Село Хворостянка, Памятник павшим землякам служившим в горячих точках "Боевой вертолет Ми-24-В&

Jul 14, 2016 09:41

Оригинал взят у gon1969 в Село Хворостянка, Памятник павшим землякам служившим в горячих точках "Боевой вертолет Ми-24-В"


В июле 2016 года мы с seleste_rusa посетили это село и остались под большим впечатлением,
от масштабов этого мемориального комплекса, есть пара вопросов по его содержанию, но они как бы сами снялись пока.
Поскольку мы видели что работы по уборке территории и текущему ремонту ведутся, позже еще раз там побываем и посмотрим на улучшения.
О части посвященной ВОВ и боевой технике будет отдельный материал, а сегодня посмотрим Памятник ребятам служившим в горячих точках.
Как сказано на сайте местной администрации.
В 2004 году в селе открыли обновленный мемориальный комплекс «Воинам освободителям», объединив памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны и мемориальный комплекс воинам-интернационалистам, обустроили аллею воинов- интернационалистов , в том же году открыли музей боевой техники: танк, вертолет, а в 2006 году музей пополнился ракетной установкой.
Вот нашлась фото установки МИ-24-В


к сожалению автора не знаю, поэтому не могу указать
Сегодня все выглядит так























Ми-24 (по классификации НАТО: Hind - «Лань») - советский/российский ударный вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля.
Стал первым советским (европейским) и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится авиастроительной компанией «Роствертол».
На 2014 год является вторым по распространённости ударным вертолётом в мире (после AH-64 Apache)


Разработка проекта изделия «240» (В-24) началась после выхода Постановления СМ СССР и ЦК КПСС 6 мая 1968 года в ОКБ М. Л. Миля. Опытные машины (ОП-1 и ОП-2) были готовы через год. Значительная часть узлов и агрегатов была унифицирована с Ми-8 и Ми-14.


Опытный вертолёт имел общую переднюю двухместную кабину (так называемую «веранду») с двойным управлением. Экипаж состоял из лётчика и оператора. В дальнейшем, в состав экипажа добавили бортмеханика. В средней части вертолёта находилась грузовая кабина, вмещающая до 8 человек десанта. По правому и левому бортам грузовой кабины имелись двустворчатые двери, с верхней и нижней створками. Открывающиеся окна были оборудованы шкворневыми установками для ведения огня во время полета из личного оружия. Обе кабины герметизированы, с наддувом от двигателей.
С самого начала в экипировку экипажа входили специализированные летные бронешлемы и бронежилеты. Бронирование кабины представлено лобовым бронестеклом, бронированными сидениями экипажа, локальными бронеплитами по бортам кабины и на капотах двигателей.
Из-за неготовности комплекса вооружения «Штурм» было принято решение на первых машинах установить комплекс К4В вертолёта Ми-4 - ракеты «Фаланга-М» с ручной системой наведения и пулемётной установкой НУВ-1 с пулемётом А-12,7, четыре балочных держателя под НУР или свободнопадающие бомбы.
Заводские испытания начались 15 сентября 1969 года (лётчик-испытатель Г. В. Алфёров). Сразу же началась постройка опытной серии из десяти вертолётов. В конце 1970 года две машины доработали - для улучшения устойчивости на скоростях более 200 км/ч на вертолёт установили крыло с отрицательным V−12 градусов и удлинённую кабину. Первые серийные вертолёты Ми-24А (изделие «245»), выполненные в таком виде и оборудованные комплексом «Фаланга-М» поступили для опытной эксплуатации в войска.
Ми-24А строились заводом в городе Арсеньев. Было изготовлено почти 250 машин, которые поступили на вооружение формируемых структур армейской авиации, в отдельные вертолётные полки СА общевойсковых армий и десантно-штурмовых бригад. На базе Ми-24А была разработана учебная модификация Ми-24У (изд. «244») с полноценным двойным управлением.
Ми-24Б (изд."241") получил новую пулемётную установку УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7 (4500 выс/мин), ракетный комплекс «Фаланга-П». Но доводка вертолёта была приостановлена и произведены принципиальные изменения - кабина переделана в тандемную, рулевой винт с редуктором установлены от Ми-14 - винт из толкающего стал тянущим, что резко повысило эффективность путевого управления. Вертолёт получил название «Ми-24В», или изделие «242». Но из-за недоведённости комплекса «Штурм» вертолёты с новой кабиной пришлось оборудовать по типу Ми-24Б, и этот «промежуточный вариант» пошёл в серию под обозначением Ми-24Д (изделие «246»). Литеру «Г» на всякий случай решили не использовать… На доводку Ми-24В ушло 8 лет. В 1976 году вертолёт официально был принят на вооружение и строился самой массовой серией.


Таким образом, к 1973 году сложился облик вертолёта, широко известного во всём мире.





























«Вертушки», Афганистан. МИ-24
Для огневой поддержки и штурмовки ВВС 40-й армии располагали хорошо вооруженными и защищенными Ми-24. Правда, количество их поначалу было крайне небольшим и в формировавшихся ВВС 40-й армии в первые военные месяцы исчислялось всего шестью единицами. Можно усмотреть в этом недальновидность руководства, однако, по всей видимости, причины носили более обыденный характер: директивами высшего командования предусматривалось обойтись при вводе войск почти исключительно силами местных военных округов, ТуркВО и САВО (участвовавшие в операции десантники из центральных округов в состав 40-й армии не входили). Между тем, авиационные силы на южном направлении, считавшемся «тыловым», были весьма ограниченными. Вертолетных частей здесь насчитывалось немного, а боевых вертолетов имелось совсем мало (так, в 280-м ОВП по месту дислокации в Кагане под Бухарой таковых имелось две штуки, и то самой первой модели Ми-24А).
полностью о МИ-24 в Афганистане тут https://topwar.ru/21468-vertushki-afganistan-mi-24.html
Вечная память ребятам погибшим на той войне

Тур по Краю ("Le tour de Region")

Previous post Next post
Up