучку в рядах украинского «Правого сектора» начнут более активно (применяя полученный на Украине опыт) зачищать российское пространство от «чужих» среднеазиатов, и когда наши среднеазиаты вернутся к себе, что может быть в свете притока в регион такого количества пассионарной людской массы, и какие требования эти люди могут выдвинуть к своему руководству пожив в «вольной» России предположить конечно можно, но… оставим это пока за скобками.
«Украинская весна» в купе с проблемой «Афганистан-2014» ставят перед руководством республик Средней Азии необходимость четкого геополитического определения своего местоположения в резко изменившихся обстоятельствах.
В свете всего происходящего любопытна «активация» нашего российского «политического оружия» - Владимира Вольфовича Жириновского, относительно политического статуса среднеазиатских республик. По мнению главы ЛДПР, вместо них должен существовать «среднеазиатский федеральный округ» со столицей в Алма-Ате.
«Никаких республик в Средней Азии. Это придумали: Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Казахстан. Среднеазиатский федеральный округ!» - подчеркнул политик.
Высказывания Жириновского конечно можно принять за очередное экзальтированное изречение Владимира Вольфовича, но с другой стороны, можно и предположить, что это своеобразное зондирование почвы на предмет более тесной чем сейчас интеграции России и Средней Азии, просто Жириновский изрек это в свойственной ему манере, и в более радикальной форме.
В свете украинских событий у России и Средней Азии есть выбор пути дальнейшего сосуществования - воссоединение братских народов и двух цивилизационно близких, можно сказать родственных этнотерриторий (естественно без потери независимости государств постсоветской Средней Азии), или …
Нет сомнений, с атакой на Украину - мир резко и бесповоротно изменился, в начавшемся жестком геополитическом противостоянии крупных мировых игроков, определения небольших государств со своим геополитическим местоположением - вопрос их выживания.
Постсоветская Средняя Азия одна из первых в очереди на «демократизацию», и одним из главных инструментов отрыва от России может стать радикальный национализм (причем применяемый как с одной, так и с другой стороны), а лозунгом - «Нашим врагом является империалистическая Москва».
Выбор за среднеазиатской элитой, как впрочем, и за российской - «с кем вы, мастера культуры»…

http://www.centrasia.ru/news.php?st=1393446660
http://www.paruskg.info/2014/02/27/95536
http://zasssr.info/node/3933
http://www.sayasat.kg/index.php?option=com_content&view=article&id=28707:central-asia-a-ukrainian-lesson-for-the-post-soviet-soth-eric-hanymamedov&catid=27&Itemid=110&lang=ru
http://www.ca-portal.ru/article:10675

радикальный национализм, Средняя Азия и Россия, Евразийский Союз

Previous post Next post
Up