Originally published at
ЛЮБОВЬ - среда обитания. You can comment here or
there.
Обсуждение в интернете темы
жестокого массового убийства дельфинов на Фарерских островах натолкнула меня на следующие мысли.
Жестокость - есть необходимость? Необходимость чего? Выживания на животном уровне или толчок для того, чтобы человечество искало пути выхода из той ситуации, которая послужила поводом и оправданием применения жестокости?
Если отталкиваться от мысли, что применение жестокости и агрессии можно оправдать объективными причинами, то в этом случае, массовые убийства людей на полях сражений тоже имеют под собой объективные причины и их всегда можно оправдать. Тогда можно объяснить и оправдать любую агрессию, любое насилие, вплоть, до жестоких изнасилований, педофилии, лжи, надругательств над честью и достоинством, нарушение прав человека…
Мне кажется, что как и болезнь является поводом для того, чтобы заглянуть в самого себя и искать причины не вовне, а внутри себя, так и ситуации, которые провоцируют насилие, это подсказка, данная нам выше - искать и находить пути правильных решений, а не хвататься за нож. Иначе, зачем человеку был дан разум?
В этой связи я вспомнила о тех, кто испытывая недостаток пропитания в своей стране, отправился на его поиски в другие страны, а не схватился за оружие. Неужели те люди, которые сменили комфорт своего пребывания у себя дома на чужой угол, на разрыв с близкими и своей семьей, поступили неразумно? Мне кажется, что им-то и присущи человеческие ценности высшего порядка, чем чисто животные инстинкты. Жертвуя своими удобствами и своими эгоистическими мотивами, они пошли на жертвы, чтобы обеспечить своим детям возможность вырасти и окрепнуть без того, чтобы подвергать их более тяжким испытаниям, вплоть, до смерти.
Ведь что такое вооруженное противостояние? Это убийство. И своих и чужих. Людей. В этом смысле молдаване более разумны, чем те, кто их считает низшей кастой. Чем те, кто свысока и пренебрежительно относятся к тем, кто нуждается в помощи - и люди и животные.
Те же, кто взывает к насилию, пытается оправдать его высокими лозунгами, на самом-то деле, не кто иной, как животное, в самом прямом смысле этого слова. Животное, стоящее на самой низкой ступени своего развития. Пытаясь лишить кого-то власти, денег, жизни, эти люди прикрывают свои истинные побудительные мотивы, возможно, даже не отдавая себе в этом отчет. Или пытаясь спрятаться от самого себя. Обмануть других в своих истинных намерениях.
Пытаясь оправдать всех и каждого в применении насилия (в чем бы оно не проявлялось - не обязательно это проливание крови -уничтожить человека или животное, природу, можно и равнодушием - отстранением от решения любой насущной проблемы; можно и осуждением), человек пытается оправдать себя. Дать себе индульгенцию на собственные поступки в настоящем, и будущем. Если можно оправдать кого-то, почему бы не оправдать и себя?
Увидеть и понять истинные намерения человека можно по его отношению к жестокости, кем бы и в каком бы виде она не проявлялась.
Начинать нужно с самого себя. Быть честным с самим собой, прислушиваться к тому, как сердце отзывается на чужую боль. Тогда и свои проблемы можно будет решать по-человечески.
О Любви и Прощении написано огромное количество книг, но почему-то до сих пор слова о прощении, о любви так и остаются неуслышанными, непонятыми. Как только мы начинаем примерять эти слова на себя в конкретной ситуации, как все мудрые и понятные слова вылетают из головы. И начинается спор с самим собой, оправдание себя, осуждение другого. В этом корень зла. И никто из нас от этого не застрахован. Единственное, что могу, и хочу себе и другим посоветовать, постараться всегда руководствоваться советом: Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. При этом нельзя ставить себя выше других - ни людей, ни природы. Тогда и прощать, и любить, и находить пути мирного решения всех проблем, будет проще.