Не читаю я газет. Нет, не могу сказать, что абсолютно их не читаю, ведь все-таки газеты нет-нет, да и служат первоисточником в плане опубликования той или иной информации, поэтому, конечно же, приходится пользоваться их услугами, заходить на их сайты, выискивать этот самый УИК (Уникальный Информационный Контент). С другой стороны, я совершенно не приемлю современные «бульварные» источники получения информации. Может быть, это отложилось у меня в генах (ведь «рожден в СССР» - это все еще про нас!), может не могу «читать газет» из-за напыщенного казенного формализованного тона, может из-за того, что Интернет пространство попало в мой кругозор настолько давно и настолько прочно в нем закрепилось, что я не вижу иных вариантов качественного и, что немаловажно, независимого преподнесения информации, - не знаю. Что-то одно из перечисленного или же все в совокупности, так или иначе, для меня практически отключило осознание того, что и в бульварной прессе есть качественные, «незамыленные» и ничем не аффиллированные авторы.
А ведь, несмотря ни на какую «сложившуюся» политико-информационную конъюнктуру в обществе, такие авторы действительно есть. Их мало. Безусловно, очень мало. Как сказал бы наш Президент, кластера из них пока уж точно не «слепишь». Но само их наличие вселяет надежду. Вселяет надежду не только простому человеку, который будет отказываться от всей напыщенной «казенщины» в сторону просто профессиональной и максимально объективной журналистики, но и в саму журналистику, на которую до сих пор, несмотря на уже третий десяток сложившегося в нашем обществе Демократического устройства, без слез и сожалений смотреть все еще больно и тошно. Журналистика уже давно стала достаточно профессиональной, но стала ли она от этого более живой, более простой и всепонимающей? В конце концов, после долгих десятилетий «журналистского Гетто», появилась ли у нее самой душа, бесконечно и безгранично открытая для своего главного работодателя и почитателя одновременно, то есть для простого человека, гражданина? Нет, Души, с большой буквы, пока не наблюдается. Но приятные тенденции в сторону «одушевления» и общей де формализации т.н. «общественной журналистики», - уже видны невооруженным глазом.
У меня есть личное мнение, касающееся журналистики: профессиональный автор, если он действительно является таковым, а не использует свою профессию как некое «прикрытие», полностью проявит себя только в настоящем идеологическом бою. Бою за идею, за позицию, за правду, в конце концов. Взять, хотя бы, последнюю громкую историю с «письмами» Ходорковскому. Тут уж, простите, дураку понятно, что в 98% случае человек подпишется под каким-либо письмом только тогда, когда его «попросят» думать, но не когда он подумает сам. Да, плевать на то, что это будут самые благие и честные намерения, но, друзья мои, никогда человек, как бы сильно вас в этом ни убеждали, не подпишется под массовым письмом из интересов своего народа и каждого из на по отдельности, - все это чушь собачья! Да, я лично не вижу ничего плохого в том, что человек подписывает письмо исключительно в своих личных интересах, но, друзья мои, при этом, он может одновременно выступать и на стороне гражданского общества, чьи интересы он выражает в своей подписи, на чьей стороне он, как говорится находится. И нет ничего зазорного в том, что этот человек, при этом, будет преследовать пусть и не корыстные, но свои личные интересы. Мы в каком веке с вами живем? Время «я буду, как ты; ты будешь, как он; мы будем, как все» либо уже достаточно давно кануло в лету, либо еще просто не наступило. Тогда зачем упускать свой шанс?!
Так вот, к чему я (снова) завел тему про эти письма. Сегодня, вопреки своим убеждениям, чисто с профессиональной точки, так сказать, я наткнулся на статью в газете «МК». Из статьи я, честно говоря, и узнал про то, что ряд общественных деятелей и знаменитостей снова подписали очередное письмо. На этот раз их было не 50, не 55, а 46. Все это знаменитые, заслуженные люди. Среди них есть всеми нами любимые советские и российские артисты, актеры, режиссеры и другие знаменитости. Всех мы их прекрасно знаем, многих любим, других (и такое бывает) просто не понимаем, но все они, как говорится, на слуху и «в почете», не смотря ни на что. Они стали очередными подписантами. Подписали они не «ЗА» приговор Ходорковскому, а «ПРОТИВ» него. Я не хочу говорить и обсуждать то, что их побудило или заставило это сделать. В конце концов, каждый человек сам вправе решать свою судьбу и принимать те или иные решения, связанные как со своей личной судьбой, так и с судьбой и положением других, не менее известных лиц. Я, честно вам признаюсь, и не обратил бы внимание на эту статью, если бы не тот действительно профессиональный и не предвзятый (на мой взгляд) тон, с которым журналистка Плещева (автор этой самой статьи) подошла к написанию своего действительно качественного материала.
Она НЕ говорит про политику. Она НЕ обсуждает людей, подписавших это письмо. Она НЕ обсуждает то, за что и по какой причине эти люди подписались. Она, в конце концов, НЕ переходит на тон политической пропаганды и НЕ учит НИКОГО, как кому надо поступать. В ее статье есть один, но очень емкий тезис: каждый должен заниматься профессионально только тем делом, которое у него получается лучше всего. Ахеджакова - прекрасная артистка. Рязанов - великолепный и воистину «эпохальный» режиссер. Стругацкий - автор по-настоящему с большой буквы «А». Все эти люди - абсолютные профессионалы в своем деле. Все эти люди - подписали новое письмо. Письмо к человеку, который и пальца их не достоин. Письмо к человеку, вокруг которого уже скоро как 10 лет не утихают политические дрязги, которые, в свою очередь, подпортили репутацию и сломали судьбу не одному известному и заслуженному человеку… Доколе? «Доколе» - еще один яркий тезис, озвученный в статье Плещевой, который она сдержанно, умеренно, но все-таки демонстрирует широкой публике. А мне скрывать нечего, потому что я лицо частное, незаинтересованное, поэтому я могу спросить громко и напрямую: когда это все закончится? Когда мы, дорогие граждане, прекратим PR-ить подонков, негодяев и мразей, использую самое ценное, что есть у нас с вами, то есть человеческие таланты, души и судьбы? Когда мы прекратим поступать «как ты», когда перестанем делать «как он»? Вот тогда, я думаю, «мы будем как все». Но только уже в ином, светлом, чистом и непорочном смысле.