Горыныч на Алтае (ВелоСГАУ-2015) ч.8

Sep 18, 2015 10:35

9-ой день, 26 июля 2015

Помните я писал о том, что нам предстоит еще водный поход... А всё просто началось с дождя...

1. Утро. Дягилевый мед вкусный, но об этом мы узнали, когда попробовали, а сейчас даже не предполагали, что это дягиль.

2. Так как ночью дождь был, а вещи сушить надо, то сушил внутри палатки, предварительно хорошо выжав.

3. Завтрак. Я же говорю у нас запас еды хороший)

4. Каша с пеммиканом. Вообще пеммикан - лучшие консервы для для любого похода!

6. Вот эта туча принесла нам очередную порцию дождя.

12. Это 4 палатки и велосипеды под тентами.

13. Но нельзя терять время на ожидание сухой погоды. Поэтому во время дождя начинаем собираться на разведку дорог, которые должны быть по данным навигатора. Сначала я планировал, что просто пробежимся, разведаем и вернемся в лагерь, а уж только потом с вещами двинем в путь. Но мы взяли "кабанчика", так как очень надеялись на дорогу в выбранном направлении, чтобы потом меньше тащить. Но, увы...

14. Мы(Паша, Леха С., Макс и я) дошли до горелого дома, наполненного змеями. Что за змеи Леша не успел разглядеть, так как разбежались по углам. Обошли вокруг дома. Видно, что когда-то тут был огород и т.п. А также, что кто-то тут периодически всё ворошит. По правую сторону одно из ответвлении Пыжи, но даже направления, где могла быть дорога, нет. По левую сторону крапива с человеческий рост и протоптанные тропы, скорее всего, кабаньи. Но дорога тоже не ощущается, хотя до дома её было видно и в навигаторе она ведет дальше. Идем обратно в лагерь. Остается два варианта: поиск дороги на другой стороне реки и постройка плота.

15. Вернулись в лагерь и теперь я с Лехой Т. отправились на другую сторону, выбирая наилучший путь для будущей переправы. Через промежуточные островки перебрались.

16. Нацелились на эти дома (P.S. это фото уже сделали позже, поэтому виден дым из трубы), так как хоть кто-то же там должен быть, а если нет людей, то должна быть дорога, которая в свое время явно была до Суучаака. Но если не будет дороги, то найдем материал для плота. Подходя ближе слышим и видим собак... И видно, что одна точно не на привязи. Покричали хозяев, но тишина... А у нас выхода нет, нам нужно пройти через них, хотя и не хотелось вступать в битву с ними, даже с учетом того, что у меня было мачете, а у Лехи лесная дубинка. Ведь если собаки здесь есть, то явно их кто-то кормит, иначе они около дома не крутились бы. А теперь представьте, что возвращаетесь из города на свою дачу/участок, а Ваши собаки мертвы... Вот поэтому и не хотелось связываться с собаками. Идем к ним и тут...

выходит обросший мужик, но не бомж. Конечно человек сильно удивился нашему присутствию. Пообщались, пояснили почему и как мы тут оказались. Он - охранник этого места, продукты привозят на машине раз в неделю, связи почти нет, живет без электричества. Поинтересовался, не голодные ли. Но, как помните, еды у нас достаточно. А мы  со своей стороны поинтересовались, не нужна ли ему какая-либо помощь. Человеку нужны были только большие батарейки, но таковых у нас не было. Вместе прогулялись до дороги, которая нас выведет к Телецкому озеру. Поблагодарили и пошли обратно в лагерь, по дороге рассуждая, как он тут обитает. Обратно шли другой дорогой, в надежде найти более простой путь для переправы.
17. В итоге выбрали усредненный путь и их лагеря вещи начали перебазировать на берег реки.

18. Пока одни вещи перетаскивают,

19. другие налаживают переправу, чтобы не терять время.

20. Я оделся в "антидождевой костюм", что позволяло мне дольше остальных находиться в воде без каких-либо последствий для организма. Натянуть её в этом месте не предоставлялось возможным, так как там, где был нормальный выход к воде, не было к чему вязаться и наоборот.

21. Веревку пробросили только для страховки, чтобы не снесло вниз по течению, если собьет с ног. По видео видно было, что на трети пути я что-то вытворял. Так вот - это я пытался поймать сланец, который все-таки ушел вниз по течению. На оставшийся поход я остался только с одним сланцем, но делать из коры замену второму не стал.

30. Те кто перебрался, сначала чуть просохли, а потом уже таскали вещи ко второй переправе. И вот тут заметили, что из трубы дома пошел дым, а спустя несколько минут, в нашем направлении двигался мужик в полотенце. Он отличался по телосложению от охранника, которого мы встретили. Как выяснилось, приехал хозяин дома и пригласил нас встать на его дворе и помыться в бане.

31. А мы тем временем перекинули веревку на другое дерево, чтобы без особых проблем переправить 30-тикилограммовый прицеп.

34. Специалисты скажут, что разврат устроили из переправы. Но рациональнее и быстрее было по минимальному натянуть веревку и перебросить прицеп на ту сторону, чем тратить время на идеальное натягивание.

36. И всё, делов-то.

37. Готовимся уже не к переправе, а к броду.

38. Все и всё в сборе.

39. Вот в кустах есть тропинка, которая потом ведет к дому.

46. В баню я не спешил, да и других пока притормозил, так как первоочереднйо задачей было пробросить наш прицеп до Артыбаша. Андрея, а так звали хозяина, поблагодарили за предложение, но сообщили, что нам важнее бы решить вопрос с поломкой. Так как каких-либо инструментов и запчастей тут особо не было, то он предложил вариант довезти до Артыбаша, но вот только машина его забита, поэтому сначала в баню, а утром решим что и как делать. А так мужик тоже сильно удивился тому, откуда мы пришли, вдеь там зимой-то особо не проедешь, а в прошлом году вообще один квадрик утопили.

Поставили лагерь, помылись в баньку и спать.

...Запись из книги летописца...
Девятый день похода.
С утра шёл дождь с громом. Вставать было тяжело. Наши мальчики решили перетащить часть вещей до переправы. Пока мы остались на месте, ждать дальнейших указаний. Шёл дождь, мы забрались в палатки. Катя приболела и уснула. Мальчики вернулись с плохими новостями: дорога уткнулась в тупик. Но Рома и Лёша ушли проверить заброшенную деревню, и, как оказалось, не зря. Они не только нашли брод, но и 1 человека, оставшегося там, а так же дорогу, что немаловажно, нормальную, по которой мы сможем доехать до Телецкого озера. Ребята наладили переправу выше по течению Пыжи. Мы собрали вещи и начали переправляться. Вскоре со стороны домиков вышел мужчина. Как оказалось, это хозяин этого кордона. Он приехал с семьёй из Артыбаша на отдых. Поговорив с нами, он предложил устроить ночёвку на его поляне, а так же гостеприимно предложил сходить в его баню, которая, очень кстати, была затоплена. Андрей (так его зовут) очень удивился нашему присутствию в таких местах. Сказал, что в тех краях, с которых мы спустились, он даже зимой на снегоходе не катается. Нам приятен был такой комплимент. Ребята решили, что пренебрегать таким предложением не стоит, и мы приняли приглашение. С превеликим удовольствием.
Это был самый тяжёлый день. Мы прошли…. 870 метров.

Вот трек шестого чуть ездового и еще ходового дня. Выложил на сайте проекта "Навигатор".