Старые земли - новые цели

Jul 11, 2017 19:04

Посетил сегодня территорию бывшего федерального государственного унитарного предприятия "Куйбышевское конструкторское бюро автоматических систем"(ФГУП "КБАС"). Десятки гектар былой производственной мощи...


Сейчас эта территория получает новую жизнь в рамках масштабного проекта "Арт-завод".

1. КБАС основано в начале 1970-х доктором физико-математических наук Бережным Игорем Александровичем. Одним из известных разработок Конструкторского бюро автоматических систем того времени является система автоматизации приземления самолетов «Глиссада-4»
[Коротко о проекте Глиссада-4]
Экспериментальный образец глиссады был разработан ФГУП "КБАС" в 1974-1978 гг. и усовершенствован в 2004 году с применением новейших технологий на новой элементной базе. Современная лазерная система посадки "Глиссада-4" - принципиально новая уникальная система, которая позволяет осуществлять посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости (в сумерках, ночью, при плохой погоде). При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов.

Лазерная система посадки экономична, долговечна и надежна в эксплуатации. Потребляемая мощность одного маяка (а всего их три) - 100 Вт, габариты одного маяка 1000смх350смх350см, долговечность - 5-7 лет, обслуживать систему могут всего 2 человека. Система проста в освоении: для отработки навыка посадки по лазеру летчику необходимо сделать всего 5 тренировочных посадок. Использование этой системы позволяет летчику не следить за приборами и непрерывно их контролировать, а уделить больше внимания непосредственно посадке, что, безусловно, повышает безопасность полета.



2. В здании на заглавном фото побывал Юрий Прокофьев chanych_85 - "Бывший режимный объект станет площадкой для творчества"
Многое о "деле Бережного" можно прочесть у Владимира Нехорошева analizator_sam


3. Сейчас даже территория вокруг завода выглядит не радостно. Кругом мусор, оставленный ходячей биомассой.


4. Заросли выше человеческого роста.


5. Остатки новогоднего праздника.


6. Но даже сейчас тут работает контрольно-пропускная система, так как внутри много различных производств и фирм.


7. На внутренней территории есть дороги с односторонним движением.


8. И почти лесные дороги.


9. Собственная подстанция.


10. Один из корпусов с какой-то действующей фирмой.


11.


12. Впереди площадка, которая нас интересует.


13.


14. Производственный цех, но нам не туда.


15. Рядом былые гиганты пожарной безопасности - Пожарный аэродромный автомобиль АА-40 (ЗИЛ 131).
[Коротко об автомобиле АА-40]
Он предназначен для несения пожарно-спасательной службы на аэродроме, тушения различных пожаров на ВС и объектах, проведения работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из ВС при авиационных происшествиях. Наличие на автомобиле запаса огнетушащих веществ и соответствующего оборудования обеспечивает тушение пожаров путем подачи: водяной струи из привезенной в цистерне воды; воды из открытых водоемов и гидрантов; раствора и воздушно-механической пены различной кратности; специальных огнетушащих веществ на основе галоидированных углеводородов.

Автомобиль представляет собой самостоятельную универсальную единицу с высокими ходовыми качествами. Специальный инструмент и оборудование автомобиля позволяют вырезать проемы в фюзеляжа ВС при выполнении аварийно-спасательных работ. Утепление цистерн войлоком, электрический подогрев воды, обогрев насосного отсека и кабины боевого расчета обеспечивают возможность безгаражной эксплуатации автомобиля. Суммарная мощность электрических обогревателей, которые питаются от внешней сети напряжением 220 В, составляет 12 кВт. Кроме того, для дополнительного обогрева насосного отсека в зимнее время используются отработавшие газы двигателя, которые направляются после глушителя в газопровод, проходящий под цистерной, а затем в батарею, установленную под насосом.

На крыше кабины водителя стационарно установлен лафетный ствол, которым управляют через люк с крышкой, открывающейся наружу. Спинка сиденья пожарного сделана откидной и образует площадку для оператора-ствольщика. Лафетный ствол имеет сменные насадки для подачи воды или воздушно-механической пены. Давление в шинах автомобиля в зависимости от дорожных условий во время движения может регулироваться с места водителя. При небольшом повреждении (проколе) шины одного колеса возможно дальнейшее движение при включенной подкачке.

Техническая характеристика АА-40(131)-139

Двигатель:
  • V-образный, карбюраторный, четырехтактный
  • мощность - 110 кВт;
  • вид топлива - бензин А-76;
  • максимальная скорость - 80 км/ч.
Габаритные размеры, мм:
  • длина - 7250;
  • ширина - 2 440;
  • высота - 2 855.
Масса с полной нагрузкой 11 030 кг.

Пожарный насос - ПН-40У.
Всасывающий аппарат - газоструйный, время всасывания воды с глубины 7 м - 35 с.
Пеносмеситель - водоструйный ПС-5, подача пены при кратности 10, м3/мин, при различном положении дозатора: от 4,7 до 23,5.

Число установок с дополнительным запасом огнетушащих веществ:
  • СЖБ-50 - 1;
  • СЖБ-150 - 1.
Лафетный ствол - ПЛС-П20;
  • пропускная способность - 20 л/с;
  • дальность струи воды - 60 м;
  • дальность струи пены до 40 м.
Пила дисковая, специальная - ПДС-400.

Вместимость:
  • цистерны для воды 2000 л;
  • бака для пенообразователя 150 л;
  • топливного бака 170 л;



16. А вот потенциальное место для проведения велобиатлона.


17.


18. Пока одни гоняются и стреляют, другие могут пощупать этот фюзеляж самолета.


19.


20.


21. Кроме асфальтовой части трассы будет грунт, но нам его предстоит подготовить.


Огромное спасибо Александру, Софье, Але и Павлу за экскурсию на территории Арт_Завода!

Группа Арт_Завода ВК - artzavodsamara

#ЗОЖ, ВелоСГАУ, #велосипед, Авиация, ВелоДети.РФ, ВелоБиатлон, ВелоЖизнь, #Самара, #ВелоCамара, История, ВелоСамара, #ВелоСамара, #велосамара, Прогулка по Самаре, #велоспорт, #Велоспорт

Previous post Next post
Up