Бюджет департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2015 - 2017

Nov 27, 2014 12:13

Вашему вниманию представляется информация по проекту бюджета Самарской области на 2015 год в части департамента информационных технологий и связи Самарской области.
При составлении проекта бюджета использовались основные характеристики  областного бюджета текущего года. Приоритетом при разработке проекта бюджета на 2015 г. стала концентрация ресурсов для обеспечения достижения показателей социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации и поручениями Губернатора Самарской области. Стоит отметить, что бюджет на 2015 год подготовлен в рамках режима жесточайшей экономии, вызванного сложной экономической ситуацией в Российской Федерации.
В соответствии с проектом закона Самарской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - проект бюджета) департаменту на 2015-2017 годы предусмотрен объем средств в сумме 1 693 080,2 тыс. рублей, в том числе:
  • на 2015 год - 525 437,9тыс. рублей (что составляет 0,38% от общего объема расходов областного бюджета на 2015 год (в проекте бюджета объем расходов на 2015 год составляет 138 млрд. 250 млн. рублей);
  • на 2016 год - 573 933,2 тыс. рублей (что составляет 0,4% от общего объема расходов областного бюджета на 2016 год (в проекте бюджета объем расходов на 2016 год составляет 142 млрд. 235 млн. рублей);
  • на 2017 год  - 593 709,1 тыс. рублей (что составляет 0,39% от общего объема расходов областного бюджета на 2017 год (в проекте бюджета объем расходов на 2017 год составляет 151 млрд. 506 млн. рублей).
Следует отметить, что в проекте бюджета департаменту не предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Сравнительная структура расходов 2014 и 2015 годов:

Всего в 2015 году - 525,438 млн. руб., что на 28,3% меньше, чем 2014 год:
  1. содержание департамента - 37, 280 млн.руб., что на 1,9% больше, чем 2014 году;
  2. содержание 2 подведомственных учреждений (включая субсидию на гос.задание ГБУ РЦТ), из них:
    • ГКУ РЦУП - 90,990 млн.руб., что на 2,7% меньше, чем 2014 году;
    • субсидия ГБУ РЦТ на выполнение госзадания - 237,319 млн.руб., что на 2,7% меньше, чем 2014 году;
    • субсидия ГБУ РЦТ на приобретение основных средств - 90,990 млн.руб., что на 2,7% меньше, чем 2014 году;
  3. финансирование государственных программ и мероприятий, из них:
  • ОЦП/ГП «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» - 51,300 млн.руб., что на 68,5% меньше, чем в 2014;
  • ОЦП/ГП «Развитие транспортной системы Самарской области» (2014 - 2025 годы)» - 107,949 млн.руб., что на 41,7% меньше, чем в 2014;
  • реализация ППСО от 17.02.2011 № 47 «Реализация отдельных мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области» - 0,600 млн.руб., как и в 2014;
  • перенос и переустройство линий и сооружений связи в целях проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 - 51,300 млн.руб., что на 68,5% меньше, чем в 2014;
  • подготовка и проведение в Самарской области мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным значимым событиям- 51,300 млн.руб., что на 68,5% меньше, чем в 2014.
Из проекта бюджета на 2015  не выделены средства на программы, финансированные в 2014 году:
  • ГП Самарской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области» на 2014-2016 годы»;
  • ОЦП/ГП «Доступная среда в Самарской области» - создание диспетчерской службы по предоставлению справочно-информационных услуг круглосуточного обслуживания инвалидов;
  • мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности экономики.
В целом структура расходов бюджетных средств предусматривает  содержание департамента и обеспечение деятельности подведомственных учреждений, реализацию государственных программ и мероприятий по мобилизационной подготовке. В полном объёме запланированы обязательные расходы на заработную плату, услуги связи, оплату коммунальных услуг, арендную плату за пользование нежилыми помещениями, эксплуатационные расходы нежилых помещений, уплату налогов.
Основными мероприятиями для департамента в 2015 году станут реализация государственных программ:
  • «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области»;
  • «Развитие транспортной системы Самарской области» (2014 - 2025 годы)»
Расходы департамента на реализацию государственных программ и мероприятий в 2015 году составляют 159 млн. 849 тыс. рублей или 30,4% от общего объема расходов департамента (что на 494 млн. рублей меньше, чем в 2013 году), в том числе:
  • на государственную программу «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» 51 млн. 300 тыс. рублей (9,8% от общего объема расходов департамента);
  • на государственную программу «Развитие транспортной системы Самарской области» (2014 - 2025 годы)» 107 млн. 949 тыс. рублей (20,5% от общего объема расходов департамента;
  • а также на реализацию отдельных мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области в сумме 600 тыс. рублей (социологические исследования).
В реализации мероприятий государственных программ участвуют два подведомственных департаменту учреждения: государственное казенное учреждение Самарской области «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области» и государственное бюджетное учреждение Самарской области «Региональный центр телекоммуникаций».

Реализация государственной программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2015 - 2017 годы в разрезе мероприятий и по годам.

Всего по департаменту - ежегодно по 51,300 млн.руб.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» на уровне не менее 70%, тем самым исполнив Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», решить важнейшие социально-экономические задачи по развитию Самарской области, повысить качество жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также выполнить требования регуляторов ФСТЭК России и ФСБ России в области информационной безопасности, обеспечив эффективность использования бюджетных средств.

Развитие технической и технологической основ становления информационного общества в Самарской области (ежегодно по 31 587,2 тыс. рублей)

Существующая инфраструктура электронного правительства в Самарской области функционирует в условиях постоянно развивающейся среды, изменения которой связаны с совершенствованием нормативно-правовой базы, изменением потребностей граждан, эволюцией методологий и подходов разработки программного обеспечения, появлением новых технологий, повышением требований к надежности и безопасности работы аппаратно-программных комплексов.
Для обеспечения работы с базовыми информационными ресурсами, поддержания их в актуальном состоянии потребуется разработка новых информационных систем. Кроме того, для интеграции с созданными и введенными в эксплуатацию базовыми информационными ресурсами потребуется модернизация существующих информационных систем. Третьим направлением является развитие (модернизация) информационных ресурсов в сети «Интернет», обеспечивающих доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области и предоставляемых ими государственных и муниципальных услугах, в том числе в электронной форме. Развитие (модернизация) данных информационных ресурсов необходимо в целях приведения их функционирования в соответствие с требованиями Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 1187-р в части, касающейся обязательного размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Результатами реализации мероприятия станут:
  • сокращение транзакционных издержек в экономике, связанных с личным обращением граждан и содержанием соответствующей материально-технической инфраструктуры и служащих, за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий;
  • сокращение времени предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • повышение доступности государственных и муниципальных услуг;
  • высокое качество предоставления государственных услуг в электронной форме, осуществление большинства юридически значимых действий в электронной форме;
  • обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме по вопросам обмена документами и информацией между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
  • повышение удовлетворенности граждан, в том числе за счет обеспечения удобства и предсказуемости процедур взаимодействия с органами (организациями), предоставляющими услуги, сокращения временных и финансовых расходов граждан, связанных с получением услуг.
Развитие средств информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства в Самарской области (ежегодно по 4 539,8 тыс. рублей)

В связи с расширением инфраструктуры электронного правительства в Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области, развитием существующих и вводом в эксплуатацию новых информационных систем, ростом количества пользователей, работающих с данными информационными системами, возрастает и количество потенциальных угроз и атак информационной безопасности.
Основной задачей в области оказания государственных услуг является повышение их оперативности и качества, доступности для граждан при безусловном соблюдении неприкосновенности частной жизни и обеспечении надлежащей защиты персональных данных на основе применения современных информационных технологий «информационного государства».

Для обеспечения информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства в Самарской области требуется единый комплексный подход, включающий в себя решение следующих задач:
  • создание единой для всех органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области политики развития системы информационной безопасности;
  • создание и внедрение единых для всех органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области стандартов обеспечения информационной безопасности и контроль их выполнения при развитии информационных систем Самарской области;
  • обеспечение единого подхода при внедрении средств защиты информации;
  • построение системы контроля защищенности информационных систем электронного правительства в Самарской области и оценки эффективности принимаемых мер по защите информации;
  • обеспечение участников межведомственного взаимодействия электронными подписями.
Реализация данного мероприятия позволит оптимизировать затраты на приобретение, установку и настройку средств защиты информации для вновь создаваемых государственных информационных систем и размещаемых в защищенном сегменте, а также уменьшить время и затраты на аттестацию по требованиям информационной безопасности государственных информационных систем, размещаемых в защищенном сегменте.

Развитие центров обработки данных электронного правительства в Самарской области (ежегодно по 3 346,3 тыс. рублей)

В 2009 году была создана технологическая площадка, предназначенная для обеспечения функционирования информационных систем и сервисов, применяемых для предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В 2010 году были приобретены и установлены серверное и сетевое оборудование, система хранения данных с возможностью наращивания емкости хранилища. Данными действиями была обеспечена возможность масштабируемости и дальнейшего развития центров обработки данных электронного правительства в Самарской области.
Развитие центров обработки данных электронного правительства в Самарской области становится особенно актуальным по мере дальнейшего развития государственных информационных систем и соответственно значительного увеличения объема государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме на региональном уровне. В период с 2011 по 2014 годы были проведены работы по размещению единой региональной автоматизированной информационной системы по поддержке деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области.
В 2013 году на базе технологической площадки начал работать региональный портал государственных и муниципальных услуг. С 2014 года активно ведутся работы по подключению органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области к государственной информационной системе Самарской области «Система государственных и муниципальных платежей». Таким образом, технологическая площадка на межведомственном уровне обеспечивает базовую инфраструктуру в области обмена данными в электронной форме, а также при взаимодействии органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области с населением и организациями.
Основной целью развития центров обработки данных электронного правительства в Самарской областиявляется создание необходимой программно-аппаратной платформы по обеспечению формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий, а также повышение экономической эффективности за счет концентрации вычислительных мощностей с применением виртуализации и распределенных облачных вычислений и за счет сокращения расходов на их содержание.
В период с 2015 по 2017 годы планируется модернизация и увеличение серверных мощностей технологической площадки, а также обновление системного программного обеспечения, в том числе обеспечивающего бесперебойную работу систем виртуализации и систем управления базами данных. Модернизация технологической площадки позволит увеличить количество предоставляемых на территории Самарской области в электронной форме государственных и муниципальных услуг, обеспечить бесперебойную работу инфраструктуры электронного правительства в Самарской области, а также информационных систем органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.
Результатом развития центров обработки данных электронного правительства в Самарской областиявляется создание комплексной эффективно работающей системы управления и консолидированной обработки информации, объединяющей вычислительные, инженерные, электронные и коммуникационные системы.

Создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Самарской области (ежегодно по 1 000,0 тыс. рублей)

Региональная геоинформационная система Самарской области предназначена для обеспечения доступа органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, хозяйствующих субъектов и граждан к базовым и отраслевым пространственным данным, и их эффективному использованию, в том числе для межведомственного взаимодействия.
Развитие региональной геоинформационной системы Самарской области позволит эффективно справляться с задачами, стоящими перед органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления в Самарской области, по следующим направлениям:
  • повышение инвестиционной привлекательности и открытости региона путем организации единой информационной площадки сведений о муниципальных образованиях и регионе в целом;
  • эффективное межведомственное взаимодействие на основе геоинформационных технологий;
  • обеспечение роста налогооблагаемой базы по имущественным налогам (налог на землю, налог на имущество, и, как следствие, налог на недвижимость) за счет выявления неучтенных объектов налогообложения в рамках мониторинга земельных участков и объектов капитального строительства;
  • повышение качества принимаемых управленческих решений, направленных на повышение качества жизни населения, с применением эффективных информационных технологий за счет доступа к достоверной и полной, пространственно-ориентированной информации.
Создание условий, обеспечивающих свободный доступ органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, организаций и граждан к пространственным данным позволит обеспечить повышение качества и эффективности управления, как на региональном, так и на муниципальном уровне за счет использования геоинформационных ресурсов при принятии управленческих решений и контроле их исполнения.
Результатами реализации мероприятия станут:
  • обеспечение роста налогооблагаемой базы по имущественным налогам (налог на землю, налог на имущество, и, как следствие, налог на недвижимость) за счет выявления неучтенных объектов налогообложения в рамках мониторинга земельных участков и объектов капитального строительства;
  • предоставление органам комплексной актуальной информации из единого источника о пространственных данных об объектах, расположенных на территории Самарской области;
  • совершенствование межведомственного взаимодействия в Самарской области для решения задач, требующих комплексного анализа данных о территории Самарской области;
  • повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием пространственных данных.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях возмещения затрат, связанных с организацией мероприятий по повышению уровня компьютерной грамотности населения Самарской области с ежегодным объемом финансирования 9 000 тыс. рублей

Обучение по программе «Электронный гражданин» дает возможность гражданам получить необходимые навыки в области информационных технологий, и как следствие, существенно увеличить степень взаимодействия населения с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления в Самарской области через сеть Интернет. В 2013 году в рамках указанной программы прошли обучение 25 000 человек. Всего же, начиная с 2010 года, по программе «Электронный гражданин» приняли участие свыше 62 000 человек. В 2014 году предусмотрены средства на обучение 25  000 человек. Реализация данного направления в 2015 году позволит обучить еще 15 000 человек.

Департаментом предусмотрено ежегодное проведение «IT-школы» (форума) среди студентов, аспирантов и молодых ученых Приволжского федерального округа и региональных соревнований по робототехнике среди учащихся общеобразовательных организаций Самарской области, Межрегиональных межвузовских открытых соревнований в области информационной безопасности «VolgaCTF» среди команд студентов вузов Приволжского федерального округа, Межрегиональных межвузовских открытых соревнований в области системного администрирования и защиты информации VSFI (в рамках Молодежного форума Приволжского федерального округа «iВолга»), направленных на развитие информационного общества. На указанные мероприятия планируется направить ежегодно 1 826,6 тыс. рублей.

Реализация государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области» (2014 - 2025 годы)»

С 2014 года департамент в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области» реализует мероприятие по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - операторам почтовой связи в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг почтовой связи по доставке постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения и материалов, полученных с применением территориально распределенной системы автоматизированной фиксации нарушений Правил дорожного движения, в случае выявления административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства. Общий объем финансирования на 2015-2017 годы составляет 440 млн. 210 тыс. рублей, в том числе: на 2015 год - 107 млн. 949 тыс. рублей, на 2016 год - 156 млн. 309 тыс. рублей, на 2017 год - 175 млн. 952 тыс. рублей.

Бюджет

Previous post Next post
Up