Мне очень нравится этот художник. Он много писал на православные сюжеты.
Специалисты считают его художником не выдающимся с точки зрения именно изобразительного таланта. Но у него особая ниша в русской живописи. Я очень люблю его картины за особенную атмосферу и необыкновенные сюжеты.
Несколько его полотен есть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.
А в Троице-Сергиевой лавре входная арка расписана по мотивам его картин о житии Преподобного Сергия. И там всегда толпа туристов, которым экскурсоводы рассказывают о Преподобном Сергии, опираясь на сюжеты, запечатлённые на стенах.
И храм Преображения Господня в Радонеже тоже расписан по мотивам его картин.
А сейчас я узнаю, что, оказывается, мозаика храма Воскресения Христова (Спас на крови) в Санкт-Петербурге, куда я так и не попала ни в один свой приезд, создана самим Михаилом Нестеровым!
Оформление Спаса на крови было его первым самостоятельным заказом, но он работал только над мозаиками, отказавшись оформлять полностью всё убранство из нежелания становиться, по его собственным словам, "присяжным иконописцем".
А жаль.
Но хорошо что хотя бы мозаики внутри храма сделаны по его эскизам и под его руководством. Прекрасный художник.
А это самая известная его картина:
Видение отроку Варфоломею. 1889г.