Бюджет Министерства спорта Самарской области на 2015 - 2017

Nov 27, 2014 03:14

Вашему вниманию представляется проект закона Самарской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в части расходных обязательств, закрепленных за министерством спорта Самарской области.
При формировании проекта бюджета министерства спорта Самарской области использовались сценарные условия и основные показатели социально-экономического развития Самарской области на 2015-2017 годы, основные характеристики областного бюджета текущего года.

При определении объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Самарской области, закрепленных за министерством спорта Самарской области, учитывалось в первую очередь:
  1. Обеспечение исполнения в полном объеме публичных нормативных обязательств и выплаты заработной платы работникам подведомственных учреждений, в том числе педагогическим работникам учреждений дополнительного образования, в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  2. Сокращение расходов на закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг (при сохранении значений количественных и качественных показателей) по аналогии с основными подходами, использованными при формировании расходов федерального бюджета на 2015-2017 годы;
  3. Обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями Самарской области;
  4. Обеспечение государственной поддержки некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта;
  5. Проведение инвентаризации действующих и анализа принимаемых расходных обязательств Самарской области на предмет выявления затрат, которые могут быть оптимизированы, исходя из оценки эффективности их исполнения;
  6. Планирование результатов, которые могут быть достигнуты министерством спорта Самарской области в 2015 - 2017 годах.
В 2015 году прогнозируемый объем расходов составит 2 млрд. 537 млн. 459 тыс. рублей, или 75% к уровню 2014 года (3 млрд. 368 млн. 236 тыс.:
  1. Финансовое обеспечение деятельности учреждений, подведомственных министерству -  1 268,709 млн.руб., 135% по отношению к 2014;
  2. Представление субсидий некоммерческим организациям Самарской области - 1 085,153 млн.руб. 81% по отношению к 2014;
  3. Социальная поддержка спортсменов и их тренеров - 109,896 млн.руб. 110% по отношению к 2014;
  4. Подготовка к проведению в 2018 Чемпионата мира по футболу - 22,500 млн.руб. 131% по отношению к 2014;
  5. Обеспечение деятельности министерства - 44, 201 млн.руб. 99% по отношению к 2014.
Из направлений исключено предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, строительство спортивных площадок в Самарской области, которое в 2014 году составляло 921,736 млн.руб.
Стоит отметить, что наибольшее уменьшение прогнозируемых расходов в 2015 году по сравнению с уровнем соответствующих расходов в 2014 году ожидается по предоставлению субсидий местным бюджетам на капитальные расходы. Это связано с тем, что расходы бюджета Самарской области на следующий год запланированы на 23,3 миллиарда рублей меньше плановых показателей бюджета 2014 года, учитывая динамику сбора доходов, которую мы видим сейчас. Вместе с тем в 2015 году предусмотрено исполнение в полном объеме публичных нормативных обязательств Самарской области и мер социальной поддержки населения, а также увеличение фонда оплаты труда с учетом индексации целевых значений уровня средней заработной платы 2014 года по педагогическим работникам учреждений на 5,5%.

В соответствии принятыми 07.05.2013 года изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации бюджетные ассигнования распределяются законом о бюджете по государственным программам.
Министерством спорта Самарской области все планируемые расходы включены в две государственные программы Самарской области:
  • «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2018 годы»;
  • «Подготовка к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу».

«Структура расходов министерства на 2015 год, предусмотренных в государственной программе «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2018 годы»
На реализацию данной государственной программы в проекте областного бюджета на 2015 год предусмотрены средства в размере 2 млрд. 414 млн. 383 тыс. рублей.
Целью государственной программы является создание условий для развития физической культуры и массового спорта в Самарской области.
Основными задачами программы являются:
  • обеспечение возможностей для жителей Самарской области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;
  • обеспечение высокой конкурентоспособности спортсменов Самарской области на всероссийском и международном уровне;
  • развитие материально-технической базы физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений.
В 2015 году в рамках государственной программы планируется осуществить расходы по следующим направлениям:
  1. Финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений Самарской области, подведомственных министерству спорта Самарской области - 1 млрд. 268 млн. 709 тыс. рублей, или 53% от объема средств, предусмотренного государственной программой, в том числе:
    • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - 1 млрд. 217 млн. 709 тыс. рублей;
    • субсидии на иные цели - 51 млн. рублей.
  2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям - 1 млрд. 085 млн. 153 тыс. рублей, или 44% от общего объема средств, предусмотренного государственной программой;
  3. Социальная поддержка спортсменов и их тренеров - 16 млн. 320 тыс. рублей, или 1% от общего объема средств, предусмотренного государственной программой;
  4. Обеспечение деятельности министерства спорта Самарской области - 44 млн. 201 тыс. рублей, или 2% от общего объема средств, предусмотренного государственной программой.

«Расходы министерства на 2015 год, не вошедшие в государственную программу «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2015-2018 годы»
Следует отметить, что в структуру расходов, предусмотренных в государственной программе, не вошли такие нормативные публичные обязательства, как:
  • выплата стипендий Губернатора Самарской области спортсменам Самарской области - членам сборных команд России по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, в объеме 84 млн. 780 тыс. рублей (в 2014 году получателями стипендии Губернатора Самарской области стали 430 спортсменов Самарской области);
  • выплата пожизненных ежемесячных стипендий Губернатора Самарской области чемпионам и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, выступившим за Самарскую область и проживающим на территории Самарской области, и их тренерам в объеме 8 млн. 796 тыс. рублей (в настоящее время стипендия назначена 50 получателям).
Общее количество получателей названных стипендий Губернатора Самарской области составляет 480 человек.
Наибольший удельный вес в структуре расходов министерства спорта Самарской области (53%) приходится на расходы на финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений Самарской области, подведомственных министерству. Рассмотрим более подробно структуру этих расходов.

«Структура расходов государственных учреждений, подведомственных министерству, на выполнение государственного задания»
На финансовое обеспечение выполнения государственных заданий 13 государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству спорта Самарской области, в которых занимаются около 10 тыс. человек, в 2015 году предусмотрены средства областного бюджета в объеме 1 млрд. 217 млн. 709 тыс. рублей, или 140% к уровню текущего года (870 млн. 372 тыс. рублей), из них:
  1. На фонд оплаты труда, включая страховые взносы, будет направлено порядка 527 млн. 655 тыс. рублей, или 44% от расходов на содержание учреждений. Следует отметить, что в фонде оплаты труда предусмотрены расходы на заработную плату педагогических работников с учетом ее повышения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в объеме 131 млн. 574 тыс. рублей. Данный объем средств позволит обеспечить в 2015 году среднюю заработную плату педагогических работников учреждений дополнительного образования Самарской области, подведомственных министерству, в размере 22 761 рублей;
  2. Средства в объеме 172 млн. 262 тыс. рублей, или 14% от расходов на содержание учреждений, предусмотрены на коммунальные услуги;
  3. Расходы в объеме 517 млн. 792 тыс. рублей, или 42% от расходов на содержание учреждений, будут направлены на прочие расходы, а именно на проведение учебно-тренировочных и спортивно-восстановительных сборов, оплату услуг по аренде спортивных сооружений и прочих услуг, имеющих отраслевой характер, содержание имущества учреждений и уплату налогов.

«Расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания подведомственными учреждениями»
Сеть подведомственных учреждений, планируемых к финансированию в 2015 году, включает следующие учреждения:
  • 4 государственных бюджетных учреждения дополнительного образования Самарской области специализированных детско-юношеских спортивных школы олимпийского резерва (360 млн. 417 тыс. рублей);
  • 4 государственных бюджетных учреждения Самарской области школы высшего спортивного мастерства (227 млн. 498 тыс. рублей);
  • 2 государственных бюджетных учреждения Самарской области учебно-спортивных центра «Чайка» и «Грация» (69 млн. 912 тыс. рублей);
  • государственное бюджетное учреждение Самарской области «Областная детско-юношеская спортивно-техническая школа по спидвею» (52 млн. 946 тыс. рублей);
  • 2 государственных автономных учреждения Самарской области (506 млн. 936 тыс. рублей).
«Направления, на которые планируется предоставлять субсидии государственным учреждениям Самарской области на иные цели»
В 2015 году на предоставление субсидий государственным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству спорта Самарской области, предусмотрены средства в объеме 51 млн. рублей, из них:
  • 49 млн. рублей предусмотрены министерству спорта Самарской области на предоставление субсидий подведомственным ему автономным учреждениям Самарской области на проведение комплекса физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, таких как областная универсиада среди студентов высших учебных заведений, областная спартакиада среди муниципальных районов Самарской области, областная спартакиада среди инвалидов, спартакиада среди молодежи допризывного возраста; проведение областных спортивных форумов, семинаров, научно-практических конференций, курсов повышения квалификации; изготовление и размещение социальной рекламы; проведение фотоконкурса; проведения Международного Фестиваля спортивного кино и телевидения. Реализация данных мероприятий будет способствовать привлечению жителей Самарской области к занятиям физической культурой и спортом, формированию современного кадрового обеспечения деятельности отрасли физической культуры и спорта в Самарской области, повышению информированности населения по вопросам развития физической культуры и спорта;
  • 2 млн. рублей предусмотрены министерству спорта Самарской области на предоставление субсидий подведомственным ему государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области на укрепление материально-технической базы, в том числе приобретение спортивно-технологического оборудования и основных средств.

«Структура расходов на предоставление субсидий некоммерческим организациям Самарской области»
В 2015 году на предоставление субсидий некоммерческим организациям Самарской области предусмотрены средства в объеме 1 млрд. 085 млн. 153 тыс. рублей, или 81% от уровня текущего года (1 млрд. 339 млн. 047 тыс. рублей).
Одним из приоритетов работы министерства спорта Самарской области является подготовка и реализация ежегодного календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Самарской области. В 2014 году на проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий в проекте бюджета министерства спорта Самарской области предусмотрено 97 млн. 684 тыс. рублей, или 73% от уровня текущего года (134 млн. 675 тыс. рублей).
В течение очередного года министерством спорта Самарской области будет проводиться работа по увеличению объема средств на реализацию указанных мероприятий.
В рамках календарного плана планируется участие спортсменов Самарской области более чем в 1000 мероприятиях, из них порядка 340 официальных всероссийских спортивных соревнований и официальных спортивных соревнований Самарской области, а также более чем 150 официальных международных соревнований.
Самарские спортсмены-инвалиды ежегодно участвуют более чем в 70 всероссийских и международных соревнованиях.
Результатом реализации календарного плана является количество медалей, завоеванных спортсменами Самарской области на международных, всероссийских и межрегиональных соревнованиях. Так, за 9 месяцев 2014 года этот показатель составил 1244 медалей, или 79% к уровню 2013 года (в году - 1573 медали). Исходя из сложившейся динамики можно ожидать в году рост числа завоеванных медалей.
В соответствии с результатами, показанными самарскими спортсменами, 449 спортсмена Самарской области вошли в составы сборных команд России по видам спорта.
На предоставление субсидий клубам на проведение спортивных и физкультурных мероприятий и на осуществление поддержки профессиональных спортивных клубов в проекте бюджета предусмотрены средства в объеме 976 млн. 978 тыс. рублей или 81% от уровня текущего года.
Сложившаяся практика предыдущих лет показывает, что клубы представлены как организациями профессиональных спортсменов различных игровых лиг, так и организациями, непосредственно занимающимися развитием детско-юношеского спорта.
Расходование средств по данному направлению согласно действующему законодательству носит заявительный характер.
В рамках данных средств предусмотрено финансирование таких
Профессиональный Футбольный Клуб «Крылья Советов», Гандбольный клуб «Лада», Тольяттинская городская общественная организация «Спортивный клуб «Мега-Лада», Самарская областная спортивная общественная организация «Баскетбольный клуб «Красные крылья», автономная некоммерческая организация «Хоккейный клуб «Лада» и негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Академия футбола имени Юрия Коноплева».
Кроме того, перед министерством спорта Самарской области стоит задача обеспечить подготовку спортсменов Самарской области - вероятных кандидатов на участие в международных соревнованиях, XVIII зимние Сурдлимпийские игры 2015 года г. Ванкувере (Канада), XXVIII летняя Всемирная универсиада 2015 года в г. Кванджу (Корея), летние Олимпийские игры 2016 года, летние Паралимпийские игры 2016 года и т.д.).
На данные цели в 2015 году предусмотрены средства в объеме 10 млн. 491 тыс. рублей (в 2014 году 178 тыс.рублей), что не достаточно для полноценной реализации поставленной задачи. В связи с чем, в очередном году министерство планирует заявить о дополнительной потребности на вышеуказанные цели.

«Структура выплат социальной поддержки спортсменам и их тренерам»
В 2015 году на социальную поддержку спортсменов и их тренеров в проекте областного бюджета предусмотрены средства в объеме 109 млн. 896 тыс. рублей. Это 110% от суммы расходов по программе в 2014 году.
Из них средства в рамках проекта государственной программы Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2018 годы» составляют 16 млн. 320 тыс. рублей, в том числе:
  • выплата поощрений спортсменам Самарской области - победителям, призерам международных и всероссийских соревнований по олимпийским видам спорта и тренерам, принимавшим участие в подготовке данных спортсменов, в объеме 10 млн. рублей, как и в 2014 году;
  • выплата поощрений спортсменам Самарской области - победителям, призерам международных соревнований по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и тренерам, принимавшим участие в подготовке данных спортсменов, в объеме 2 млн. 820 тыс. рублей;, как и в 2014 году;
  • предусмотрены средства на улучшение социально-бытовых условий спортсменам и их тренерам в объеме 3 млн. 500 тыс. рублей., в 2014 не было финансирование.
А также 93 млн. 576 тыс. рублей на социальные выплаты, не предусмотренные в государственной программе, в том числе:
  • Стипендии Губернатора Самарской области спортсменам Самарской области - членам сборных команд России по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр - 84 млн 780 тыс.рублей (108 % по отношению к 2014 году);
  • Стипендии Губернатора Самарской области чемпионам и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, спортсменам Самарской области, входившим в спортивные сборные команды СССР и (или) Российской Федерации и постоянно проживающим на территории Самарской области, и их тренерам, постоянно проживающим на территории Самарской области - 8 млн 796 тыс. рублей (102 % по отношению к 2014 году)
«Структура расходов министерства на 2015 год, предусмотренных в государственной программе «Подготовка к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу»
Целью государственной программы является создание условий для проведения на высоком организационном уровне чемпионата мира по футболу в 2018 году в соответствии с обязательствами, установленными заявочной книгой и Соглашением, заключенным между администрацией городского округа Самара, Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА) и автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет «Россия -2018».
Основными задачами программы являются:
  • создание спортивной инфраструктуры для проведения чемпионата в соответствии с требованиями ФИФА;
  • подготовка инфраструктуры энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения для функционирования спортивных объектов, необходимых для проведения чемпионата;
  • формирование положительного имиджа городского округа Самара как города-организатора чемпионата.
На реализацию данной государственной программы в проекте областного бюджета на 2015 год министерству спорта Самарской области предусмотрены средства в размере 29 млн. 500 тыс. рублей, которые планируется направить на:
  1. Финансовое обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Дирекция города-организатора Самары по подготовке и проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу» - 20 млн. рублей (в 2014 - 5 млн.руб.);
  2. Предоставление субсидий бюджету городского округа Самара в целях со финансирования расходных обязательств на проведение мероприятий способствующих популяризации футбола (фестиваль «Футбольная Самара», проведение конкурса на лучшую статью о подготовке к чемпионату, изготовление баннеров пропагандирующих футбол) - 9,5 млн. рублей. (в 2014 - 17,5 млн.руб.)

«Характеристика результативности расходования средств областного бюджета в сфере физической культуры и спорта в 2015 году»
Основной целью, на финансовое обеспечение которой будут направлены бюджетные средства в 2015 году, останется создание условий для ведения здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом, получения доступа к развитой спортивной инфраструктуре.
Основными показателями эффективности расходования средств областного бюджета в сфере физической культуры и спорта в 2015 году будут являться следующие:
  • увеличение удельного веса населения Самарской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 26% от общей численности населения (в 2014 году - 24,8%);
  • увеличение количества спортсменов Самарской области - членов сборных команд Российской Федерации до 460 человек (в 2014 году - 449 человек);
  • увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 123,4 тыс. человек в год (в 2014 году - 121,1 тыс. человек в год);
  • увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 7,7% от общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (в 2014 году - 6,4%);
  • рост обеспеченности спортивными сооружениями в регионе; сохранение численности обучающихся в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и школах высшего спортивного мастерства;
  • повышение конкурентоспособности спортсменов Самарской области на всероссийских и международных соревнованиях.
Подводя итог, необходимо отметить, что независимо от сокращения ряда расходов значения количественных и качественных показателей по отрасли будут сохранены на уровне, первоначально запланированном на 2014 год.
В ходе исполнения областного бюджета министерством спорта Самарской области будет продолжена работа по:
  1. совершенствованию бюджетных процессов на основании модели программно-целевого бюджетирования;
  2. обеспечению жесткого контроля за обязательствами, принимаемыми подведомственными учреждениями, и рационализации расходов.

Бюджет

Previous post Next post
Up