ТТУ: За регулярный рейс 28.07.1988

Feb 11, 2015 20:50

Издается с 4 декабря 1963
Газета "За регулярный рейс" №29 (1223) Четверг, 28 июля 1988
Цена 1 коп.
Орган парткома, объединенного профкома и администрации Куйбышевского ТТУ






[Партийная жизнь]
Партийная жизнь: Выше настрой эксплуатационной работы
«Об ответственности хозяйственных руководителей депо и служб за непринятие должных мер по улучшению городских пассажирских перевозок» - с такой повесткой прошло очередное заседание парткома ТТУ.
Анализ эксплуатационной работы и организационных мер по ее обеспечению в трамвайных и троллейбусных депо по состоянию на 15 июля 1988 года показал наличие серьезных недоработок и упущений со стороны хозяйственных руководителей и ответственных лиц подразделений. Результатом явилось невыполнение за 6 месяцев года
плана среднесуточного выпуска трамваев - 99,9 процента и одновременно его снижение к уровню 1987 года. Среднесуточной работы троллейбусов - 98,9 процента (также ниже уровня первых 6 месяцев 1987 г.).
Неустойчиво сработал в эксплуатационных вопросах коллектив ГТД. Здесь не выполнили план по пробегу и среднесуточной работе. СТД - выполнило план, но снизило ряд показателей по сравнению к 1987 году. Коллектив ТД-3 не выполнил план среднесуточного выпуска, в т.ч. в рабочие дни, а также по коэффициенту использования подвижного состава, пробега.
Причинами неудовлетворительной работы партком считает ослабление внимания руководителей к линейной работе, ослабление требовательности к подчиненным, в первую очередь по вопросам технической надежности работы вагонов и машин на линии, и в работе с кадрами, особенно водительскими.
За 14 дней июля в эксплуатационных депо возросли опоздания, выбытия, возвраты подвижного состава, связанные техническими причинами, что равносильно потере более 70 рабочих смен водителей. Велико число и время простоев подвижного состава на узловых станциях и на линии. Например, у КТД за 15 дней - 143 случая.
При острой нехватке водительских кадров, сдерживающей рост объемных показателей работы на линии, в ряде депо допущено увеличение числа уволенных водителей по сравнению с 1 полугодием 1987 года: в ГТД на 3 человека, СТД - на 2, ТД-1 - на 5. Причем число уволившихся выше числа вновь прибывших. Это свидетельствует о недостатке внимания к водителям, слабой работе должностных лиц, общественных организаций.
Партком отмечает низкую эффективность текущей работы службы подвижного состава (т. Тальянский В.Г.), отдела кадров ТТУ (т. Шалимова Л.И.) в отношении затронутых вопросов.
Партийный комитет строго предупредил начальников депо т.т. Паянен Р.И., Белова В.П., Харламова Д.Я., Танеева В.А., Жижина О.К. за ослабление внимания и требовательности к подчиненным.
Партийным бюро депо в срок до 10 августа предложено рассмотреть на заседаниях вопросы об ответственности руководителей за недостатки в подготовке подвижного состава и в работе с кадрами.
Главному инженеру т. Снегиреву В.В. и зам. начальника по эксплуатации т. Найдусу В.Р. рекомендовано провести производственные совещания по затронутым вопросам и привлечь виновных к дисциплинарной ответственности.
Решено рассмотреть результаты по мерам устранения указанных недостатков, предпринятым начальниками депо на заседании парткома в сентябрю 1988 года.


[Подпись к фото]
В КОЛЛЕКТИВЕ Кировского трамвайного депо Виктора Парфеновича Николаенко ценят как грамотного специалиста, уважают как очень хорошего человека.
Не случайно именно ему поручен ремонт редукторов колесных пар, одного из ответственных узлов трамвайного вагона.
Добросовестный труд получил достойную оценку. За 27 лет работы умелый слесарь был 34 раза поощрен руководством управления и депо, а недавно награжден медалью «Ветеран труда».


[Размер премии увеличен]
Размер премии увеличен
С 1 апреля этого года труженики нашего предприятия были переведены на новые тарифные ставки и оклады в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов, работников производственных отраслей народного хозяйства».
В результате, к примеру, среднемесячная заработная плата водителей трамваев и троллейбусов возросла во втором квартале в среднем на 9,4 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. Однако работа по совершенствованию заработной платы продолжается. Так, администрация и объединенный профсоюзный комитет ТТУ приняли решение с 1 августа с.г. увеличить размер премии водителям трамвая и троллейбуса.
Прокомментировать эту новость мы попросили начальника планового отдела управления Г.И. Колодину.
- Возможность установить с 1 августа более высокий процент премии водителям возникла не сама по себе. Это результат более напряженной и качественной работы на линии.
Например, план перевозки пассажиров во втором квартале перекрыт на 9,4 процента, успешно выполнены основные плановые технико-экономические показатели, такие, как среднесуточный выпуск подвижного состава на линию и другие. Это позволило снизить себестоимость пассажирских перевозок по трамваю на 6 процентов, а по троллейбусу - на 9,4.
Хорошая работа .дала возможность увеличить долю премиальных выплат из фонда зарплаты на 60 тысяч рублей в год.
Сегодня премия водителям будет устанавливаться за обеспечение выполнения регулярности движения на 95-97 процентов в размере 20 процентов месячной тарифной ставки, а при бригадной форме организации труда в размере 25 процентов.
Если же выполнение расписания движения превысит 97 процентов, то премия составит 25 процентов месячной тарифной ставки, а при бригадной форме организации труда - 30 процентов. Это позволит увеличить среднемесячную зарплату водителя на 8-15 рублей.


[Письма в редакцию]
Письма в редакцию: А мы были в стороне...
Дорогая редакция! Возможно, мое письмо вам покажется неуместным, но я хочу высказаться от имени многих водителей Кировского трамвайного депо. Мы пережили настоящую боль. Недавно от нас перевели в ВРМ нашего начальника депо Виктора Павловича Овчинникова. Не успели мы опомниться от этой «отставки», как потеряли еще одного руководителя. Из-за нерадивых водителей-нарушителей снята с занимаемой должности заместитель начальника депо Раиса Михайловна Грунина.
Обидно за них и больно. Ведь мы хорошо знаем их. Это достойные люди, добрые, со светлой душой. И на работу они не жалели ни своих сил, ни времени. Что Виктор Павлович, что Раиса Михайловна всегда могли понять пришедшего к ним рабочего человека, разделить его горе, поднять дух, посоветовать, Что делать. Мы не забудем этой человечности, спасибо им.
Так почему же эти дорогие нам люди вынуждены были уйти? В этом виноваты и мы с вами, уважаемые кировчане. Руководители не могут без поддержки, они же тоже не железные. А каждый ли из нас хорошо работал, без нажима, без понуканий? Приходила к нам молодежь. А как мы к ней относились? Пусть начальники с молодыми занимаются, а нам некогда. Так многие рассуждали. Общественные водители-наставники толком не занимались со своими подопечными. Старые водители со стажем тоже проходили мимо безобразий, не старались одернуть молодых водителей, подсказать им, что надо честно работать. Жили по принципу: «Моя хата с краю, ничего не знаю» или «Скажешь правду - потеряешь дружбу». Молодые водители пришли к нам в депо осваивать профессии, не все они «ангелы», у многих привычка к работе вырабатывается трудно. И очень тяжело было нашим руководителям воспитывать этих девчат и парней. А мы, выходит, были в стороне. В ТТУ сейчас о Кировском депо сложилось плохое мнение, будто у нас никто не умеет работать. Это не так. Взять хоть 24 маршрут. Он работает по бригадному методу, все водители, как одна семья. В этом немалая заслуга Р.М. Груниной и Н.А. Масленковой. Есть хорошие работники на всех других маршрутах, на ремонте. Беда в том, что мы удовлетворялись своей работой, и нам не было дела до других. Я не стала собирать подписи. Но меня поддержали А.Артамонова, Н.Ильина, Т.Котова.
Г. ПУПЖАРЕВА, водитель КТД.

От редакции. Трудно усомниться в искренности Галины Сергеевны Пушкаревой. Она не ставит своей целью вернуть в депо руководителей, потерю которых коллектив депо переживает, она пытается понять, почему не справились с делом достойные, уважаемые всеми и даже любимые в депо люди. Она верно ощущает, что в ухудшении работы депо немалая часть вины ложится на костяк рабочего коллектива, на ветеранов, на коммунистов, на руководителей среднего звена. Они мало интересовались общим положением дела, равнодушно проходили мимо упущений в производственной жизни, привычно мирились с плохими условиями труда и быта. И постепенно количественный развал, всевозможные большие и мелкие прорехи перешли в новое, уже плохое качество: депо сдало позиции, упал его авторитет. Что ж, отвечать за это пришлось лично руководителям. Не хочется сравнивать обстоятельства, при которых покинули депо В.П. Овчинников и Р.М. Грунина, слишком разные у них были посты, возможности и причины ухода. Но надо, наверное, всем нам понять и руководителям, и подчиненным: прекрасные человеческие черты, такие, как доброта, умение сопереживать и сочувствовать, самоотдача необходимы истинному руководителю. Но только они не обеспечивают успеха. Требуется смелость, умение найти свое решение и отстоять его, независимость, энергия, а в обращении с подчиненными также требовательность, жесткость, умение распорядиться, вынести строгое наказание. Видимо, именно этих качеств не хватило руководителям, потерю которых, судя по письму Г.С. Пушкаревой, как личное горе ощущает коллектив Кировского трамвайного депо.


[Рекомендованы на выдвижение]
Рекомендованы на выдвижение
Сегодня мы продолжаем публикацию списка кандидатур на выдвижение по должности в аппарате управления, депо и службах нашего предприятия, который утвержден советом трудового коллектива ТТУ.
В резерв на должность начальника службы подвижного состава рекомендованы:
ЛЕВИН Михаил Зиновьевич - заместитель начальника Северного трамвайного депо по эксплуатации,
МАЛОВ Владимир Павлович - главный инженер вагоноремонтных мастерских.
В резерв на должность начальника отдела капитального строительства рекомендованы:
БАБУШКИН Виктор Федорович - заместитель начальника ОКСа,
ВОЛГИН Виктор Иванович - старший инженер ОКСа.
В резерв на должность начальника службы сбора, учета выручки и контроля:
КАЛИНКИНА Людмила Григорьевна - старший инженер по контролю,
БОГАНОВА Людмила Ивановна - старший инженер по реализации абонементных талонов,
РАССОХИНА Тамара Александровна - заместитель секретаря парткома ТТУ.
В резерв на должность начальника отдела материально-технического снабжения рекомендованы:
ПОГОРЕЛОВА Лариса Александровна - инженер техотдела управления,
ЧАРИКОВА Татьяна Михайловна - заместитель начальника ОМТС.
В резерв на должность начальника службы движения рекомендованы:
МАСЕЕВ Иван Васильевич - главный инженер службы движения,
РЯБЫХ Иван Георгиевич - главный инженер службу подвижного состава.
В резерв на должность начальника службы энергохозяйства рекомендованы:
БАННОВ Николай Андреевич - главный инженер службы энергохозяйства,
ОРЕХОВ Николай Федорович - начальник района кабельных сетей.
В резерв на должность главного инженера службы энергохозяйства рекомендованы:
САФАРОВ Олег Иванович - председатель объединенного профкома,
ПЕТРОВА Валентина Сергеевна - начальник лаборатории энергохозяйства,
MAKAPOВА Людмила Степановна - начальник района энергохозяйства.
В резерв на должность заместителя начальника службы энергохозяйства рекомендованы:
ШИХТОРИНА Надежда Федоровна - мастер службы энергохозяйства,
МАКАРОВА Людмила Степановна - начальник района энергохозяйства,
МЕЛЬНИКОВА Лидия Михайловна - мастер тяговой подстанции энергохозяйства.
(Продолжение следует).


[У будущих электротранспортников]
У будущих электротранспортников
По установившейся традиции празднично оформленные массовые физкультурные мероприятия коллектив учащихся и сотрудников профтехучилища № 42 проводит на спортивно-оздоровительной базе нашего предприятия. При открытии и закрытии таких праздников установилась интересные и веселые обряды.


[«Прямая линия» В.Н. Водолазова]
«Прямая линия» В.Н. Водолазова
Каждый понедельник с 11 до 12 часов по телефону 32-12-08 будет работать «Прямая линия» с начальником трамвайно-троллейбусного управления Владимиром Николаевичем Водолазовым. Он ответит на вопросы, связанные с производственной и социальной жизнью коллектива.


[Нравится пассажирам]
Нравится пассажирам
Очень одобряют пассажиры работу водителя троллейбуса из ТД-3 Николая Кузьмина. Письма в его адрес приходят и на управление, и на депо. В разных выражениях горожане высказывают единодушное мнение: именно таким хотят они видеть водителя общественного транспорта. Вот что пишет Т.П. Бывалова, ветеран войны и труда, персональная пенсионерка: «Сегодня ясным солнечным утром ехала на троллейбусе № 3065. Впервые за много
лет езды на общественном транспорте увидела настоящее культурное обслуживание со стороны водителя. Н.Н. Кузьмин объявляет каждую остановку, мало того, предупреждает: «Осторожно, двери закрываются». Подъезжая к остановке, объявляет, какая здесь пересадка, называет номера маршрутов. И все это доброжелательно, приятно. Спасибо Н.Н. Кузьмину за эту поездку. Пусть он учит такой работе других водителей».
Этот вывод пассажирки трудно не поддержать. Действительно, на опыте Н.Н. Кузьмина можно Университет открывать, а сделать стенд или альбом с описанием манеры его работы, с экономическими выкладками о пользе данной манеры, тем более сделать полезно.
Т.П. Бывалова оценила одну сторону работы Николая Кузьмина - обходительность с пассажирами, умение обеспечить приятную, комфортную поездку, А вот пассажирке Токаревой (имя, отчество она, к сожалению, не указала) бросилось в глаза другое: как Н.Н. Кузьмин старается выполнить свой финансовый план, как болеет за выручку, осуществляя постоянный контроль за тем, все ли пассажиры оплачивают проезд: «Несмотря на то, что ему нужно смотреть на дорогу, он бдительно наблюдал и за салоном, советовал покупать талоны, объяснил, что их надо компостировать в течение остановки, проводил контроль. Если бы все водители проявляли такую принципиальность, транспорт себя бы окупал. И контролеров не надо. В то же время со стороны водителя не было никаких грубостей. А некоторым пассажирам проезд без талона обошелся, как на такси».
Сейчас, когда наше предприятие только осваивает безналичный способ сбора выручки, такая сознательность водителя очень ценна. Н.Н. Кузьмин борется не только за свои доходы, он способствует более полному сбору выручки, приучает горожан пользоваться бескассовым методом оплаты проезда. Хотелось бы знать, как в ТД-3 думают распространять передовой опыт Н.Н. Кузьмина.
А. НОВИКОВА.


[Ваше здоровье]
Ваше здоровье: Истина, которую нужно повторять
Есть ли в гигиене более старая тема, чем разговор о мытье рук? Сколько печаталось наставлений и брошюр, сколько выпущено фильмов, поставлено интермедий на клубной сцене, сделано радиопередач! Отдали дань теме и поэты. Помните, у В.В. Маяковского:
Грязные руки грозят бедой.
Чтобы хворь тебя не сломила -
Будь культурен: перед едой
Мой руки мылом!
Передо мной фотоснимок из журнала «Здоровая деревня» за 1927 год: взрослый человек протягивает руку мальчику, а тот прячет свою руку за спину. Подпись: «Через рукопожатие передается зараза». Было и такое.
Казалось бы, благодаря нашим достижениям в борьбе с инфекционными болезнями, это элементарное требование гигиены должно было утратить значимость. Но нет, оно остается в силе.
Как-то я провел небольшой и элементарное самонаблюдение - попытался зафиксировать свои действия в течение дня.
Оговорюсь, что далеко не все они за житейской суетой попали в записную книжку. И все же факты говорят за себя.
В киоске покупал журнал, впопыхах уронил на тротуар бумажный рубль. Разумеется, поднял... Перед входом в институт развязался шнурок ботинка - завязал... В метро держался за поручень эскалатора... Взялся за дверную ручку при входе в институт, за дверную ручку в кабинет... за перила... номерок от пальто... Затем рукопожатие... Снова дверная ручка в библиотеке.. книги... бумаги... поручни в автобусе... Во время обеденного перерыва в столовой не оказалось ни мыла, ни полотенца.
Хлеб брал салфеткой. С работы сразу поехал к друзьям. «Ждем, ждем, проходи прямо к столу», - радушно приветствовали меня. Я сказал, что хотел бы вымыть руки. Из комнаты раздались шутки: «Вот что значит гигиенист!».
Люди иронизировали, а ведь повода для этого нет. Здесь есть факты, неопровержимо и убедительно показывающие, что же остается на наших руках после того, как в них побывали различные предметы. Для этого обратимся к некоторым результатам наблюдений, проведенных учеными в разное время. Так, на бумажных денежных знаках в 3% случаев обнаружены яйца гельминтов (глистов).
Почти всегда на любых предметах обнаруживается множество микроорганизмов. Представьте себе сколько рук - не сотни, а тысячи! - прикасаются в течение дня к поручням в транспорте, ручкам входных дверей, деньгам, бумагам, книгам... Если с рук любого из нас сделать смыв, перенести его на питательную среду и поместить в термостат, то микроорганизмы размножатся.
А теперь посмотрим на смыв с рук в микроскоп - увидим изящные цепочки или своеобразные груши. Это стрептококки и стафилококки. Для неповрежденной кожи они не опасны. Но вот на руке ссадина, порез - и может возникнуть нагноение.
Под микроскопом видны кишечные палочки. Среди них есть и болезнетворные виды, которые вызывают колибактериоз. И это еще только «цветочки», если применимо к болезнетворным микробам такое образное сравнение. А самые настоящие «ядовитые ягодки» - это возбудители дизентерии и других кишечных инфекционных заболеваний. Дизентерию издавна называют болезнью грязных рук. Представьте себе, какую опасность таят такие руки, если взять ими хлеб, яблоко и даже носовой платок.
Поставить барьер между микробами и человеком несложно - просто надо мыть руки. К сожалению, это элементарное правило в повседневном обиходе перестало быть обязательным, люди почему-то им пренебрегали.
Мне приходилось бывать во многих детских садах. Отрадно было видеть, как старательно приучают там малышей к чистоте рук. Но наблюдения свидетельствуют, что в школе столь драгоценный навык нередко утрачивается. Ведь если у малышей в процедуре мытья рук еще немало от игры, то в школьном возрасте к детям должно прийти осознание этого правила как жизненной необходимости. А для этого надо хорошо поработать взрослым.
Конечно, в формировании гигиенических навыков у детей нельзя уповать только на школу или, наоборот, обвинять ее в устранении от столь важного дела. Все-таки начало всех начал - семья. И если родители приходят с улицы и, не вымыв рук, берутся за дела, а тем более садятся за стол, то вряд ли стоит ждать от ребенка чего-то иного. Ведь дети чутко улавливают поведение родителей и подражают им.
Только в нашей воле, воле взрослых, старших, сделать так, чтобы дети брали с нас пример, чтобы у них с малолетства стало естественной потребностью выполнять три основных правила:
МЫТЬ РУКИ ПОСЛЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ.
МЫТЬ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ.
МЫТЬ РУКИ ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТА.
Скажете, прописные истины? Да. Великий врач, просветитель и педагог Н.И. Пирогов говорил, что есть истины, которые нужно повторять без конца. Правила о мытье рук - именно такая истина.
Н. КОРОСТЕЛЕВ. Кандидат медицинских наук.


ЕО00772. Заказ № 3829

Наш адрес: г. Куйбышев, 30, Коммунистическая, 8, телефон 38-93-67.
Отпечатано в ордена Трудового Красного Знамени типографии издательства Куйбышевского обкома КПСС.

Будут еще.

ТТУ, История, Газета

Previous post Next post
Up