Объявлены 15 лауреатов Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2016
Sep 29, 2016 15:09
Продолжаю освещать всероссийский конкурс "Учитель года России"-2016. С 28 сентября этапы проходят уже в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Школа № 132 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Г.П. Губанова городского округа Самара"
1. Немного истории школы и фото с её территории. Школа № 132 Ленинского района г. Самары создана более 100 лет назад (1903 г.) и является одним из старейших образовательных учреждений города. Первоначально была смешанным городским приходским училищем № 9-10 (1903 - 1918), затем - 4-ой и 20-ой Железнодорожной школой (1918-1952). С 1952 года школе присвоен номер 132. В 60-е годы школа участвовала в эксперименте Министерства народного образования РСФСР по апробации новых методических комплексов для начальной школы.
2. В начале 90-х годов педагогический коллектив школы начал работать над проблемой дифференциации и профилизации обучения и с 1999 года является муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой с углубленным изучением русского языка, литературы, истории, математики, информатики и вычислительной техники, химии, физики и биологии. В разные годы школа была экспериментальной площадкой как областного, так и городского уровней. В 2004 - 2005 учебном году по заданию Департамента образования г. Самары вела экспериментальную работу по внедрению предпрофильного обучения. Педагогический коллектив школы бережно хранит традиции русской демократической школы - реализует такую структуру образования, где наряду с профильным обучением на высоком уровне обеспечивается и общеобразовательный процесс.
3. Наиболее успешным направлением в воспитательной работе является патриотическое воспитание. В 1973 году создан музей истории школы, на базе которого ведется целенаправленная работа по воспитанию на примере лучших выпускников и преподавателей школы. В присвоении имени Г.П.Губанова улице г. Самары, в увековечении памяти героев Великой Отечественной войны в Самаре, Белоруссии (с. Тростяницы), Литве (Ионава), большая заслуга школьного музея. Караульный Отряд Поста № 1 в 2006 г. являлся победителем городского и призером областного конкурса военно-патриотических объединений. В 2004 году школе присвоено имя выпускника школы Героя Советского Союза Губанова Г.П.
4. С мая 2012г. школа преобразована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 132 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Губанова Г. П. городского округа Самара (сокращенно МБОУ СОШ №132 г.о.Самара). 2013 год - школа вошла в список «500 лучших школ России», которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году. 29 ноября 2013 года школа отмечала 110-летний юбилей.
5. Вернемся к конкурсу. Проведены уроки и методические семинары. А перед объявлением лауреатов культурно-развлекательная программа. А именно КВН во главе с 151151 b minin_o
6. Князь Григорий Осипович Засекин о "зарождении педагогики" и те, кто "основал граффити"
7. А вот Илья Ефимович Репин создает "картину" "Бурлаки на Волге" с помощью палки!
8. Еще несколько шуток, которые очень понравились зрителям
9. А вот и вся команда КВН Самарского Медико-Технического Лицея!
10. А вот имена 15 лауреатов Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2016:
Барашев Андрей Хугасович, учитель русского языка и литературы лицея № 11 города Ростова-на-Дону, Ростовская область
Бондарь Леонид Евгеньевич, учитель русского языка и литературы лицея № 23 города Калининграда
Галимов Владислав Николаевич, учитель биологии университетской гимназии №1 «Универс» города Красноярска
Зимина Анжелика Игоревна, учитель русского языка и литературы школы №14 «Центр образования» им. Кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова города Сызрани, Самарская область
Кабачкова Елена Николаевна, учитель школы № 1, город Анадырь, Чукотский автономный округ
Калимуллин Ришат Радикович, учитель истории, обществознания, права Новомалыклинской школы им. Героя Советского Союза М.С. Чернова, село Новая Малыкла, Ульяновская область
Калинина Екатерина Игоревна, учитель английского языка лицея №9 города Новосибирска
Ковалев Евгений Геннадиевич, учитель химии лицея № 5 им. Ю.А. Гагарина города Волгограда
Королёва Мария Юрьевна, учитель английского языка гимназии №1 города Кирово-Чепецка, Кировская область
Лагутин Антон Александрович, учитель информатики школы гимназии №2 города Коломна, Московская область
Луференков Максим Николаевич, учитель информатики и ИКТ гимназии № 4 города Смоленска
Мелкумова Наталия Вячеславовна, учитель биологии и экологии гимназии им. А.Н. Островского города Кинешмы, Ивановская область
Рыжов Максим Петрович, учитель биологии школы № 619 города Санкт-Петербурга
Филатов Иван Александрович, учитель истории и обществознания гимназии № 90 города Казани, Республика Татарстан
Шагалов Александр Михайлович, учитель русского языка и литературы школы № 7 города Армавира, Краснодарский край
[КЛАССНАЯ РАБОТА. СЕКРЕТ ПОБЕДЫ РАСКРЫТ.] В чём секрет победы в конкурсе «Учитель года»? Об этом мы узнали 26 сентября в школе № 41 на пресс-конференции с первым заместителем главного редактора «Учительской газеты» Ириной Димовой. Она рассказала об истории конкурса, его особенностях и целях. Это было время глобальных перемен, поиска нового. Изменения коснулись и советской школы, в образование пришла гуманистическая педагогика. Когда в «Учительской газете» узнали, что в США выбирают лучшего педагога, решили придумать свой конкурс. Только вместо американского хрустального яблока символом нашего конкурса стал хрустальный пеликан. Символ выбран не случайно. Согласно притче, птица, жертвуя собой, разрывает грудь, чтобы покормить птенцов. Только настоящий учитель, который всего себя отдаёт детям, сможет получить главный приз. Сейчас конкурс продолжает развиваться и расти. «Учитель года - 2016» собрал педагогов из всех регионов нашей страны, в том числе из самых отдалённых. На пресс-конференции мы предложили учитывать личное мнение детей, их симпатии при оценивании конкурсантов. Предложение понравилось, и организаторы конкурса пообещали рассмотреть его. А секрет победы, как оказалось, очень прост. Он заключается в харизме учителя, нестандартном подходе к стандартным вещам, готовности к самопожертвованию, любви к детям, а главное - в победе над собой!
Терентий ТЕРЕНТЬЕВ, Ангелина ШИРШОВА
[К ДОСКЕ ПОЙДЁТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЮМОРА.] 25 сентября молодёжный пресс-центр «Учителя года - 2016» посетил министр образования и науки Самарской области Владимир Александрович Пылёв. Юные журналисты наряду с представителями крупных региональных СМИ поговорили с гостем об изменениях, происходящих в системе образования в губернии. - Владимир Александрович, какими достижениями в области образования Самара может похвалиться уже сейчас? - Нам есть чем гордиться. Недавно открылся межмуниципальный маршрут автобусов. Очень многие дети, живущие вдалеке от учебного заведения, теперь ежедневно добираются туда на автобусах. Также мы практикуем интеграцию школы с учреждением профессионального образования. Яркий тому пример - это открывшаяся год назад школа в селе Кошки. В её лаборатории занимаются ребята среднего и старшего звена, а также студенты колледжа. Уже сейчас школьники могут видеть, как проходит профессиональная подготовка, непосредственно пообщаться со студентами и преподавателями колледжа. Я считаю, что это хорошая возможность для детей определиться с выбором дальнейшего места обучения. - Согласны ли Вы с пословицей «Век живи - век учись»? - Развиваться необходимо. Как только человек перестаёт учиться, учиться в широком смысле, не только сидя за партой, он очень многое теряет. Я приведу вам пример: уже несколько лет Министерство образования и науки Российской Федерации и Пенсионный фонд России проводят курсы по изучению компьютерной грамотности для пенсионеров. Конечно, сначала у нас были сомнения. Представьте, что ваши бабушки, многие достаточно преклонного возраста, покоряют интернет. Но они с таким удовольствием осваивали новые технологии, что сейчас совершенно спокойно общаются друг с другом через социальные сети. Для них это огромный стимул для дальнейшего развития. - Раз уж мы заговорили об истории, хотелось бы услышать Ваше мнение как учителя истории. События давних лет, дворцовые перевороты, напряжённые сражения - всё это не может не заинтересовать ребёнка. Почему же некоторые дети и даже взрослые говорят, что история - это скучно? - Вы правы, история чрезвычайно интересна: от древнего мира до современности. Конечно, всё зависит от того, как учитель раскроет её, какой у него контакт с учениками. Плохой учитель не сможет заинтересовать учащихся. Есть педагоги, которые могут буквально погрузить ребёнка в ту или иную эпоху, они дают ему возможность почувствовать себя участником событий. Другие могут сухо рассказать даже о самых интересных исторических моментах. Когда дети видят, что ты искренне любишь свою работу, они верят тебе. Можно рассказать о событиях так, что ученик влюбится в предмет, а можно требовать только знания памятных дат. Согласитесь, это большая разница. - Владимир Александрович, многие образовательные учреждения за последние годы стали носить имена Героев Советского Союза и России. Кто является инициатором этого, меняется ли отношение школьников к истории Отечества? - Уже 170 школам в Самарской области присвоены имена героев России и СССР. Это заслуга прежде всего ребят. Они проводят поисковые работы, чаще всего под руководством учителей истории. Именно дети изучают, кто жил на территории их города или посёлка, какой вклад они внесли. И только после написания такой летописи школе присваивают чьё-то имя. Появляются музеи и уголки, где представлена информация об этом человеке. Благодаря этой работе и развивается уважение к истории своей страны, своего края. - Если бы у Вас была возможность снять фильм об образовании, в каком жанре он был бы снят? - Для создания фильма нужно обладать определёнными навыками. Думаю, что фильм должен быть таким трогательным, чтобы слёзы выступали на глазах. Психологическая драма с элементами юмора. Картина искренняя и душевная, такая, чтобы хотелось пересматривать снова и снова.
Татьяна ПОПОВА
[К ДОСКЕ ПОЙДЁТ. В ОТВЕТЕ ЗА ВСЮ СТРАНУ.] При слове жюри люди напрягаются, им хочется выпрямиться и расправить плечи. Но на конкурсе «Учитель года России» оно особенное! Каждый из членов жюри уже прошёл путь «через тернии к звёздам» и, оказавшись по другую сторону баррикад, по-новому смотрит на происходящее. «Я был участником этого конкурса, - рассказывает Михаил Нянковский, «Учитель года - 1994» из Ярославля, - я был молод и хорош собой, тогда всё казалось легко и просто. Членом жюри быть сложнее, очень большая ответственность. Когда участвуешь сам, ты отвечаешь только за себя, а здесь - за всю страну». Об этом же рассуждает москвич Андрей Милёхин, победитель 2001 года: «Принимая участие в конкурсе, ты думаешь, как всё сложно, но сейчас я понимаю, что быть членом жюри - это двойная ответственность. По моему мнению, легче судить тому человеку, кто лично прошёл через это горнило. Надо верить только в лучшее». «Любимый учитель литературы повлиял на мой выбор будущей профессии, - поделился Михаил Нянковский, - я сам стал преподавать этот предмет. Сейчас её уже нет в живых, но до сих пор вспоминаю о ней с благодарностью. Когда я победил на всероссийском конкурсе, первое, что я сделал, это приехал к ней с огромным букетом роз». Идеальный учитель - какой же он? По мнению Аллы Волковой, победителя 2015 года из Липецка, идеальный учитель - это человек, который, входя в класс, осознаёт, что главное на уроке - это дети, сидящие перед ним, а не преподнесённый учебный материал. Идеальный учитель - учитель завтрашнего дня.
[ПЕРЕМЕНА. ШКОЛА БУДУЩЕГО ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ.] Каждый день дети идут учиться в самые разные учебные учреждения. Им что-то нравится там или не нравится. И все мечтают учиться в самой лучшей школе. Как видят школу будущего сами дети, я узнала у учеников самарской школы № 41. - Что бы ты хотела изменить в своей школе? - У нас учится очень много детей. Это мне не нравится, - делится ученица 6 «А» класса Лиза Богданова. - Из-за большого количества человек образуется очень большая очередь в столовую. Также я бы хотела, чтобы в школе сделали вторую смену, чтобы высыпаться. - А я бы хотел, чтобы в нашей школе изменили столовую, потому что иногда еда бывает пересоленной и невкусной, - говорит ученик 5 «А» Артём Рагоза. - В детстве я хотел стать поваром, но сейчас уже не хочу. Теперь я хочу стать архитектором. - Каким должен быть преподаватель? Может ли быть учитель другом? - Учитель должен быть добрым, весёлым и внимательным, - думает Лиза Богданова. - Дружба с учителем будет помогать в учёбе, так как ты не будешь бояться преподавателя, тебя не будет трясти перед контрольной или самостоятельной работой. Я считаю, что преподаватель должен уметь интересно объяснять материал. - Учитель должен быть добрым и уверенным в себе, интересно и понятно рассказывать тему урока, чтобы все ученики слушали его внимательно, а не занимались своими делами, - рассуждает ученик 5 «З» Арсений Кузнецов. - Какой вы представляете школу в будущем? Что в ней изменится? Какие учителя будут в ней преподавать? - Я думаю, что в будущем наша школа будет больше! Будет больше учеников, будет веселее и интереснее учиться, - мечтает Артём Рагоза. - Может быть, в будущем в школе появится лифт. Вот я, например, не хочу. Он постоянно будет ломаться, будут большие очереди и постоянный ремонт, - поделилась с нами Лиза Богданова. - В будущем все ученики будут заниматься на компьютерах и планшетах, - считает Арсений Кузнецов. - У детей не будет учебников и книг, поэтому не нужно будет носить портфель в школу. Будет меньше уроков, а у детей будет больше свободного времени. Надеюсь, детские мечты обязательно сбудутся!
Екатерина ПОДОБУЛИНА
[ДОМАШНЕЕ_ЗАДАНИЕ. ПРОСТРАНный урок.] Высокий улыбчивый мужчина охватывает добрым взглядом весь класс. Сегодня даже много численные камеры и настороженное жюри не помешают ему провести урок географии. Борис Михайлович Сергеев из города Козельска Калужской области рассказывает о федеративном устройстве Российской Федерации. Раскладывает всё по полочкам, чтобы всем было понятно. Что может быть проще: наша страна - наш дом! А дома мы что делаем? Убираемся. Учитель проводит небольшой опрос, как ребята наводят порядок в своём маленьком государстве, кто в нём главный, какими обязанностями наделены школьники в своих комнатах и т.д. Испуганные сложными и непонятными словами лица становятся веселее. Федерация - это мама, которая заботится об удобстве своих детей - субъектов Российской Федерации, каждый из которых живёт в своей комнате-области, где должен поддерживать порядок. Однако, как оказалось, на географии можно заниматься ещё и другими предметами. Вместе с Борисом Михайловичем ребята поупражнялись в математике, считая республики и области, в русском языке, в поисках подлежащего в определении федерации, немного в физкультуре - гимн Российской Федерации читали в перевёрнутом виде, положив голову на плечо. За каждый правильный ответ потенциальный учитель года награждал умницу или умника одобрительным плюсом. Финальное задание (по формату ОГЭ) ребята делали по группам - искали ответы на заданные учителем вопросы. Борис Михайлович маневрировал между тремя группами, руководил, помогал, всё больше и больше завоёвывая уважение школьников. Итоги урока были подведены учителем в шутливой форме. Похвалил ребят за хорошую работу суперзвезда и мечта всех девчонок - Роберт Дауни - младший. Совет, как лучше усваивать знания, с экрана проектора дал мудрец О’Сенсей, ставший столь популярным в Интернете. Слова, которые произносит Великий Учитель, стали принципом всей работы Бориса Михайловича Сергеева.