Сегодня завершился II-ой тур окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области - 2017», который состоял из двух частей «Учебное занятие» и «Методический семинар».
С 16 по 20 января обе части проходили в МБОУ Школа № 29 г.о. Самара.
Список учителей, прошедших во второй этап:
- Быков Роман Валерьевич МБОУ Школа № 67 г.о. Самара учитель физики;
- Воронцов Александр Григорьевич МБОУ Школа № 121 г.о. Самара учитель физической культуры;
- Демина Екатерина Владимировна МБОУ Школа № 80 г.о. Самара учитель химии;
- Дружаева Светлана Васильевна МБОУ Школа № 42 г.о. Самара учитель физики;
- Журавлева Ольга Ивановна МБОУ Школа № 145 г.о. Самара учитель английского языка;
- Кондратьева Алена Юрьевна МБОУ Школа № 154 г.о. Самара учитель физики и информатики;
- Конькова Ольга Николаевна МБОУ Школа № 127 г.о. Самара учитель математики;
- Кудряшова Оксана Сергеевна МАОУ СМТЛ г.о. Самара учитель истории и обществознания;
- Лукашова Наталья Викторовна МБОУ Школа № 64 г.о. Самара учитель физики;
- Панарина Галина Валерьевна МБОУ Лицей «Классический» г.о. Самара учитель биологии;
- Поваляева Валентина Владимировна МБОУ Школа № 118 г.о. Самара учитель физической культуры;
- Пономаренко Владимир Николаевич МБОУ Школа № 132 г.о. Самара учитель математики и информатики;
- Пюльзю Алена Сергеевна МБОУ Школа № 6 г.о. Самара учитель английского языка;
- Таумов Ирбулат Джуламанович ГБОУ ВО СО СГОАН учитель русского языка и литературы;
- Широнина Елена Леонидовна МБОУ Школа № 29 г.о. Самара учитель изобразительного искусства;
- Щепалин Дмитрий Андреевич МБОУ Школа № 35 г.о. Самара учитель истории и обществознания.
«Учебное занятие».
Формат:
- проведение учебного занятия с учащимися в незнакомом классе в соответствии с календарно-тематическим планированием, отражающего метапредметный подход, высокий уровень предметной, методической и психолого-педагогической компетентности педагога.
Регламент:
- всего 40 минут (30 минут - урок, 5 минут - самоанализ занятия и ответы на вопросы жюри).
Критерии оценивания:
- информационная и языковая грамотность;
- результативность;
- организационная культура и методическое мастерство;
- наличие ценностных ориентиров;
- эффективная коммуникация;
- метапредметный и междисциплинарный подход;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации, образовательной успешности для всех обучающихся;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
А уроки были следующие:
- Быков Р.В. (физика) "Решение задач.Электромагнитное поле"
- Воронцов А.Г. (физическая культура) "Прием мяча снизу в волейболе"
- Демина Е.В. (химия) "Химические свойства кислот"
- Дружаева С.В. (физика) "Магнитные линии"
- Журавлева О.И. (английский язык) "Животный мир. Пушистые друзья."
- Кондратьева А.Ю. (физика) "Газовые законы"
- Конькова О.Н. (математика) "Длина окружности"
- Кудряшова О.С. (обществознание) "Конституция. Основной закон государства"
- Лукашова Н.В. (физика) "Давление твердых тел. Единицы давления."
- Панарина Г.В. (биология) "Пищеварение: работа ферментов желудочно-кишечного тракта"
- Поваляева В.В. (физическая культура) "Преодоление полосы препятствий"
- Пономаренко В.Н. (математика) "Введение декартовых координат в пространстве"
- Пюльзю А.С. (английский язык) "Спасем наш дом"
- Таумов И.Д. (русский язык) "Обучение сочинению-рассуждению»(задания 15.1-15.3 на ОГЭ по русскому языку)
- Широнина Е.Л. (изобразительное искусство) "Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна"
- Щепалин Д.А. (история) "Новое время: проблемы периодизации. Возрождение как культурно- историческая эпоха"
«Методический семинар»
Формат:
- методический семинар проводится после завершения для всех участников конкурсного испытания «Учебное занятие», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 15 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Выступление сопровождается мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 5-10 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Регламент:
- всего до 25 минут (15 минут - методический семинар, 5-10 минут - ответы на вопросы).
Критерии оценивания:
- результативность и практическая применимость;
- коммуникативная культура;
- оригинальность и творческий подход;
- научная корректность и методическая грамотность;
- информационная и языковая грамотность.
P.S. Интересно было посмотреть то, как ведут уроки учителя из разных школ, используя свой опыт преподавания. Но еще интереснее оказались семинары.