Кризис потребления, или почему мне не понравился «K-os».

May 20, 2009 16:24

Я слаб в написании умных текстов, и вообще провалив тест по русскому языку не поступил в НГУ, но всё - таки постараюсь выразить свою мысль, которая давно мне не даёт покоя.

Конечно, я всегда чувствую неудобство, обсуждая и критикуя зарубежных исполнителей.
Кто я такой? Сибирский упырь, который петь то нормально не умеет, а тут какая-то критика «серьёзных» музыкантов. С другой стороны, кто не любит обсудить фильм, или еду и при этом совершенно не умеет ни фильмы снимать, ни солянку готовить. В таком раскладе я, можно сказать, на высоте!

То, что в тексте далее я выделил два очень далёких друг от друга явления - это условность.

Пожалуй, хватит предисловий, я начну, не наслаждайтесь.

Так вот, не нравится мне то, что происходит в музыке последнее время и дело тут, наверное, в кризисе. Нет, не мировом кризисе - в кризисе потребления.

Во-первых, сейчас каждый желающий может купить себе бюджетные инструменты, компьютер, мониторы, микрофоны, скачать софт и VST-инструменты и делать что душе угодно, можно делать всё, от «попсы» до «бруталдэсграйнда», экспериментировать в волю, благо есть все, чтоб послушать, с чего скопировать и так далее.
Причем каждый третий пытается выделится, как-нибудь, чем-нибудь, при этом возникает куча направлений типа «haotic brutal melody dandy core» которые по сути являются уже признанными и энциклопедическими, с минимальным отличием от оригинала и титаническим гонором.
Типа, взяли кантри, добавили туда тромбон и получили «NY-кантри-кор», чушь короче.

Во-вторых - есть музыкальная индустрия зарубежных крупных лэйблов (как-то криво звучит предложение, но по другому не смог выразится).
Здесь первый пункт - за большие деньги можно сделать ошеломляющего качества запись, настолько хорошо сведённую, буквально вылизанную по частотам, смастерённую так что она звучит даже на телефоне, то есть настолько «крутую», что можно слушать, наслаждаясь буквально качеством.
Второй пункт - в таких записях - это продакшн (я честно не знаю что это такое конкретно, но другим словом я описать эту штуку не смогу).
Умудрённые опытом саунд-продюсеры, звукорежиссёры и ещё какие-нибудь продюсеры сумеют так разнообразить самую простую песню всякими «фишками», будь то по двадцать раз прописанная вокальная партия (это не преувеличение), эффекты с панорамой, эксперименты с добавлением характерных ходов из других стилей и так далее (всё перечислять бессмысленно, да и не знаю я всех «фишек») что композиция будет звучать насыщенной, мощной, интересной и оригинальной.
Третий пункт, по сути не важный в данном посте - то, что эту запись смогут раскрутить на столько, на сколько денег хватит.

Эти два фактора, явления, и всё что находится между ними рождают массу предложений которая перевешивает спрос.

И проблема собственно в том, что 70-80% от этого предложения - не музыка.
В целом музыка конечно, но бездушная, безэмоциональная, «глухая» музыка.

Первые музыканты настолько стараются выделится, что нагромождают свои «песни» какими - ни будь несъедобными ходами, нелепыми заимствованиями выдавая это за «фишку», что в итоге получается бред.
Вторые в погоне за продакшном и супер-пупер записью теряют весь смысл, мессэдж композиции получая чисто технически проработанный продукт.

Такое ощущение, что люди разучились писать настоящие песни. Конец.

P.S. Этим текстом я никак не заявляю что, я не такой как все и пишу настоящую музыку - я так, Сибирский (или Казахский) упырь.

Теперь точно конец.

высер

Previous post Next post
Up