Оригинал взят у
ali_baba75 в
Глубокая глотка или как началась вторая холодная война. Оригинал взят у
abrod в
"Глубокая глотка" или как началась вторая холодная война. В продолжение предыдущего поста, о том как начали уходить старики, выигравщее ВОВ да и первую холодную войну тоже, и им на смену начали приходить молодые, да ранние. И началась вторая холодная война.
А
"Глубокая Глотка" - это псевдоним Марка Фелта (англ. Mark Felt), заместителя начальника ФБР, выбранный для него как для информатора прессы по делу «Уотергейта». Именно с разговора анонимной глубокой глотки с выпускающим редактором газеты Washington Post Говардом Симонсом началось дело «Уотергейт», падение Президента Никсона и вторая холодная война. Инкогнито осведомителя было раскрыто только в 2005 году. Странные они эти американцы, мне до 2005 года казалось, что такой псевдоним могла заработать только женщина, скорее всего проститука или актриса порнофильмов. А уж давать такой псевдоним дружественному заместителю начальника ФБР...?!!
Originally posted by
abrod at
Умник (Nerd). Я сейчас приболел и не могу провести нормальный интеренет поиск. Поэтому расскажу эту историю по памяти. Лет 15 назад я в библиотеке NYU листал какие-то то ли мемуары, то ли просто сборник интервью Генри Киссенджера, где наткнулся на главу под названием "Умник" (Nerd). В ней архитектор внешней политики США рассказывает о том, как в конце 60 х годов они научились перехватывать дипломатическую почту СССР (очевидно завербовали каких то шифровальщиков) и ее анализ привел их к выводу, что Громыко является просто запрограммированной дипломатической машиной. А на самом деле эту машину программирует какой-то человек, который является неформальным архитектором внешней политики СССР и в таком качестве постоянно переигрывает как ведомство господина Киссинджера, так и его самого лично. Проанализировав тексты, они составили психологический и лингвистический портрет этого человека, которого они условно назвали Умник (Nerd, но я подозреваю, что на самом деле они называли его Smart Ass). Они все сбились с ног и чуть не свихнулись, пытаясь вычислить этого Умника среди советников Громыко и ЦК, но не смогли найти ни одной хоть сколько-нибудь правдоподобной кандидатуры.
Надо сказать, что это было время, когда США с треском проигрывали начатую Трумэном холодную войну и глобус краснел просто на глазах. После сокрушительного военного поражения в Корее и во Вьетнаме, в дополнение к Кубе и весьма влиятельному антивоенному движению, истэблишмент США обнаружил на своем заднем дворе Альенде, Гуларта, Гоибуру и Фонсеку. А после того как кубинские ангольцы разобрались с армией ЮАР, запахло тем самым концом холодной войны, который всегда надо иметь в виду когда войну начинаешь. И в этой ситуации США устами Киссинджера провозгласили детант и конвергенцию, наивысшей точкой котороых должен был бы стать договор ОСВ-1. Но не стал.
Именно в этот момент, когда президент США Ричард Никсон должен был приехать в столицу державы-победительницы и подписать признание того, что холодная война была ошибкой,
Леонид Ильич Брежнев пригласил Генри Киссенджера на охоту. И там, в Завидово, Киссинджер, несмотря на то. что он скорее всего не понимал по русски, своими собственными ушами услышал, как Леонид Ильич, в ответ на шепот на ухо своего помошника, употребил идиоматическое выражение, которое, как знал Киссинджер являлось любимым выражением Умника. Немая сцена.
От себя добавлю, что воспоминания разведчиков как правило оказываются глубокоэшелорнированной дезинформацией, но нечто в этом тексте, некая потрясенность автора внезапно открывшеся Истиной, потрясенность, которую невозможно подделать, заставляет меня думать, что эти воспоминания такой дезой не были. Собствнно на этой немой сцене кончались воспоминания Генри Киссинджера на эту тему, но, судя по всему, сам факт знания о том, кто такой Умник заставил его перейти от стратегической обороны к стратегической инициативе. Начинается Уотрегейтский скандал и Спиро Агню, которого помимо епископалов поддерживала греко-православная община США уходит в отставку
Вскоре Соединенные Штаты, спешно развязав себе руки во Вьетнаме, выбрасывают из Белого Дома
пораженца Никсона, незадолго до этого подписавшего договор об ограничении ПРО. Этот договор с тех пор становится неизменным пробным камнем Российско-Американсих взаимоотношений. Но тогда США, подписав его, спешно начинают готовиться к новой холодной войне, выбросив из головы планы наполнить детант реальным сотрудничеством. Вскоре создается Трехсторонняя комиссия, и, после свержения правительства Сальвадора Альенда, блокируется проект "Киберсин". Одновременно в Азии и в исламской Умме происходит первая катастрофа и в Афганистане заваривается каша, которую человечество не может расхлебать до сих пор, - свергают Захир Шаха, большого друга СССР и Леонида Ильича Брежнева лично. А после того как становится известно об инсульте и последующей клинической смерти Брежнева, история, закусив удила, начинает свой галоп от одной геополитической катастрофе к другой, который еще неизвестно чем закончится. Практически немедленно после инсульта Брежнева в Южной Америке получает зеленый свет хорошо подготовленный заранее план "Кондор", а Президент Румынии Чаушеску начинает получать на Западе крупные кредиты, отдав которые он превратил свою страну в беднейшую страну Европы и подписал себе и своей семье смертный приговор . Что собственно и послужило детонатором распада социалистического лагеря. Ну и для полноты картины именно в этот момент Михаил Сергеевич Горбачев,
внедрив с подачи Кулакова "ипатьевский метод", дает газете Правда свое интервью о феноменальном перевыполнении плана хлебозаготовок Ставропольским краем, и начинается его стремительный взлет к вершинам власти в СССР и к празднованию 80-летия в Альберт-Холле. Мы пиплыли.
Брежнев о космосе- легко, остроумно и со знанием дела. И без бумажки.
Click to view
Никсон в Москве.
Click to view
1974 год. Хиллари Клинтон в качестве асситента комитета Родино и Джона Доар вручает требование импичмента Президенту Никсону
P.S. Кстати рекомендую к просмотру
опубликованную CNN ретроспективу жизни Хиллари Клинтон, когда на Новый Год казалось, что пора подводить итог достижениям этого великого государственного деятеля США. Но не тут то было.