Оригинал взят у
honzales в
Велосипеды - лучшие друзья девушек, или немного о рекламе велосипедов начала XX векаНи для кого сегодня не секрет, что реклама, имеющая хоть какое-то отношение к красоте и здоровью, ныне не обходится без красивых девушек разной степени обнаженности, что, в общем-то, логично, так как напрямую обращается к одному из древнейших и мощнейших человеческих инстинктов.
Многие подумают, что эта традиция берет своё начало с сексуальной революции 1970-х, хиппи, эмансипаток и прочих феминисток, но это далеко не так.
Сегодня на примере рекламы велосипедов начала XX века мы вам покажем, что образ обнаженных и соблазнительных девушек эксплуатируется рекламщиками уже более столетия, причем эксплуатируется в качестве символа "продвинутости", некой элитарности, приобщенности к какому-то таинству обладателей рекламируемого товара - а, может. и просто как средства для ЗОЖ ;).
Законодателями женской велосипедной моды (ведь именно к изображенному на плакате виду велоформы, вероятно, призывает реклама? ;)) являлись, разумеется, французы.
Ну сами подумайте - как иначе одеться, что б поехать кататься на велосипедах марки "Сириус", настоящей парижанке?
Разумеется, в свободное одеяние, открывающее взорам её обнаженную французскую грудь! ;))
А как иначе может выглядеть освободительница, оседлавшая одноименный велосипед? ;)
Американцы, будучи бОльшими пуританами, предпочитали для продвижения своих бициклетов в Париже дам с одной обнаженной грудью, но зато в полупрозрачном белье ;))
Впрочем, иногда туника наездницы на американском велосипеде даже вовсе прикрывала грудь
Но зато на чисто французском "Гладиаторе" можно было оторваться по-полной - Монмартр, маете ли, обязывает ;)))
Некоторые велоледи, не чуждые кузнечному мастерству, лишь слегка допускали небрежность в одежде - интересно, приспущенные лямки не мешали им ковать велосипеды Waverly? ;)
И снова обнаженная прекрасная французская грудь (видимо, натуральная - силикон-то изобрели позднее) и газовое одеяние - но можно повернуться к зрителям спиной, дабы соблюсти приличия ;))
Вы таки подумали, что этот довольно вольный стиль в рекламе велосипедов родился в Париже в фривольные 20-е, эпоху фокстротов, танго и курящих сигареты через длинные и тонкие мундштуки женщин-эмансипаток в перчатках выше локтя?
Как бы не так!
Уже упоминавшийся Waverly еще на рубеже веков предлагал американцам "лёгкие, артистичных линий" прекрасные дамские велосипеды супер-конструкции всего за 90$, на которых полагалось кататься нагишом, в одних велогольфах и велотуфлях на изящном и модном каблуке.
Или это костюм для велодевичника? ;))
Не ударили в грязь лицом и англичане из Ноттингема, предлагавшие цельностальные (увы вам, поклонники алюминия и титана - хромоль таки рулит!) велосипеды. о которых мечтала любая английская девушка, лишь только наденет полупрозрачный пеньюар:
Впрочем, пеньюаром дело вовсе не ограничивалось - цельностальные Raleigh заставляли снимать с себя греческих девушек практически всё!
Хороши же?
Я про столь безотказно бьющие в женское сердце велосипеды ;))
В 1950-е, эпоху пинапа, впрочем, степень эмоционального воздействия Raleigh на дам явно уменьшилась, и даже коктейль не помог...
Несколько необычно, на мой взгляд, но вполне толерантно и по-европейски, на этом фоне женского натуризма выступил ФИАТ - впрочем, по его более позднему детищу, АвтоВАЗу, можно было и не то предположить ;)))
Здесь, казалось бы, речь все о том же - но нет, в данном случае оголившаяся нижняя округлость модели "работает" совсем в другую сторону. рекламируя велобрюки ;)))
Реклама "Сириусов", с которой мы начали свой обзор, временами слегка прикрывала прелести своих велосипедисток лёгкой вуалью - интересна хронология этих двух плакатов, но, увы, об этом нам ничего не известно.
А вот и до сих пор продающийся в некоторых магазинар РФ "Schwinn" - впрочем, для Голливуда одежда модели вполне естественна, да и на наших просторах иногда такие велосипедистки встречаются ;)):
Газелисты Велосипедистки 1950-х скромны и элегантны:
Неверным будет обойти вниманием способность рекламщиков обыграть национальные особенности завоёвываемых локальных рынков
Тот же Raleigh, легко раздевавший европейских девушек, на Востоке всего лишь помогает джентльменам умыкнуть наложниц (правда, без паранджи) у местного олигарха Султана - даже восточные собаки фигеют ;))
В Ост-Индских колониях одеяние велосипедисток приобретает местный индийский колорит, хоть фигура модели явно не типично-индийская, да и ноги она ставит в третью позицию:
Да что мы всё по заграницам да заграницам - а что же в Российской Империи-то творилось?
А в Империи всё было скромно:
Широко известный в узких кругах "Дукс"
Однако местный российский колорит всё же присутствует - обнаженных девушек нет, зато заоблачная цена - присутствует (250 рублей - это 2.5 швейных машинки Зингеръ, ей богу!):
Зато "головка на конусахъ"
При желании можно даже увидеть намёк на нынешнюю европейскую толерантность;
Но, в общем и целом, велосипеды в России продвигались скучно, без огонька..
Если и попадались в рекламе дамы - то в рекламе транснациональных компаний, с представительствами как в СПб, так и ЛондОне с ПАрижем:
То ли дело в Париже - если уж не обнаженная девушка, так какой-то гурон с томагавком, и тоже топлесс:
Даже немцы - и те куда как более продвинуты в рекламе - велосипедистка "сделала" тройку и нагло глумится над возницей!
Тему соперничества с конями эксплуатирует и Пежо:
Впрочем, тема животных эксплуатируется рекламой наряду с темой девушек уже давным-давно:
Байкджоринг же, ей-ей!
Причём иногда и раздетые девушки рекламщикам становятся не нужны:- достаточно одетой обезьяны...
... или газелиста велосипедиста, что почти ордно и то же :)):
Американцы пытаются аппелировать к рациональному, напирая на спортивные победы приверженцев марки:
Интересно проследить эволюцию велокостюмов европейских велосипедисток на рекламных плакатах - от мало чем отличающегося от костюма для верховой езды или светских раутов:
через обычный уличный наряд
... и одеяние невесты с фатой (вот откуда пошли велосвадьбы-то!) ...
... модных платьев с шарфиками, словно для выхода на танцпол ...
... и пришедших с востока вееров...
.. до уже упоминавшейся в начале поста полу- или даже в полный рост обнаженки.
И это в эпоху, когда женский купальный костюм по степени закрытости ничем не отличался от костюма для выхода в свет? ;))
Впрочем, далеко не всегда велосипед продвигался в массы потенциальных покупателей как некое орудие соблазна (или соблазнения?) ;)
Иногда всё выглядело на рекламном плакате вполне благопристойно, аппелируя к вечным ценностям - совместным прогулкам джентльменов с дамами:
... или даже одиноких дам с детьми ;))
И в заключение этого, как вы уже поняли, юмористического по сути, но серьёзного по содержанию, обзора - велосипеды для нетрадиционно гендероориентированных особей - даже затрудняюсь предположить половую принадлежность этого l amour de trois ;)