Формируем команду под стратегический инвестиционный проект АВИАТИЗАЦИЯ - ниже информация для размышления и действия с прошедшей проектной сессии по проблеме.
8 июня
Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы
Проектное государство провели проектную сессию "Как выйти на 100 тысяч личных самолётов в России к 2025 году? И нужно ли? Вперёд, к авиатизации всей страны и мира!".
Моё вступительное слово:
Click to view
Полная запись проектной сессии:
Click to view
Скачать аудиозапись проектной сессии Видеозапись Сегодня наши российские пространства стремительно забрасываются, пустеют и обезлюживаются, связность страны стремится к нулю. Единственным типом транспортной системы, который в состоянии остановить этот деградационный процесс, является авиация. Для этого следует незамедлительно приступить к восстановлению «малой» авиации и организации взрывного роста авиации общего назначения, частной и иной региональной авиации, по сути, авиатизации всей страны, когда число небольших воздушных судов к 2025 году вырастет с нынешних 2 тысяч до 100 тысяч.
В общем смысле авиатизация - это повсеместное внедрение культуры массированного использования пилотируемых воздушных аппаратов как для личных нужд, так и для перевозки пассажиров и грузов, для спортивно-развлекательных целей и т.п.
Решение данной задачи напрямую ведёт к созданию принципиально нового 3D-транспорта, снимающего проблему автомобильных и железных дорог в ситуации больших расстояний при малой плотности расселения. При этом, если мы выучимся проектировать и создавать подобные региональные системы авиатизации и 3D-транспорта, то получим мировой лидирующий продукт, который можно и нужно экспортировать, организуя, таким образом, авиатизацию мира.
Для запуска авиатизации необходимо создание линейки соответствующих малых воздушных судов - персональных авиатранспортных средств («3D-автомобилей», «летающих «автомобилей», «лётомобилей», «3D-транспорта»), совмещающих в себе самолёт и вертолёт (в плане нетребовательности к специальным условиям взлёта и посадки) и доступных по цене внедорожника.
Другой важной задачей должно стать создание сети доступных для молодёжи аэроклубов и пилотных школ как составной части авиатизации страны. Это стало бы базой для подготовки пилотов для частной авиации, подготовка молодёжи к поступлению в авиационные училища и авиакосмические ВУЗы и, таким образом, создание кадрового резерва для российской аэрокосмической отрасли, а также организации инфраструктуры сервиса для авиатранспорта и авиатизации в целом.
Предлагается разработать стратегический инвестиционный проект «Авиатизация всей страны и мира», организующий инновационную волну 3D-транспорта и производство 100 тыс. малых воздушных судов в ближайшие 15 лет.
Задачи проектной сессии:
1. Вызвать самоопределение субъектов стратегического инвестирования - организаторов авиации, конструкторов, инженеров, концептологов, проектных аналитиков, от федеральных и региональных органов власти до представителей частного инвестиционного и банковского сообщества;
2. Предложить несколько пилотных (экспериментальных) площадок и кластеров авиатизации в 3 - 7 регионах России;
3. Определить базовые требования к инфраструктуре авиатизации;
4. Сформировать команду проекта;
5. Разработать механизмы привлечения инвестиций в стратегический инвестиционный проект «Авиатизация страны и всего мира»;
6. Продвинуть реализацию Авиационной доктрины России по одному из её направлений.
В сессии приняли участие ведущие эксперты в сфере авиационной и инвестиционной деятельности, регионального развития и управления.