А статьи у Кургиняна, что к спектаклю рекомендовали прочесть, и правда интересные.
Две статьи про оккультизм фашистов(
раз и
два). Говорит, на Нюрнберге эту тему решили не поднимать, потому что во-первых, в качестве аргумента для преступления его не пришьёшь, а во-вторых, нитки от верхушки Третьего Рейха тянулись к европейским элитам.
Но про замок Вевельсбург, культ чёрного солнца, участников этого нацистского шабаша я много нового увидела.
Вот
тут про Гёте. Он считает, что Гёте был поклонником древней тёмной философии, сам будучи не только гениальным поэтом, но и философом, идеологом, политиком. Считает, что на него во многом нацисты опирались, увидев в нём идеолога.
И разбор некоторых отрывков Фауста интересен. В Фаусте кругом отсылки. К древним авторам, к древней мистике. И если их не знать, то фиг поймёшь, о чём говорит автор. Как обычно, ключ к прочтению иногда определяет всё.