Горыныч на Алтае (ВелоСГАУ-2015) ч.6

Sep 11, 2015 01:40

7-ой день, 24 июля 2015

1. Утро. Завтрак.

2. Кто-то пытается еще поспать, еще пять минуточек... Но нет! Поели, собрались и вперед на штурм перевала!

3. Потихоньку, но вверх и еще раз вверх!

4. Это высоченный кедр. Хотели уместить на одном фото Пашу Кедрина и Кедр, но Паша не уместился.

5. Дорога всё выше и выше.

6.  А вот прицеп отдельно...

7. А вот и вел отдыхает у дерева...

8. И вот они добавочные приключения через 1,8 км после ночевки! Прицеп не выдержал подъема в гору по каменистой местности - лопнул по шву на крепежной "лапе". На этом заканчиваем поход и едем в Самару.

P.S. Только стиль ЖЖ выдает этот белый лист! Вернемся к походу. На чем я там остановился:
Поход окончен, но не в нашем случае! Отпускаю группу вперед с задачей добраться до Суучаака, который, как помните по прошлому посту, на картах только до 1964 года указан...
Группу отпустил вперед по следующим причинам:
- до населенного пункта и нужной нам реки примерно 10 км;
- у нас есть радиостанции;
- девушки могут отдохнуть, пока парни возвращаются за мной. Тем более возможно из поселка можно попросить авто или тракторную помощь;
- пока они туда-сюда ходят, я тихой сапой иду вперед по лесу/тайге, кому что ближе;
- наличие у меня всего необходимого для самообороны;
- запас еды у всех более, чем на три дня.
9. Группа ушла и попала на очередную развилку.

10. Разведали и выбрали нужный путь. Сообщив мне об этом по рации.

11. А в другую сторону развилки уходит ручей

12. Здесь можно заправиться водой.

16. И вот они добираются до вершины перевала и сообщают об этом по рации.

18. А я тем временем добрел до той же развилки, поочередно перетаскивая вел и прицеп. Из ручья набрал воды, перекусил, полюбовался природой.

19. Тут в рацию сообщают о достижении вершины. Позже появляется Леша Т., набирает воды и еще раз уточняет о моем решении пустить их вперед. Подтверждаю неизменность решения.

20. Чуть погодя, я продолжаю подниматься.

24. По дороге встречаются ягоды.

25. Но их не ем.

26. Но тут в рацию получаю сообщение о том, что за мной возвращаются. На вопрос что, зачем и почему никто не ответил. Странно все это, ведь до поселка они дойти не успели бы. Приходят Леша С. и Макс. Они отправили оставшуюся группу вперед, а точнее вниз, так как начался спуск, а сами решили меня до вершины перевала дотащить, чтобы не потерялась радиосвязь. Втроем взбираемся наверх и тут решаем, что делать дальше.

Связь с группой, ушедшей вперед уже стала плохой. Решили прицеп оставить на вершине, так как:
- нужно собрать группу;
- время и расстояние позволяло спланировать возвращение за ним сегодня же;
- никто кроме зверей здесь не появится, поэтому максимум получим раскуроченные вещи, в которых животные могли бы поискать еду. Но там только пару сникерсов, которые не открывали.
Так как штурман-компас тут, да и навигатор при мне. То я решаю на всех парах, тем более без прицепа, нагнать ушедшую группу, у которых ни карты, ни компаса. Опускаю седло в самое нижнее положение и лечу вниз, оставляя позади Максима с Лешей. Дорога заросшая, видны колеи, которые остались от крупной техники(типа Урала) много лет назад. Местами камни и валуны, которых вымыли из колеи дождевые ручьи. Спуск завершился, плоскач...
По рациям есть небольшая особенность: две 433.300 и две оки-токи, - все только с своими забитыми каналами. У Макса по рации из каждого набора, у меня 433, 300, у группы - оки-токи.
Группы еще не видно, по рации тоже не отвечают, значит ушли за диапазон оки-токи. Между мной и Максом с Лешей примерно 2 км. Присматриваюсь к местности, обращая внимание на любые детали. Протоптанная трава и следы от велосипедных шин позволяют верно держать направление. Вскоре добираюсь до группы. Все в порядке, сделали перерыв. Сообщаю положение дел. Нужно двигаться дальше. А так как Леша и Макс на связи, то не теряем время на отдых. Начинаются поваленные деревья, местами болотистая местность, но всё еще видно, что когда-то кто-то здесь проезжал. Слева и справа появляются озера/возможно болота. Я уже готовлюсь к бродам. Не впервой. Проскакиваем еще несколько поваленных деревьев и упираемся в канал между топями. Но тут кем-то проложена матица (потолочная балка в деревянном доме. по-своему опыту знаю, что он очень прочная). По ней перебираемся, движемся дальше и выходим на небольшую каменную полянку. Делаем привал, чтобы отдохнуть и дождаться Макса с Лехой, а я возвращаюсь за ними, чтобы помочь перебраться через поваленные деревья и по матице.
Вся группа в полном составе. Вариант с пробежкой за прицепом уже менее реален, поэтому прикидываю кого с собой взять для возвращения на перевал и ночевки там, чтобы и группа могла спокойно переночевать и мы потом тоже могли с прицепом идти к лагерю. А пока пробираемся дальше. Вновь кругом вода, но вдали виднеется нужное нам направление. Оставляю вел, беру палку и пробую дно и возможные варианты. Ко мне присоединяется Леха Т. Напрямик не пройти, забираем чуть влево, почти по пояс, но пройти можно, но нам нужно еще одну заводь преодолеть. А вот тут уже плотина бобров. Пробуем её на прочность, пройти можно. Переходим, нужное нам направление есть. Возвращаемся группе. К слову, уже солнце давно зашло за горы. Все перебираемся через водные преграды, не намочив при этом вещи в рюкзаках и сумках. Продолжаем движение и тут лес заканчивается.
27. Выходим в поля.

28. Остается чуть-чуть до поселка...

29. Но его нигде нет

30. Выходим к берегу реки и принимаем решение ставить лагерь. За прицепом отправимся уже только завтра. При себе есть 3 палатки из 4, 7 ковриков/пенок из 8 и 6 спальников из 8, - с этим снаряжением спокойно можно переночевать одну ночь точно, хоть и вся моя одежда наверху... Еда есть, но основные котелки  остались в прицепе, поэтому для кипятка используем горелку Макса и посуду Леши. По рельефу и направлениям мы вышли точно к тому месту, где должен был быть Суучаак, но его нет. Почему так, разбираться лучше при дневном свете.

31. Перекусили и спать. Всего 12 км за день с учетом рельефа... На завтра много задач!

...Запись из книги летописца...
Седьмой день похода.
Это утро несколько отличалось от тех, что были до этого. Кроме завтрака и сборов, мне спалили кроссовки. Немного погрустив над ними, продолжила собираться. Но было ещё что-то, что заметно выделило сегодняшнее утро. Это бабочки. Толпы бабочек. Они садились на наши рюкзаки, на нас… и совершенно не боялись. Красивые, пёстрые, светлые, задорными стайками летали над нашей поляной. Вот мы собрались, отправились в путь. Жарко. Мы шли и шли. После переезда Ромы через какую-то каменистую поляну сломался прицеп. Обидно аж жуть. Пришлось идти без него. Он попросил. Спустя ещё некоторое время мы сделали остановку, Лёша с Максимом пошли на разведку. Их не было минут сорок. Но вот они вернулись и сказали, что нашли перевал. Мы были счастливы. Честно. Бодренько почесали наверх. Но тут новая напасть дала о себе знать - клещи. Сначала я на них не реагировала особенно, только скидывала и брызгалась репеллентом. Но когда мы достигли перевала, отдохнули, решили разделиться (Максим с Лёшей Синицыным ушли за Ромой), начали спускаться… Спуск был не очень. Завалы из камней, брёвна. Дорога, мягко говоря, неезженая. Клещи разбушевались хуже Фантомаса. Так мы ещё никогда не выматывались. Было очень нелегко, так как дорога лишь угадывалась. И даже когда спуск закончился, «дорога» продолжала уходить куда-то влево и вдаль. Снова начало темнеть. Я разок сорвалась. Потом ещё разок. Клещи меня облюбовали, видимо пахну вкусно. Через сколько-то километров мы сделали очередную остановку, попытались наладить связь с ребятами. На нашу радость они уже достигли перевала. К нам приехал Рома. Помог нам двигаться дальше. Болота, топи, грязь, слепни (на которых мы уже не реагировали), брёвна… Финиш - бобровая плотина. В темноте особо неразличимая, но ощутимая. Мы вышли из леса. Перед нами… поле. И туман лёгкой дымкой стелется. Как мы узнали, прицеп оставили на горе, решили вернуться за ним утром. Мы потихоньку пошли через поле искать реку.
…Тишина. Луна над полем повисла как бублик. Магическая. Загадочная. Только трава шуршала. Где-то вдали шумела река. -Ёёёёёжиииик!....Эхо пронесло клич о помощи через пространство. Казалось бы отчаяние настигло их… - Лошааадкаааа!... Сердце учащённо забилось у них. Они нашли друг друга. Мысленно клянясь в том, что больше никогда не уйдут так далеко друг от друга, они тонкой вереницей пересекали травяное море….Туристы…
Наконец-то река. Страшный день уже давно закончился, нужно было ставить лагерь. Мы справились с этим достаточно быстро и, поужинав, легли спать.

Вот трек четвертого почти ездового дня. Выложил на сайте проекта "Навигатор".