Горыныч на Алтае (ВелоСГАУ-2015) ч.9

Sep 29, 2015 12:51

10-ый день, 27 июля 2015
Вот и настал тот день, когда можно крутить педали вновь!


Но не все своим ходом смогли уехать с этого места...

1. Очередное утро


2.


3.


4. Река Пыжа (вновь ссылаемся к alexpsw )


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12. Как без фото ног


13. Вот мои кроссовки


14. А это уже Паша


15. Леха С.


16. Макс


17. В этой траве и стоял наш лагерь


18.


19.


20. Лешу С. видим тут, а потом с ним не увидимся до самой ночи...


21. Дело в том, что в машину к Андрею (хозяин дома) сможет залезть только один человек с "кабанчиком", то есть без велосипеда. Самым лучшим вариантов было отправить Леху С. с "кабанкичком", а мне ехать со своим и его велосипедом. Ехал он в багажнике вместе с грузом. Рацию ему тоже вручили. Огромное спасибо Андрею за гостеприимство и помощь!


22. Этот момент с ягодой я, по-моему, упустил


23. Лешу С. отправили, теперь и сами в дорогу.


24.


25.


26. Вот такая дорога, именно дорога, нас ожидала! Чуть каменистая, но дорога же! Почти шоссе!


27. Старый мост, но на велосипеде можно проехать без проблем, а вот машины справа проезжают, так как мелко.


28. Свой дом, свой водоём - лепота!


29. А зимой, наверное, и свой каток! simple_kot и не надо мучаться с заливным катком!


30. Оказывается мы были на данном участке, но ничего не нарушили.


31. Едем дальше


32. Вот так я ехал всю дорогу до Артыбаша. Одной левой потом мог легко душить)) А так я добрый, белый и пушистый :D


33.


34. Вышли на дорогу, по которой мы планировали двигаться еще от Новотроицка


35. Перекус, далее было решено, что делимся еще раз.


36. Вперед отправили Макса, Леху Т. и Пашу, так как у них есть возможность быстро добраться до Лехи С. и найти место для стоянки.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45. Но нам это только всё предстояло


46. А пока мы добрались до реки Ручей.


47. Вот такой речной Ручей


48. Теперь и нам предстоял это подъем


49. Лепота!


50. Подъем на 200 метров за 2 километра.


51. Чтобы девчонки не умерли, то поднимались 500м, делали остановку на 5 минут и так далее до самой вершины.


52.


53. Вот еще остановка, знакомая высота! Зеркало от тряски на скорости уже болталось, поэтому пришлось снять.


54.


55. Ягода


56. Но есть не стали


57. Виды шикарные!


58.


59. И вот мы добрались до вершины, впереди спуск!


60. Как раз оттуда мы приехали.


61.


62. Здесь располагается место для отдыха туристов.


63. Кострищем почти никто не пользуется.


64. Но многие тут решили оставить свою метку. Нет бы просто ленточку повязать с указанием даты и откуда туриста, так некоторые вот так портят вид, оставляя свою метку...


65. Спуск вниз быстрый, но с двумя велосипедами особо не разгонишься, тем более тут еще иногда машины катаются. Без груза и с перекрытием проезда для всех вверх, можно было бы устроить технический скоростной спуск, но не в этот раз. А ехали все равно достаточно быстро, так для группы поставил задачу добраться до закрытия магазинов. И вот мы подбираемся к Иогачу - населенный пункт на противоположной стороне Телецкого озера от Артыбаша.


66. Хороший дом, хоть живи сам здесь.


67. Мы это сделали, вот уже виднеется Артыбаш!


68. А вот там, как выяснится позже, мы встанем на ночевку.


69. Ольга не смогла пропустить сбербанк, в котором она работает, но уже в Самаре


70. Никто в парикмахерскую так и не пошел. Мы и так хороши.


71. Мост соединяющий Артыбаш и Иогач. По правую сторону озеро Телецкое, а по левую река Бия.


72. Сначала прочитали, как "ЗЛО". Подъехав ближе, разобрали ЗАО. Думали, это обозначение какой-то обводной, но, как выяснилось, Закрытое акционерное общество "Магистраль", которые, вероятно, и построили данный мост.


73. У магазина собрались полным составом. Место нормального места пока не удалось найти. Но тут местный мальчишка Дионисий, с которым мы общались про велосипеды, предложил нам показать еще одно возможное место, где можно встать.
Место очень удобное - тихо и до Артыбаша не далеко. Огромное спасибо Дионисию! Собственно все уехали, а я с прицепом и велосипедом ожидал их у магазина, так как прицеп сам реанимироваться не умеет. Парни вернулись с пустыми рюкзаками. Мы раскидали по максимуму всё из прицепа. Сначала попробовал его волочить, подставив деревяшку, чтобы металл не стерся об асфальт, но этого хватило метров на 200 и был жуткий звук. В итоге попробовал еще вариант, одной рукой держать вел, а другой справа везти прицеп, что в ночи со стороны напоминало велосипед с "коляской" от мотоцикла "Урал".
Вот все вместе в лагере. Ужин и кефирчик на ночь.


Отдельно скажу про радиосвязь и то, как её хватило на весь поход, так как не везде ловит сотовая связь, как это было у нас. Использовали обычные рации LPD диапазона без запасных аккумуляторов. Делим группу на две части, у каждой по рации и обязательно наручные часы, так как никакой электроники не хватит на столько дней, а включать и  выключать - очень муторно. Сверяем часы, а с учетом предстоящей местности и планов определениям параметры эфира. Например, в этот день Леху С. уезжает почти на конечную точку. Мы просчитываем сколько времени нам понадобиться, чтобы быть хотя бы в радиусе охвата радиостанций. Определяем время выхода на связь 16:00, после которого эфир 5 минут и тишина до следующего часа, и так каждый час, пока не выйдем на связь. А уже при первом контакте можно сократить период связи или полностью оставаться в эфире, но это зависит от обстановки.
Такой способ позволяет беречь заряд, а при этом оставаться на связи.

...Запись из книги летописца...
Десятый день похода.
Утро ознаменовалось лаем собак. Они пришли к нам в четыре часа и устроили балаган, мол, кто такие, пошли отсюда. Но позже хозяин их примирил, мы смогли насладиться утренним сном. Позавтракали. Обсудили планы на день. Начали собираться. Мы выехали на НОРМАЛЬНУЮ дорогу. Где видна колея и вообще. Она нормальная. Она есть. По ней нам нужно было преодолеть 28 км. Прицеп с Лёшей Синицыным уехал на машине в Артыбаш. Роме пришлось ехать с двумя конями. Дорога радовала: подъёмы маленькие, дорога мягкая. Когда мы добрались до Чури, разделились. Мальчики поехали вперёд, кроме Ромы и нас (Рома ехал с двумя велосипедами, тут особо не погоняешь). Потихоньку, помаленьку добрались до очередного страшнючего подъёма. Шли пешком с передышками через каждые 500 м. А после нас ждал подарок - долгожданный спуск. Но местами мешали камни. Их было много, они были большими. Тут и убиться можно. Вскоре мы прибыли в Артыбаш - наши мальчики стояли возле магазина. Как выяснилось, ожидания не были оправданы. Артыбаш стал туристическим центром, и, спустя много лет, здесь немало поменялось. Максим, видимо, не это хотел увидеть. Но время и человек безжалостны. Мы зашли в магазин, купили поесть и начали искать место ночёвки. Оказалось, в километре от магазина были полянки, где отдыхали туристы. Мы нашли одну и устроились там. Всё. Долгожданный отдых. Да, мы нашли его, наш священный Грааль. Он и правда прекрасен. Но всю красоту сего места мы оценим утром…

Вот трек седьмого ездового дня. Выложил на сайте проекта "Навигатор".



Горыныч на Алтае (ВелоСГАУ-2015) ч.1
Горыныч на Алтае (ВелоСГАУ-2015) ч.2
Горыныч на Алтае (ВелоСГАУ-2015) ч.2.1
Горыныч на Алтае (ВелоСГАУ-2015) ч.3
Горыныч на Алтае (ВелоСГАУ-2015) ч.4
Горыныч на Алтае (ВелоСГАУ-2015) ч.5
Горыныч на Алтае (ВелоСГАУ-2015) ч.6
Горыныч на Алтае (ВелоСГАУ-2015) ч.7
Горыныч на Алтае (ВелоСГАУ-2015) ч.8

ВелоСГАУ, ВелоЖизнь, Алтай2015, Поход

Previous post Next post
Up