Originally published at
ЛЮБОВЬ - среда обитания. You can comment here or
there.
Не могу оставить без внимания событие, которое произошло на Манежной площади в Москве, а потом и в метро. Хоть и не хочется о плохом, но жизнь состоит не только из хорошего, к сожалению.
Убийства, зверства, молодежи, по отношению к себе подобным, живо напомнили мне с
(
Read more... )
И то, что власти Москвы позволяют резать баранов на ее улицах и площадях, я считаю именно таким потворствованием к нарушению законов общества и морали. Больше чем уверена в том, что баранов не режут в центре столиц и городов, даже там, где это является национальной традицией. Для этого есть специально отведенные места.
Что касается танцев, и прочих празднований отдельных этнических групп на улицах городов, где проживают эти люди, то в европейских городах давно к этому привыкли и никого это не шокирует и не удивляет. Напротив, вызывает интерес.
Reply
Но вот что делать мне, русской? Летом я была вынуждена отказаться от прогулок по поселку, потому что когда я шла, все рабочие - выходцы с Кавказа и Центральной Азии, пристально смотрели на меня, буквально раздевая глазами. А ведь эти прогулки были необходимы для поддержания моего здоровья...
Я много бываю за границей, вижу разных русских. Так же как и немцы, и японцы бывают разными. Директор моего института - из Дагестана. Моя непосредственная начальница, заведующая сектором - армянка. И никто против этого не возражает.
Возражают именно против той швали (извините, но другого слова не подобрать), которые приезжая в наши города, ведут себя как хозяева. Никто не против культурных центров, национальных ресторанов - наоборот, это приветствуется. И никому в голову не придет закрывать их. А вот когда все наши рынки стали подобием восточного базара, куда русскому продавцу не пробиться, когда в отдельных местах буквально вытесняется местное русское население, которое вынуждают под страхом расправы за копейки продавать свои дома - вот это вызывает взрыв.
Я сама часто с трудом сдерживаю себя, когда вижу, как развязно они ведут себя. Но при этом я с удовольствием общаюсь с теми, кто просто работает или живет у нас, соблюдая наши традиции и законы и внося свою национальную изюминку.
Reply
Reply
И я, живя в России, не хочу, чтобы меня мужчины раздевали взглядами. Это меня оскорбляет как ЖЕНЩИНУ. И я не хочу с этим мириться.
Я сталкиваюсь с выходцами с Кавказа, из Средней Азии. Вижу, как они работают. Многие - очень хорошо. Но вот незадача: среди тех, кто едет на заработки, много бандитов. Вам не приходилось сталкиваться с тем, что сдав квартиру, Вы находите в ней целый притон и вас с угрозами выгоняют, не желая платить? А несколько моих знакомых попали в эту ситуацию...
В общежитии РГГУ ходил парень-чеченец, с обрезом. Хотя учился хорошо. Но вот с обрезом никак не хотел расставаться. Правдами-неправдами его пришлось отчислить.
Вы сейчас не знаете ситуацию в Москве. Сейчас город взорвался потому, что убийц русского парня отпустили, что свидетелям угрожают. Взорвался потому, что идут в Москву автобусы с юга. Взорвался потому, что львиная доля денег отмывается на Кавказе, туда же угоняют машины.
Вы обвиняете русских. Но мы просто хотим, чтобы гости были гостями, а не хозяевами. Я устала оттого, что в моей стране есть национальные мафии. Я устала потому, что мне навязываются чужие, горские порядки.
Reply
Reply
Шариф, Саша и еще три брата, один из них этим летом погиб - попал под машину. Шариф - бывший военный, сейчас работает в Подмосковье. Хотел стать медиком, но родители его не пустили - надо было зарабатывать деньги. Поэтому сначала он пошел в армию, а потом, уволившись, приехал со своими односельчанами в Подмосковье. Работает на складах, помогает на садовых участках. Несколько лет назад женился, жену ему выбирал его отец. Впервые он увидел свою невесту в день свадьбы. При этом у него раньше была другая любовь, но ни он, ни она не смели ее показывать. Когда он уехал в Подмосковье, он хотел перевезти сюда жену и маленького сына, но его отец запретил, оставив ее у себя в доме, где она ведет огромное хозяйство. В свою семью она не смеет поехать. Мать Шарифа очень больна, хотя ей всего 60 лет. Она долгие годы рожала сыновей, и ее муж на нее за это ругался, бил ее - потому что сыновья должны были платить в будущем калым за невесту. Поэтому когда после сыновей у нее родились еще 3 дочери, только тогда ее муж стал относиться к ней уважительно.
Еще Шариф рассказывал, что когда он говорит с женой, она должна стоять опустив глаза - таков их обычай и ни в чем не перечить мужу. Если ей что-то надо (например, купить), то она пишет ему записку. Таковы их обычаи.
И это не единичный случай...
Но как раз они-то, выходцы из Средней Азии в большинстве своем работают очень хорошо, не вступают ни в какие разборки. В сущности, вот на них и держится во многом российская экономика.
Беда в том, что на заработки в Россию приезжают беднейшие слои населения из далеких селений. Или очень напористые. Проблема и в том, что Россия вливает огромные деньги в Кавказ. Известно, что в той же Чечне законы шариата имеют бОльшую силу, чем законы Российской Федерации, в состав которой она входит. У нас при поступлении в вузы есть специальные квоты для выходцев из республик. А поступают - когда при сложении дробей 1/3+1/2=2/5, - вот с таким уровнем подготовки. И едва говорят на русском, хотя имеют в аттестате пятерку. Я сталкивалась со студентами-кавказцами. В большинстве случаев, увы, весьма неприятные воспоминания.
Они, в отличие от нас, объединены в группы и имеют поддержку диаспоры. Мой друг в свое время служил в Армии (тогда еще советской). И он рассказывал, что это было - объединения по национальному признаку. Кавказа все боялись.
Несколько лет назад за мной ухаживал грузин, из далекого горного селения, который работал в Подмосковье. Он мне не давал проходу, хотя я всем своим видом показывала, что он мне неинтересен, прямо об этом ему говорила. Он грозился меня украсть (21 век, Россия, Подмосковье...). Я не могла и шагу ступить, чтобы не натолкнуться на него. Много раз он ставил меня в двусмысленное положение. К моему счастью, у него в какой-то момент оказалось просроченной регистрация и он уехал из страны. Я вздохнула с облегчением.
Reply
Reply
Во мне слились помимо русской, польская, белорусская, немецкая, еврейская, иранская крови.
Да и странно было бы бросать такое обвинение человеку, который занимается восточными культурами, постоянно тесно общается с китайцами, японцами, иранцами, индусами и прочими.
Я только хочу, чтобы в моем городе кавказская молодежь на улицах и в метро не орала "Аллах акбар". Я за то, чтобы в Курам-Байрам не резали скот в наших дворах. Я за то, чтобы приезжие вели себя вежливо и не навязывали свои порядки.
Когда я приезжаю на Восток, я соблюдаю их обычаи - не ношу открытую одежду, если надо, покрываю голову.
Знаете, есть очень хорошее правило: "Со своим уставом в чужой монастырь не лезут". И если кто-то этого не понимает, ему объясняют. Так в любой стране. Так в Китае, в Иране, в Индии. Так стало и в Европе (напомнить про запрет на строительство мечетей в Швейцарии?). Это норма.
Reply
Я тоже против навязывания своих желаний и обычаев кому бы то ни было. Ни своих, ни чужих мне. В этом случае, я просто устраняюсь. Но если я вижу, что кто-то нарушает мои права, или права тех, кто живет вместе со мной в одном сообществе, я предпочитаю ДЕЙСТВОВАТЬ в рамках закона. Мне кажется, что так разумнее и уважительнее по отношению к себе и другим, чем просто тихо самой себя накручивать. При этом я стараюсь ЗАБЫТЬ о нацпринадлежности, как своей, так и других людей.
Reply
Вот это данность, это есть, от этого никуда не деться. Когда приезжает один кавказец в Москву или еще куда-то, он ведет себя вежливо и тактично. Но когда их много, они начинают диктовать свои порядки - порядки гор.
Марина, посмотрели бы Вы на все наши ярмарки, рынки стройматериалов и др. - сплошной Кавказ. Это не плохо до тех пор, пока там соблюдаются законы. Но законы там уже давно не соблюдаются.
И выступления националистов были вопросом времени. Непродуманная политика властей, попустительство, коррупция создали такую обстановку, когда жители южных республик почувствовали свою безнаказанность.
Когда происходит бунт, это всегда страшно. Тем более, если это беспощадный русский бунт. Но ведь что сейчас происходит, что взорвало атмосферу в этот раз: русский парень-болельщик просто сделал замечание кавказцам. Его за это зарезали. Милиция убийц отпустила...
И знаете, еще такой момент: если ты говоришь "кавказец", тебя могут обвинить в национализме. Если ты говоришь о беззаконии, творящемся на Кавказе, тебя тоже обвинят в национализме. И они это прекрасно знают.
Reply
Reply
Вы перевернули мои слова с ног на голову. Жаль, Марина, очень жаль. Я считаю, что продолжение данной дискуссии бесполезно. Всего наилучшего.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment