ТТУ: За регулярный рейс 5.01.1989

Feb 08, 2015 01:47

Издается с 4 декабря 1963
Газета "За регулярный рейс" №1(1246) Четверг, 5 января 1989
Цена 1 коп.
Орган парткома, объединенного профкома и администрации Куйбышевского ТТУ






[Итоги соревнования]
Итоги соревнования

На совместном заседании администрации управления,служб. депо и профсоюзного комитета были подведены итоги социалистического соревнования за ноябрь 1988 года.
Среди коллективов депо третье место присуждено коллективу Кировского трамвайного депо. План по перевозке пассажиров деповчанами выполнен на 102,9 процента по натуральному пробегу на 107,7 процента, снижены количество дорожно-транспортных происшествий по вине депо по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и количество прогулов. Первое и второе места не присуждались.
По второй группе соревнующихся первое место не присуждалось. Второе место присуждено коллективу службы энергохозяйства, третье - коллективу службы движения.
Т.Чаденкова, экономист ОТиЗа


[В парткоме ТТУ]
В парткоме ТТУ: ВЗЯТЬ ПОД НАСТОЯЩИЙ КОНТРОЛЬ

Партийный комитет ТТУ рассмотрел ход выполнения своего постановления от 19 июля 1988 г. «Об ответственности хозяйственных руководителей депо и служб за непринятие должных мер по улучшению городских пассажирских перевозок».
Проанализировав проделанную руководителями подразделений, работу, партком отметил, что ими обеспечен плановый показатель средне-суточного выпуска подвижного состава на линию, но по-прежнему велики задержки на утреннем выпуске, растут потери от возвратов, выбытий и опозданий, продолжает сокращаться контингент водителей как трамвая, так и троллейбуса, за 11 месяцев 1988 года поступило 64 жалобы на плохую работу работников предприятия.
Основной характер жалоб - нарушение порядка посадки и высадки пассажиров, грубость водителей, отказ в продаже абонементных талонов. Это свидетельствует о недостаточной работе по повышению уровня культуры обслуживания среди водителей.
Партийный комитет указал начальникам трамвайных и троллейбусных депо на низкую, результативность принимаемых ими мер по повышению эксплуатационной надежности подвижного состава, обеспечению плановых показателей, на низкую подготовку водителей и слабую стабилизацию коллектива».
Партком поручил партийным бюро депо в месячный срок рассмотреть вопросы обеспечения надежности работы подвижного состава, подготовки и комплектации водительских кадров, повышения культуры обслуживания пассажиров.
Партийный комитет решил установить постоянный контроль за работой депо и служб по обеспечению пассажироперевозок, рассмотреть дополнительно вопрос о состоянии и мерах по улучшению "эксплуатационной работы в одном из депо в 1 квартале 1989 г.
Контроль за ходом выполнения данного постановления, партком возложил на секретаря парткома т. Воробьева Л. И.


[Шестое чувство]
Шестое чувство

Много идет споров, есть ли у человека шестое чувство и какое оно. А для нас, работников ТТУ, давно ясно: есть такое и зовется «чувством нового».
В полной мере оно свойственно начальнику объединенного троллейбусного депо Владимиру Александровичу Ганееву. Он - ветеран труда, начал работать на предприятии в 1951 году с рядовых должностей, вырос в серьезного, умелого руководителя, отмечен званием «Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства РСФСР».
Не так давно в депо начата эксплуатация троллейбусных поездов. Сейчас их четыре. Не будет преувеличением сказать, что без энтузиазма, без увлеченности новинкой самого В.А. Ганеева вряд ли она появилась на улицах Куйбышева.
В объединенном депо постоянно и последовательно занимаются улучшением быта работников, благоустройством цехов. Здесь появился первый в ТТУ кабинет эмоциональной разгрузки, скоро начинает действовать свой спортзал, а работницы смогут пойти в свою парикмахерскую.
И во всех благих начинаниях «генератор идей» - В.А. Ганеев. Его же хозяйская расторопность помогает этим идеям пройти нелегкий путь до реальности.


[В Новый год - на трамвае]
В Новый год - на трамвае

Каждый из нас хочет встретить Новый год дома, в кругу семьи. Но работа есть работа. Она меняет наши планы. Особенно водительская. Вот так и выпало водителю Татьяне Спириной работать в новогоднюю ночь. До 4 часов ночи водила она свой трамвайный поезд по 3 маршруту, развозила спешащих, нагруженных покупками горожан по домам. Для многих из них ее поздний трамвай стал сюрпризом, потому что в такое время наши трамваи обычно не ездят. Немало поздравлений получила в эту смену Татьяна. И сама поздравляла пассажиров с Новым годом улыбаясь, старалась улучшить их настроение хорошим обслуживанием. А ровно в 12 часов ночи Т. Спирина прямо на трамвае «переехала» из старого года в новый.
Е. КАЧИНА, зам. начальника КТД.


[Ночная вахта]
Ночная вахта

Надежно поработали в ночь на 31 декабря электромонтеры - контактники. Во всех трех районах на праздничной вахте были заняты опытные рабочие, умелые, ответственные люди. ВКС-1 обслуживали С.И. Петров и В.В. Черноземов на машине под управлением водителя Н. Д. Афонина. Все неполадки, которые случались на линии, они устраняли без Остановки движения. Незамедлительно выезжал на своей машине и водитель И.С. Мичин, ее экипаж - Л.В. Ореховский и В.И. Кривошеев - отвечал в новогоднюю ночь за энергоснабжение ВКС-2. Задержек движения здесь не было. А в третьем районе трудились Б.В. Крылов, В.К. Видманов и водитель В.П. Татаров. С хорошим настроением поздравляли они друг друга с Новым годом, ведь на линии все благополучно, никаких досадных происшествий в ответственную праздничную вахту не случилось.
Н. БАННОВ, главный инженер энергохозяйства.


[Воздушный «Веник»]
Воздушный «Веник»

Своими силами работники городского депо переборудовали два трамвайных вагона под снегоочистители.
В салонах убраны кресла. Вместо них смонтированы два дополнительных двигателя, вращающих две вентиляторных установки и воздуховоды. Сжатый воздух с силой вырывается из сопла, установленного на передке трамвая. Этот своеобразный воздушный «веник» легко сметает снег с путей.
Производительность труда таких снегоочистителей довольно высока.
В. СТУКАЛОВ. ст. инженер техотдела ГТД.


[О том, что наболело]
О том, что наболело

Серьезный разговор о работе деповских диспетчеров по выпуску, о резервах улучшения организации движения электротранспорта состоялся недавно в службе движения.
Совещались работники службы, в частности бригадиры диспетчеров конечных станций, центральные диспетчеры, техники по выпуску, в депо, заместители начальников депо по эксплуатации. Начальник службы движения В.С. Телегин в обобщенном виде проанализировал, как строится цепочка работы всего диспетчерского аппарата, как недоработки в одном звене нарушают ритм движения. Такое слабое звено сейчас - выпуск подвижного состава из депо. Очень часты случаи несвоевременного поступления информации оттуда на центральную диспетчерскую станцию: на ЦДС иногда не сразу узнают, каков уровень выпуска, не получают вовремя данных о самовольных сокращениях, а значит, и не могут вовремя принять меры. Подобную халатность допускали техники по выпуску Шемуратова и Коновалова из КТД, Скобенникова из СТД, Ромашова из ГТД. Нехватка квалифицированных техников приводит к тому, что в депо выпуск доверяют, совсем неподготовленным людям. Это ведет к неразберихе, к нарушениям. Так, 13 декабря наставник ТД-1 Князькова, работавшая на выпуске, отправила троллейбус 16 маршрута в направлении ул. Советской Армии, а надо было подать машины на Крытый рынок.
Выступавшие на собрание работники диспетчерского аппарата, представители депо еще более - конкретизировали недостатки, которые есть в организации движения, внесли свои предложения об их исправлении. Так, начальник диспетчерского отдела службы движения В.Ю. Маткова обратила внимание собравшихся на то, что руководители депо не хотят в полной мере использовать возможности диспетчерского совета. Если бы водители-нарушители каждый раз попадали на этот совет, где бы их проступок разбирался без всяких поблажек, строже стала бы дисциплина на линии. Заместители начальников по эксплуатации А.Е. Малышев (ОТД) в Е.В. Качина (КТД) дали обещание серьезно заняться организацией четкого выпуска на линию.
Р. ГРУНИНА, зам. начальника диспетчерского отдела службы движения.


[Бесцеремонные «квартиранты»]
Бесцеремонные «квартиранты»

Территорией городского трамвайного депо пользуются многие наши службы. Бывает, что распоряжаются ей, как своей собственной. Но она сразу становится для них чужой, когда встает вопрос с поддержании чистоты и порядка Особенно нетерпимой делается обстановка зимой, когда выпавший снег заваливает парковые пути и все площадки депо. Маневровые водители не могут подойти к вагонам из-за сугробов, а убрать их невозможно, т.к. мешают разнообразные импровизированные «склады», принадлежащие службам.
Например, в восточной части старка лет 15 лежат на междупутье стрелочные переводы. Они уж проржавели от времени. Где только не говорилось об этих переводых, но служба пути и не думает их убирать. То ли они службе вообще не нужны, то ли, наоборот, делается запас на следующее столетие в предвкушении грядущего дефицита этих переводов, то ли расчет идет на то, что нам они мешают - нам их и убирать. Еще один «образец» отношения путейцев к нашей территории и к своим кровным делам: В западной стороне - нашей - площадки имеется 9 стрелок. И ни одна из них не работает. Причем, не только зимой, но и летом. Поэтому снегоочистителям туда не проехать, эти машины, к сожалению, не умеют перепрыгивать неисправные стрелки. А своей техникой освободить территорию от снега служба пути не желает, опять вроде это не их забота. Раньше хоть снеговые залежи можно было двигать к забору, теперь там свалила свой вагон аварийно-восстановительная служба, а путейцы «добавили» сюда старые шпалы и кучи земли. Не осталось в стороне энергохозяйство, подложило трубы и старые опоры. Вот так потихоньку и урезается наша территория. Площадка около профилактория завалена мусором и трубами принадлежащими ЖКО.
Скоро мы будем крутиться на маленьком пятачке, все «окраины» парка придется просто закрыть, а снега там выше головы.
Наши увещевания до назойливых «квартирантов» не доходят. Пора, наверно, употребить власть нашим руководителям, заставит нерадивые службы разобраться с своим имуществом и привести порядок площадки, которые они используют.
Г. ИЗЮМОВ, наставник водителей ГТД.


[Всегда помнить!]
Всегда помнить!
За последние два года в адрес трамвайно-троллейбусного управления неоднократно обращается Куйбышевское объединение «Старт» общества слепых с просьбой о выполнении требований, обеспечивающих безопасность перевозки пассажиров, потерявших зрение.
Водительский состав эксплуатационных депо осведомлен об остановочных пунктах «ул. Дзержинского», «ул. Пензенская», «ул. Клиническая», «ул. Черемшанская», «Пл. Урицкого», «Центральный рынок», при подъезде к которым необходимо, при открытых дверях салона, объявить номер маршрута следования поезда и название остановки.
Проверкой, проведенной отделом безопасности движения 26 и 27 декабря 1988 г., установлено, что отдельные водители трамвая игнорируют указанные требования забывают о том, что людям без слуха и потерявшим зрение необходимо оказывать помощь, исходя из гуманных соображений. Забывают об этом долге водители городского трамвайного депо А.А. Кочергин, М.Г. Никитина, В.Д. Афанасьева, А.В. Калошин, водители Кировского трамвайного депо А.К. Эргашев, Н.А. Нагиев, Н.Н. Хаярдинова.
Руководители трамвайных деп< должны дать принципиальную оценку сложившимся обстоятельствам и принять неотложные меры для исключения указанных случаев.
В. КОНАКОВ, начальник отдела безопасности движения ТТУ.


[подпись под фото]
подпись под фото

Интересна и разнообразна архитектура в старой часта нашего города. Например, этот особняк, расположенный неподалеку от Дома промышленности на улице В.В. Куйбышева, напоминает средневековый замок. Теперь в этом здании находится детский сад, обитателям которого по душе его причудливые формы.


[Выглядит насмешкой]
Выглядит насмешкой

Очень хочу обратиться к водителям трамваев и троллейбусов: будьте добры, объявляйте остановки по вашим громкоговорящим устройствам. Не думайте, что все ваши пассажиры хорошо знают город и не нуждаются в этой информации. Очень часто вижу пожилых пассажиров, которые едут в трамвае и поминутно обеспокоенно спрашивают у пассажиров: какая эта остановка? Проехать лишнюю остановку для них большая неприятность. А водители, как правило, молчат. Зимой в морозы обстановка становится еще сложнее. Окна в салонах замерзают, и молчание водителей становится особенно нетерпимым. Уже не только пожилые, но и остальные пассажиры начинают теряться в догадках, где и какая остановка. Я думаю, что когда руководители ТТУ выступают по телевидению, по радио или в газетах и говорят о своей работе по повышению культуры обслуживания, то эти разговоры выглядят по меньшей мере насмешкой. О какой культуре обслуживания может идти речь, если нет элементарного объявления водителями остановок?
О. КАНАНЫХИНА, работница типографии издательства обкома КПСС.


[«Лекарства» от ожирения]
«Лекарства» от ожирения

Многие из тех, кто обладает избыточной массой тела или страдает ожирением хочет похудеть, интересуются: нельзя ли этого добиться с помощью лекарств? Нет, нельзя.
Мне могут возразить: но ведь существуют лекарства, подавляющие аппетит! Такие лекарства - их называют аноректиками, - действительно есть; они угнетающе действуют на центр голода в головном мозге. Но эти сильнодействующие средства назначают на непродолжительное время и только в стационаре. Пациент обязательно должен находиться под наблюдением врача, так как аноректики могут стать причиной нарушений функций центральной нервной системы, печени, вызвать расстройства психики, бессонницу. Поэтому настоятельно советую: если вы хотите похудеть и сохранить здоровье, не прибегайте к самолечению аноректиками.
В распоряжении каждого, кто твердо решил сбросить груз лишних килограммов, есть лекарства, созданные самой природой. Это в первую очередь овощи (кроме богатого крахмалом картофеля). Они низкокалорийны и в то же время объемны, благодаря чему дают ощущение сытости, не увеличивая при этом значительно общую калорийность рациона. Кроме того, они богаты растительными волокнами, усиливающими перистальтику кишечника. А это позволяет предупредить запоры, которыми, как правило, страдают полные люди.
Растительные волокна, содержащиеся в овощах, способствуют выведению из организма излишков холестерина, что предупреждает развитие или прогрессирование атеросклероза - заболевания, идущего рука об руку с ожирением, тем более у пожилых. К тому же во многих овощах обнаружены антиоксиданты - вещества, обладающие геропротекторными, то есть задерживающими старение, свойствами. И что немаловажно, антиоксиданты относят к веществам, предупреждающий отрицательные последствия стрессов. Замечено также, что у тех, кто в достаточном количестве включает в свой рацион овощи, реже бывают опухоли толстой кишки.
Так что постарайтесь ежедневно включать в меню 600-800 граммов различных овощей. Заменяйте ими мучные блюда и макаронные изделия. Кстати, все мучное, сладкое. Жирное вам придется резко сократить. Овощи полезны в любом виде - тушеные, вареные; но обязательно большую их часть ешьте сырыми, в виде салатов. Ежедневно готовьте салат из сырой белокочанной капусты. В него можно добавить яблоки, морковь и заправить растительным маслом. В сырой капусте есть тартроновая кислота, препятствующая образованию в организме жира из избытка углеводов. При термической обработке эта кислота разрушается.
Почти все сказанное об овощах относится и к фруктам, кроме, конечно, богатых глюкозой винограда, бананов, фиников и инжира.
Эффективное средство борьбы с лишними килограммами - растительное масло: в подсолнечном, кукурузном, оливковом, хлопковом масле содержатся полинасыщенные жирные кислоты, которые нормализуют липидный (жировой) обмен, то есть активизируют процессы расходования жира организмом. Эти кислоты задерживают проникновение холестерина в сосудистую стенку и образование в ней атеросклеротических бляшек. Растительное масло оказывает и желчегонное действие. А ведь у многих тучных людей наблюдается нарушение желчевыделительной функции желчного пузыря. Полезнее нерафинированное масло, и лучше заправлять им салаты.
Но как любое лекарство требует определенной дозировки, так и растительного масла рекомендуется в день не более 30 граммов (2 столовые ложки). Увеличивать эту дозу не надо, поскольку растительное масло весьма калорийно. Сравните: калорийность 100 граммов сливочного масла (крестьянского) 661 килокалория, 100 граммов топленого масла - 887 килокалорий. 100 граммов оливкового масла - 898 килокалорий, 100 граммов подсолнечного масла - 899 килокалорий. А пожилым людям превышать нормы растительного масла не следует еще и потому, что полиненасыщенные жирные кислоты, поступая в организм в избытке, участвуют в образовании веществ, активизирующих процессы старения.
Доступное и весьма действенное «лекарство» против ожирения - творог, особенно нежирный. В 100-150 граммах творога содержится достаточное количество аминокислоты метионина. Доказано, что эта кислота регулирует липидный обмен в организме, предупреждает жировое перерождение печени.
Кроме того, метионин относится к антиоксидантам, о ценных свойствах которых здесь уже говорилось. И все же, несмотря на то, что творог полезен, есть его больше указанной нормы не рекомендуется, так как систематическое избыточное потребление творога может привести к образованию камней в почках.
Не забывайте о том, что в рацион, кроме овощей, творога, растительного масла, надо ежедневно включать 150-200 граммов мяса, птицы или рыбы, лучше в отварном виде. Дело в том, что во время варки из мяса и рыбы выходит в бульон большая часть пуриновых оснований, которые оказывают неблагоприятное действие на процессы обмена веществ. А они в организме тучных людей и так нарушены.
В нашем меню должны быть молоко, кисломолочные продукты (500 граммов), немного (10 граммов) сливочного масла, два-три кусочка черного хлеба. Раз в неделю можно съесть овсяную или гречневую кашу.
Напомню еще об одном, едва ли не самом эффективном «лекарстве» против тучности - физической активности.
Больше двигайтесь, заменяя по возможности поездки в транспорте ходьбой, делайте утреннюю зарядку, выкраивайте время для загородных прогулок пешком или на лыжах. В свободное время старайтесь занять себя интересным, полезным делом. И побольше оптимизма, положительных эмоций!
Т. ЯППО, кандидат медицинских наук.


ЕО00772. Заказ № 3829

Наш адрес: г. Куйбышев, 30, Коммунистическая, 8, телефон 38-93-67.
Отпечатано в ордена Трудового Красного Знамени типографии издательства Куйбышевского обкома КПСС.

Будут еще.

ТТУ, История, Газета

Previous post Next post
Up