Мэтт Ривз, 2014
*есть спойлеры
Первая часть обновленной обезьяньей франшизы - "Восстание планеты обезьян" - была маленьким, но шедевром. Это очень страшная и одновременно человечная история о дружбе, доме и обществе; с точным попаданием в образы (Джеймс Франко, Том Фелтон, Энди Серкис), крепкой режиссурой (про Руперта Уайатта мы ещё точном услышим) и великолепной музыкой Патрика Дойла.
Со вторым же фильмом все как-то не так. Самое основное то, что главными героями являются компьютерные обезьяны. Не поймите меня неправильно ("Он пришёл на фильм про обезьян и ему не нравятся обезьяны! Ха!"), но пожалуй первое правило фантастического кинематографиста гласит - раз зрители ассоциируют себя в кинотеатре с главными героями, то этими героями должны быть люди. Точка. Мы смотрим на мир глазами людей, а не какого-то Джа-Джа Бинкса.
В этом состоит первая ошибка "Планеты обезьян: Революция". При всем своем желании, я не могу сочувствовать обезьяне также как и человеку. Можно сказать, что это расизм, но на самом деле просто факт. А персонажи-люди во второй части не то что отведены на второй план...их просто бросили. Протагониста Малкольма (Джейсон Кларк) ещё хоть дотянули до финала, Гэри Олдмана кинули близко к финалу, а остальных в самом начале последнего действия. И к концу фильма я обнаруживаю, батюшки-то, главными героями являются две сражающиеся на пике небоскреба обезьяны.
Конечно, у меня ещё много мыслей и соображений насчет неправильности постановки. К примеру, сделать для зрителей непонятным, кто стреляет в Цезаря ( человек или обезьяна) было бы намного интереснее, чем показывать это в лоб.
Музыка от Майкла Джаккино также не радует. Напряженные барабаны и маршевые нотки Дойла сменились чем-то невнятным, что начисто убивает аудиовизуальную сторону фильма.
В общем, следуя примеру Кобы, хочется сказать: "Режиссер любить обезьян больше, чем людей!" и пойти пить за здоровье человечества.