Мои приключения

Feb 07, 2017 17:55

Внимательные френды из Вк могли заметить, что в последнее время моё местоположение было примерно таким: Омск-Москва-Питер-Москва-Архангельск-Какие_то_ебеня... Дальше вкратце обо мне и как так вышло

Напомню, что мой Хитрый План касательно дальнейшего трудоустройства был таков: отработав навигацию на "река-море", отучиться на морского матроса (курсы всего два месяца) и получить квалификационное свидетельство вахтенного матроса с возможностью работать чисто в море, в т.ч. на судах загран.плавания и "под флагом", т.е. на иностранных. План был хорош, но имел такой нюанс: после прохождения курсов мне следовало пройти практику на морском судне. Расчёт был на то, что справка о работе в Обской Губе прокатит за прохождение практики. Чуяла моя жопа, что будут "нюансы", и так и вышло!
Но давайте по порядку.
Учиться в портовом городе два месяца у меня никакого желания не было, поэтому я нашёл через наш Универ хитрожопую контору, которая проводила такие курсы "посредством методик дистанционного обучения", т.е. через Интернет. Убедившись, что корочки она выдаёт какие надо, со всеми печатями и лицензиями, я, разумеется, воспользовался такой потрясающей возможностью и через два месяца стал специалистом в области несения вахты на морских судах. Так скажу: учёба эта - полная фикция. По-сути, мне открыли доступ к онлайн-учебнику и к тесту, который я буду сдавать в администрации порта для подтверждения этой корочки. Другими словами, всё обучение свелось к тому, чтобы надрочиться проходить тесты, что за два месяца может даже самая тупая обезьяна (на самом деле, как выяснилось - нет).
Далее началось самое интересное.
Подтверждение корочек.
Получить информацию по телефону не удалось, в администрациях почти всех портов сквозь губу отвечают "всё есть на сайте, приезжайте и лично обращайтесь." В Интернете на морских форумах полная Ганза - множество "икспертов", большая часть которых несла, как я теперь понимаю, ПОЛНУЮ хуйню, меня многократно оскорбили и не дали ровным счётом никаких полезных советов. Пришлось ехать, чо. Мной был выбран порт Санкт-Петербурга, так как в Питере у меня изрядно много друзей, с которыми можно затусить, а у кого-то и заночевать при случае, кроме того, ехал я в Питер через Москву, где заодно повидался с сестрой. Роковая ошибка! Таких бюрократов, таких, простите, говноедов, таких высокомерных говнюков я ещё не видывал! Едва взглянув на мою справку, мне её бросили едва ли не в лицо со словами - почти дословно - "с такой справкой на речки-вонючки иди работать, в море таким делать нечего!". Всё потому, что должность у меня была указана "рулевой-моторист", т.е. речная.
Шагом два стала попытка пройти практику "по-честному", в морской компании, благо в Питере их овер до хуя. Первый десяток компаний показал, что практиканты нужны примерно никому. Весьма удивившись такому положению дел - ведь практикант - это почти бесплатная раб.сила! - я пошёл в самую крупную гос.контору (Северо-Западное Морское Пароходство) непосредственно к начальнику отдела кадров (в частных конторах попасть на приём к САМОМУ практически невозможно), и спросил прямо, что за хуйня происходит. Начальник объяснил, что происходит, реально, хуйня. По последним изменениям в законодательстве работать практикантом может ТОЛЬКО студент-очник, направленный деканатом, либо человек, уже имеющий рабочие документы, которому работа практикантом за копейки как бы нахер не нужна. Все заочники строем идут нахуй, и как им трудоустраиваться, собственно, непонятно, потому что без практики получить рабочие документы нереально - законным путём, по крайней мере.  Есть ещё один вариант - устроиться в заграничную контору, которая на хую вертит законодательство РФ, и берёт практикантов по правилам своей страны, а не нашей. Но там было невыполнимое для меня на текущий момент условие - свободный разговорный английский, потому что экипажи на таких судах миксованные, и славян там очень и очень мало. Я приуныл, но на одном форуме мне таки подкинули толковую мысль: в маленьких городках на бюрократию смотрят иначе, и что, если попытаться получить документы по моей справки "с речки-вонючки" где-нибудь в Астрахани или, скажем, в Таганроге?
Ехать в Таганрог не хотелось, но выбора вроде как не было, и я сел на телефон. После бомбёжки звонками в Астрахани таки соблаговолили дать консультацию: ВНЕЗАПНО оказалось, что справка с речной должностью не противоречит законодательству, главное, чтобы район плавания был указан морской, как у меня! Но возник другой нюанс: НЕПРЕМЕННО должен быть указан морской порт захода, а мы в морские порты не заходили. Но это уже было прогрессом - оказывается, нет единого видения ситуации, и каждая Администрация, по-сути, как хочет - так и дрочит, и что в Питере КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕПРИЕМЛЕМО, в Астрахани "пойдёт, но при условии". В итоге в Архангельске ровно та же самая справка "пошла" безо всяких условий! Начальник комиссии даже удивился моему вопросу, типа работал же в морском районе, не речном? Ну и всё, какие ещё вопросы, какая хуй разница, какие там порты-шморты? Главное, что нёс ходовую вахту - а я нёс, и бумажку об этом тоже имел.
И вот третий шаг - я пиздую в Архангельск!
В Архангельске мне ебут мозг: перед подачей документов надо пройти "консультацию" (я так подозреваю, что на консультациях стригут бабло с тех, у кого доки не в порядке, чтобы "сделать" их нормальными - но это только моё предположение, с меня лично никто ничего не требовал, просто сказали, что всё хорошо). Затем предложили записаться на приём в конце марта - а приехал я, на секундочку, первого февраля. Я вежливо отказался, и на следующий день просто сел под дверь этого прекрасного заведения и завёл душевный разговор с охранником. Вышло, как я и рассчитывал - охранник впечатлился моими слезливыми историями и со словами "ну хули уж, проходи", пропустил меня без очереди взамен кого-то, кто записался, но не пришёл. Затем мне ещё немного потрахали мозг с тестами (давайте мы вас через 5 дней запишем? Нет? А чо так? А когда? Ну а ПРЯМОВОТЩАС готовы пройти? Ну проходите, ладно, раз уж торопитесь...), с документами (будут готовы через две недели... ЧТо, сильно надо? Прямо ОЧЕНЬ сильно? Нуу... если начальник разрешит... - разрешил), и, в итоге, всего за неделю в Архангельске я таки получил на руки эту сраную корочку... А иные, как я выяснил, месяцами ждут. Реально - месяцами.

Блин, я прям физически ощущал во время всего этого безумия, как у меня росли спелл "красноречие" и параметр "удача". Реально, прямо гора с плеч, когда получил эту проклятую бумажку на руки...
Ну и вот я сижу в кафе, с билетами в Питер на кармане, и жду продолжения эпопеи: по телефону чуть мене чем все агентства сказали, что рядовой состав им не нужен, толко командный. Ну поедем разбираться, как же всё-таки устроиться на работу, если все хотят сразу командиров. КТо-то же, блядь, работает матросом, или как?!

Про "впитерепить"; про тренировоньки, которыми я не пренебрегал; про Малые Корелы и прочие чудесные места, которые я посетил в процессе - позже, всё позже...

А, ну и в двух словах, за что мне такой "блат" в Архангельске - ну, насколько я понял. Тут, реально, не Питер. Тут глубооокая жопа переферия. В МКК строем стояли всякие, натурально, колдыри - с перегаром, неспособные заполнить примитивную анкету (я серьёзно, спрашивали охранника, что указывать в поле "адрес регистрации"). Не все, конечно, но на общем фоне я вес такой в рубашке, при галстуке, думается мне, выделялся. Ну, я не знаю, чем ещё объяснить такую ко мне благосклонность. Председатель комиссии сказал, что я один из немногих, кто сдал тесты с первого раза - а тренироваться перед сдачей можно, как я уже говорил, до усрачки, сервисов с пробными тестами выше крыши. Вот таковы мои будущие коллеги... Частично, по крайней мере.

Ну вот как-то так, дорогие друзья, я и развлекаюсь.
Ждите дальнейших отчётов, кому интересно...

я, рабочее, мироздание, река-море

Previous post Next post
Up