Посмотрела очередной сериал, "Хороший человек". На основе реальной истории про ангарского маньяка, но режиссёр, коим оказался Константин Богомолов, признаётся, что сценарий переделали так, что он уже и не ориентировался на реальную историю. Рейтинг у фильма высокий, но подозреваю, что накручивают.
Почему я сразу не выяснила, кто режиссёр? Богомолов ненормальный.
Он талантливый рассказчик, но он рассказывает свои фантазии, которые не имеют отношения к действительности. Если посмотреть его фильмы, создаётся стойкое ощущение, что нормальных людей в принципе не бывает. Все какие-то тайные уроды по жизни. У всех какие-то жуткие детские травмы, которые обязательно приводят к психической инвалидности и социопатии.
При этом, психологический портрет он выдумывает от и до. У него личность персонажа рассыпается на отдельные куски, потому что он смешивает несмешиваемое. Скажем, в реальной жизни, конечно, встречается, когда положительный человек выстреливает в какой-то сфере жутким извращением. Например, маньяки, которых очень трудно искать вследствие их приемлемого социального имиджа. Но обычно ведь любая черта характера проявляется в разных сферах жизни. Богомолов же почему-то считает, что особенность маньяков - это не исключение, а правило, и любой внешне приличный человек в реальности - монстр. Я уж не знаю, что с ним самим в детстве произошло, или, может, у него самого какие-то психические нарушения. Но он реально ненормальный. И эту ненормальность он транслирует в кино.
У него, как и у Федьки Бондарчука, надо отобрать камеру и законодательно запретить приближаться к съёмочной площадке. Один - талантливый урод, а второй - бесталанный моральный идиот в клиническом смысле.
В сериале либерастня поднимает тему домашнего насилия. Он же из либеральной тусовки, а домашнее насилие хотят криминализовать уже очень давно. Госдума, какая бы они ни была "дура", сопротивляется и не даёт принимать разрушающие общество законы, отклонив их уже 47 раз (Ямбулатова за этим следит и рассказывает). Но такие, как Богомолов, работают не покладая рук, показывая изнанку российского общества и дорисовывая на ходу уродства, где придётся, чтоб понятнее было.
И у него все персонажи - какие-то уроды по жизни. И даже если они прячут свои уродства от своих детей, то их дети, случайно став свидетелями, получают такую "трещину в грудине", что становятся маньяками. Главное, в фильме над детьми никто напрямую не издевается. Видно, закон о запрете пропаганды извращений и педофилии мешает им развернуться на полную катушку и снять шедевр! Но обычное для реальной жизни разрушение надежд или иллюзий, или просто травмирующая психику картинка в сериале фатально ломает судьбу ребёнка, который обязательно вырастает в преступника. Но в жизни ведь не так. Все люди сталкиваются с травмирующими ситуациями и как-то их переживают. А у этого прям любая фигня - трагедь всей жизни.
Плохой художник тем и отличается от хорошего, что он не реальность показывает, а собственные комплексы. Вот как Богомолов.
А, ну и правоохранительные органы тоже, конечно, показали в лучших традициях русофобов. Один на хорошем счету в полиции, при этом - убийца десятков женщин. Другая, следачка, фальсифицирует доказательства, чтобы посадить отца, потому что за дело она его посадить не может - у жертвы к нему претензий нет. А все их начальники требуют прекратить искать серийного убийцу, потому что власть того городка не хочет пристального внимания.
Тема домашнего насилия тоже... от всей души её показал. Свалив всё в кучу. И поставив, так сказать, вопрос ребром. Хотя понятно, что законодательные инструменты решить его есть, но проблема в том, хотят участники конфликта пользоваться этими инструментами, или им нравится их жизнь. Женщина мужа-агрессора любит и не хочет с ним расставаться. Ну и как закон о домашнем насилии поможет? Она его любит и предпочитает терпеть. И кто ей доктор? Или давайте её с другой стороны насиловать и заставлять жить той жизнь, которая нравится нам, но не нравится ей?
А в общем, проблема Богомолова в том, что он себя считает великим психологом, а в реальности не может проследить очевидных причинно-следственных связей в характере человека. И его персонажи вместо реальных людей похожи на какой-то коллаж, где "губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича".
А так могу сказать, Юлия Снигирь очень красивая, и хорошая актриса. У Никиты Ефремова наследственные глаза деда, из которых всегда льётся свет (который, впрочем, отдельно от характера). Игорь Гордин - отличный актёр, а из Бурковского персонаж-тряпка хреновый выходит. Про Ксению Собчак всё и так ясно - в кино ей делать нечего.