Originally published at
ЛЮБОВЬ - среда обитания. You can comment here or
there.
Что означает БлагоТворительность? В каком виде она Зло, в каком Благо? Где заканчивается одно и начинается другое?
Я все чаще задаю себе эти вопросы, потому что они заставляют задумываться каждый божий день.
История. Пока она не закончилась.
Ребенок на грани жизни и смерти. Об этом узнают множество людей, поскольку возникла ситуация, когда врачи отказались помогать. Первое, что сделали « добрые люди», оповестили об этом весь белый свет. Благодаря интернету, об этой ситуации, естественно, описанной только с одной стороны, узнают все, кто в интернете бывает регулярно.
Но так ли были виноваты врачи? И что дало им повод так отреагировать на чужую беду, что заставило расписаться в собственном бессилии? Так ли жестоки и не профессиональны эти люди, которые посвятили свою жизнь спасению других людей?
Мне удалось заглянуть под покров этой тайны, да простит меня человек, рассказавший об этом. Он так же, как и я, все чаще задается этим вопросом, потому что его усилия не дают должного результата.
Семья, в которой рос и постоянно болел ребенок, крайне неблагополучна.
Отец, полный иждивенец, не привыкший ни работать, ни заботиться о других.
Мать, абсолютно беспомощное, не менее инфантильное существо, чем ее муж, полагающееся на то, что ребенок вырастет сам по себе. Мать, видящая свое материнское и супружеское предназначение лишь в том, чтобы потакать всему, что потребуют муж и ребенок.
Ребенок, который еще совершенно не приспособлен к жизни и не может пока сам адаптироваться к окружающей среде, растет, постоянно болеет. Обращение за помощью к врачам заканчивается тем, что ребенок на время лучше себя чувствует, через некоторое время, его снова кладут в больницу. И все повторяется сначала.
Виноваты ли в этом врачи? Как живет и растет ребенок в промежутках между госпитализацией? Что он получает в своей семье? История об этом умалчивает. Но, во всем, что происходит, естественно, виноваты врачи. Так была истолкована история болезни в тот момент, когда началась борьба за жизнь этого ребенка.
Борьба всего общества. С врачами. А что родители?
Отец уходит из семьи, прихватив все самое ценное. Ему больше нет смысла оставаться там, где о нем некому позаботиться. Мать постоянно в больнице с ребенком.
Она, та, которая находиться в больнице, просто там находится, но от нее нет никакой помощи, ни ребенку, ни врачам. Никакие предписания врачей она не выполняет. В расчете, что это за нее сделают другие. Но регулярно сообщает о том, что ребенку все хуже, надеясь, что участие общества подстегнет врачей, и они сделают все, чего, якобы, делать не хотят.
Это, несмотря на то, что врачи, которые уже и так сделали все, что могли, продолжают бороться. Продолжают, потому, что общество ежеминутно, ежедневно реагирует на то, что происходит там, за больничными стенами. Хотя, подозреваю, что они уже не верят в то, что их знания и опыт смогут что-то изменить. Ребенок угасает.
Я, грешным делом, тоже бросилась «помогать». Поддерживать вывод в топ материала о недобросовестных врачах. Совершив тем самым, страшное зло, начав с осуждения, так проще. Точно так же, как, не подумав, давала ссылку на материал о вине «несостоятельных специалистов», участвующих в спасении людей на СШ ГЭС.
Мне стыдно. Стыдно, что я забыла, не дала себе труда вспомнить то, что давно уже знала.
Когда я занималась благотворительностью, все так и начиналось. Хотелось помогать всем. Со временем я поняла, что помогать нужно только в той степени, в какой это жизненно необходимо тому, кому помогаешь. Дальше он сам должен «шагать своими ножками».
Бог дает каждому человеку испытания. Он же посылает свою помощь в виде тех, кто эту помощь способен оказать. Если человек, получая помощь, ничего сам для себя не делает, а продолжает только ее принимать, то ему станет только хуже. И хуже станет тем, кто помогает. И многим другим. Врачи это усвоили. Только мы, те, кто помогать привык время от времени, думаем о них плохо. Вместо того, чтобы их благодарить.
Да, как мы все, врачи тоже бывают разными, но это не значит, что бороться нужно с медициной в целом. И помогать тоже нужно разумно, не пытаясь доказывать, пусть даже из благих побуждений, что неправ кто-то один. Не бывает только правых и виноватых. И выход из сложных ситуаций нужно искать именно в этом.
Специально не называю имен, потому что не хочу, чтобы на смену душевному порыву, желанию помогать, не пришло озлобление и обида. Не считаю себя вправе кому-либо что-либо указывать или учить, я сама была не права во всей этой истории. Поэтому, прошу прощения и у тех, кто стал мне другом, кто поделился своей болью, своими сомнениями и тревогами, и у тех врачей, тех специалистов, которые невольно пострадали, или еще пострадают в этой истории не без моего в этом участия.
А результат - налицо. Ребенку такая «медвежья» услуга не помогла. Пострадавшие в этой истории - все.
Чтобы быть до конца понятой, я никого не сужу. Всем нам это наука на будущее.
Даст Бог, ребенок поправится. Мы, люди, уже в этом бессильны. Так же, как не можем предотвратить ни тайфун, ни землетрясение. Если пытаемся сделать это силой. Но, кое - что, мы сделать все же, можем. Хотя бы для себя и своих близких. В том, что касается нашего душевного и физического здоровья. Только начинать надо в этом с себя, а не с других. Не кричать: Помогите! - а делать все, что от нас самих зависит. Бог всегда нам в этом поможет.