Originally published at
ЛЮБОВЬ - среда обитания. You can comment here or
there.
Давно я не обновляла свою галерею. Обновить странички меня сподвиг гениальный архитектор - Антонио Гауди.
Его собор в Барселоне, который называется Саграда Фамилия, Собор Святого семейства, как-то давно поразил мое воображение. Недавно я вновь почему-то стала его вспоминать. Нашла в интернете множество фотографий собора, заодно, посмотрела его другие работы и поняла, что не могу с ними расстаться.
Мир Гауди, это мой мир. В его домах я бы хотела жить, в его храме обращаться к Богу.
Не так давно я писала о “живой архитектуре”
Здесь. Вернее, не писала, а показывала фотографии удивительного дома-улитки. Сейчас я узнала много нового и хочу поделиться с вами.
Оказывается, стремление отождествлять здание или целый город с живым существом, живым организмом - вовсе не плод идей, рожденных в последние десятилетия.
Идеальные города эпохи Возрождения проектировались с учетом пропорций человеческого тела: центр города ассоциировался с сердцем, главный храм - с головой и т. д.
Традиции древней японской архитектуры возводили единство жилища человека с природой в ранг абсолютного принципа. Но своего настоящего расцвета бионика в архитектуре достигла только в XX веке.
Бионика - явление малоизученное. До сих пор среди исследователей не существует единогласного мнения, творчество каких архитекторов следует отнести к направлению “живой архитектуры”.
И все же основоположником бионики можно считать Антонио Гауди, жившего и творившего в Испании на рубеже XIX и XX веков. Творчество Гауди обычно относят к стилю модерн, но модерн настолько многолик, а постройки Гауди настолько индивидуальны, что их можно выделить в особый стиль - биомодерн.
Творчество Гауди настолько уникально, что с ним не сравнится ни одно из произведений последователей бионики, хотя они тоже по-своему интересны.
Идеология Бионика родилась как одна из форм протеста против бездушно-формализованной архитектуры функционализма, в которой дом - это машина для жилья, а человек - всего лишь статистическая единица.
Неудовлетворенность функционализмом и бегство от него у многих архитекторов проявились в возврате к историческим стилям.
Другие, уповавшие на технический прогресс и развитие мегаполисов, создавали нарочито техногенные сооружения, ассоциирующиеся с реальностью научно-фантастических романов.
И лишь немногие, считавшие исторические стили не жизнью, а маской жизни и презиравшие технократию, сделали свой выбор в пользу “живой архитектуры”, в пользу ее основных идей - единства с природой, богатства пластичных форм, отсутствия малейшего намека на организованность и упорядоченность, свободного обращения с цветом, повышенного внимания к деталям.
Сооружения бионики задумываются и воспринимаются как развивающийся организм, а не застывшая навеки коробка из четырех стен и крыши. Здания можно достраивать, перестраивать, доделывать, порою полностью меняя первоначальный замысел.
А теперь приглашаю на просмотр бионической архитектуры в творчестве гениального архитектора Антонио Гауди.
Вход в галерею