Самара - 2013. Основные показатели года: цифры, факты, тенденции.

Apr 27, 2014 08:27

Оригинал взят у uprav_info в Самара - 2013. Основные показатели года: цифры, факты, тенденции.
24 апреля Глава г.о. Самара представил депутатам и общественности ежегодный Отчет о работе администрации города в 2013 году. Помимо законодательной обязанности открыто представлять официальные данные, мэр Самары в своей работе руководствуется принципа - максимальной открытости и подотчетности власти перед жителями. За три года деятельности Дмитрий Азаров провел более 300 открытых отчетных встреч перед самарцами, не считая личных приемов граждан, регулярных рабочих встреч, использования для оперативной работы возможностей сети Интернет.

Полный Отчет Главы города перед депутатами состоит из 247 страниц.
Представляем выдержки.
Будем благодарны за ваши оценки, мнения, предложения.

Рост основных социально-экономических показателей.
В 2013 году деятельность органов местного самоуправления осуществлялась в условиях не простой, напряженной ситуации в экономике, сложившейся как в целом по России, так и в Самарской области - это и замедление темпов экономического роста и промышленного производства, кризис в банковской сфере. Как отметил Губернатор в декабрьском послании, областной бюджет недополучил в прошлом году почти 12 млрд. рублей. Самаре удалось сохранить рост основных социально-экономических показателей и «собственной» доходной базы городского бюджета. Исполнение налоговых и неналоговых доходов по итогам 2013 года от плановых назначений составило 101,4%. В целом - достигнут рост основных параметров. На 7,0% увеличились доходы по сравнению с 2012 годом (21,9 млрд. руб. против 20,4 млрд.), на 6,5% увеличились расходы (23,1 млрд. руб. против 21,6 млрд. руб.), «собственные доходы» увеличились по сравнению с 2012 годом на 7,6 %.
Только за 2013 год сумма безвозмездных поступлений в городской бюджет составила 7,3 млрд. руб. Это в 3,6 раза превышает показатели 2010 года.
В бюджете 2013 года 45% средств было отведено на поддержку образовательной сферы, - важнейшей с точки зрения стратегического развития Самары, сохранения человеческого капитала. Фактически это инвестиции в будущее - в наших детей.
            В городе введено в эксплуатацию 908,0 тыс.кв.м жилья - в 2013 году это лучший показатель среди городов ПФО, среди городов-миллионников Самара уступила только Новосибирску (1 179,6 тыс.кв.м) и Ростову-на- Дону (1 025,1 тыс.кв.м).
В 2013 году количество новорожденных самарцев, по данным ЗАГС, составило более 16 тыс. человек (16 039), что на 4,4% больше, чем за 2012 год.
По предварительным статистическим данным численность постоянного населения города на начало года увеличилась на 700 человек составила 1 млн. 172 тыс. 400 чел.

***
Приоритетные направления.
Ежегодно совместно с депутатским корпусом и общественностью, администрация г.о. Самара определяет три основных приоритета работы Администрации, по которым на конец года необходимо достичь наиболее значимых результатов.
Основными направлениями деятельности Администрации в 2013 году были:
1.    Создание дополнительных мест в детских садах.
2.    Увеличение заработной платы работникам социальной сферы.
3.    Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Определение приоритетов позволяет сконцентрировать усилия и бюджетные средства, именно на первоочередных задачах для города.
ПРИОРИТЕТ 1. По сравнению с 2012 годом (4107 мест) в 2013 году открыто значительно больше дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях - 6917 мест. Всего за 3 года в 1,5 раза увеличилось число детей, имеющих возможность посещать муниципальные детские сады (с 28 тыс. до 43 тыс. детей).
В 2013 году впервые за 20 лет на территории города велось строительство сразу 6 новых детских садов в Красноглинском, Куйбышевском, Промышленном и Советском районах (на 1 495 мест).
Из них уже в 2013 году приняли воспитанников 3 детских сада:
- детский сад в мкр. Крутые ключи (принял 459 ребятишек);
- дошкольное отделение при школе № 176 (ул. Советской Армии, 109, принято 152 ребенка);
- детский сад в жилом районе «Волгарь» в Куйбышевском районе (принял 149 детей).
Два садика на конец 2013 года находились на финальной стадии готовности (в Красноглинском районе, пос. Красный Пахарь, мкр. Крутые Ключи), а в марте текущего года уже приняли 912 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Еще в одном из новых детских садов (в границах  ул. Солнечной, ул. Г.Димитрова и ул. Демократической в Промышленном районе (на 210 мест) завершаются строительно-монтажные работы. Детский сад планируется к вводу в июне этого года.
Кроме того, проводились работы по проектированию 10 детских садов, велась реконструкция 3 детских садов:
- Молодежный переулок, 19а (Куйбышевский район),
-ул. Горная, 2 (Железнодорожный район),
- ул. Буянова, 143 (Ленинский район).
В ближайшее время они будут возвращены в систему дошкольного образования Самары.
Таким образом, в рамках реализации региональных и городских программ в 2013 году проведен проектирование, строительство и реконструкцию 19 объектов дошкольного образования на сумму 926,2 млн. рублей (в том числе, средства вышестоящих бюджетов - 826,1 млн. рублей).
В 2014 году планируется строительство 4 детских садов, из которых 3 детских сада будут введены в эксплуатацию, и проведено проектирование 16 детских садов, (в т.ч. по 10 детским садам проектные работы должны быть завершены).
В 2014 году мы планируем полностью решить вопрос обеспечения местами в дошкольных учреждениях всех детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. (На начало 2014 года в очереди в этой возрастной категории - 3,7 тысяч детей). Необходимо отметить, что в Красноглинском районе Самары эта проблема уже полностью решена.
ПРИОРИТЕТ 2. Вторым приоритетным направлением работы в 2013 году стало повышение заработной платы работникам социальной сферы. Исполняя указы Президента Российской Федерации (от 07.05.2012 № 597 «О реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»), направлялись на данные расходы средства городского бюджета. В Самаре данная работа ведётся с опережением.
Средний размер заработной платы работников МДОУ  за 2013 год (при плане 16 770 руб.) составил 16 934 руб., из них педагогических работников - 20 462 руб.
Установлена ежемесячная доплата в размере 2 тыс. руб. педагогическим работникам дошкольных учреждений, стаж которых составляет менее двух лет (837 человек) (постановление Администрации городского округа Самара от 28.01.2013 № 31).
С 1 мая 2013 года произведена индексация должностных окладов работников учреждений культуры в 1,5 раза.
С 1 сентября 2013 года проиндексирована заработная плата педагогических работников в учреждениях дополнительного образования детей.
Средняя заработная плата работников возросла до 13 399 руб. (в 2012 году - 10 171 руб.), из них педагогических работников  до 13 463 руб. (в 2012 году -  10 869 руб.).          
ПРИОРИТЕТ 3. Третий приоритет Администрации города - оптимизация и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Работа ведется не первый год, однако в 2013 году планка требований была значительно повышена.
С 2010 года штатная численность Администрации сокращена на 866 человек (почти на 30%). Сократив расходы на содержание органов местного самоуправления на 1 жителя, Самара переместилась в рейтинге затрат на органы власти городов АГП и ПФО с 5 места (в 2011 г.) на 9 место (в 2013г.). Размер заработной платы муниципальных служащих Самары лишь на 11% выше заработной платы средней по экономике города, тогда как по государственным служащим это превышение составляет более чем в 2 раза.
Также необходимо отметить, что для Самары Правительством области установлен самый низкий норматив на  содержание органов местного самоуправления на 2014 год - не более 11,21%
Ужесточены требования к подаче деклараций о доходах. Все работники подают сведения на месяц раньше положенного срока, и представленные данные подробнейшим образом проверяются не только уполномоченными органами, но и внутренней антикоррупционной комиссией.
В 2013 году было проведено 46 служебных проверок по фактам сокрытия информации, превышений, злоупотреблений (за 2 года - 129). К дисциплинарной ответственности - вплоть до увольнений - привлечены десятки человек.
Повышение эффективности органов МСУ невозможно без укрепления системы «обратной связи» с населением, развития институтов гражданского общества, повышения вовлеченности граждан в процессы управления городом.
Именно поэтому с 2013 года все значимые для города проекты проходят «фильтр» общественного обсуждения. Активно заработал общественный контроль. «Профессиональные горожане», как стали называть себя сами активные жители, принимают участие в приемке вновь отремонтированных дорог, в инвентаризации дорожного покрытия в межсезонье, в приемке работ по благоустройству территорий (например, программа «Двор, в котором мы живем»). При всех районах и ключевых департаментах созданы или создаются общественные советы.

***
ЖКХ и жилищное строительство.
В 2013 году на условиях софинансирования с Фондом содействия реформированию ЖКХ проведен капремонт 14-ти многоквартирных домов (на сумму 135,7 млн. руб.), из них 33% составляют средства Фонда.
В 2013 году в ремонт 434 многоквартирных домов из городского бюджета вложен 601,4 млн. руб. - это рекордная сумма для Самара (2011 год -320,9 млн. руб. , 2012 год- 378,5 млн. руб. ).
Основной задачей в области жилищно-коммунального хозяйства, направленной на снижение расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, является установка общедомовых приборов учета коммунальных услуг.
На конец 2013 года в рамках целевой адресной программы «Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета» (на 2011-2015 годы)  установлено 440 приборов учета в 248 домах.
Из городского бюджета на эти цели направлено 50,6 млн. руб., что позволило достичь уровня оснащенности многоквартирного жилищного фонда приборами учета до 29,4% от общего количества МКД - т.е. прогнозных значений, установленных областным Правительством.
Поступательно в Самаре идет увеличение темпов жилищного строительства.
В прошлом году Самарой введено в эксплуатацию 908 тыс. кв.м. общей площади жилых домов, в том числе индивидуальное жилищное строительство - 154,4 тыс. кв.м.
Темп роста к уровню 2012 года составил 100,4%. Это самое большое количество введенного жилья на территории города за последние 10 лет.
        В 2014 году областным правительством поставлена задача ввести 999,4 тыс.кв.м.
В 2011-2013 годах в Самаре были введены в эксплуатацию 70 жилых объектов долевого строительства общей площадью 773,9 тыс.кв.м, которые являлись проблемными на протяжении долгих лет.
***
Озеленение.
Продолжилась работа по озеленению города: за отчетный период высажено 2,5 тыс. деревьев, 4,6 тыс. кустарников, обустроены цветники и газоны на площади 41,7 тыс. кв.м.
Масштабные работы в этом направлении будут продолжены в рамках муниципальной программы «Озеленение территории городского округа Самара», рассчитанной на реализацию в 2013-2017 годы. Такой документ, который задает стратегические ориентиры в этом направлении работы, появился в муниципалитете впервые.
Одной из актуальных проблем озеленения территории городского округа  является отсутствие на объектах общего пользования систем автоматического полива. Так, в 2013 году устроена система автоматического полива в сквере у монумента «ИЛ-2», в сквере Высоцкого, на территориях, прилегающих к храму Кирилла и Мефодия, сквере им. Пушкина (поливаемая площадь газонов из смонтированной поливной сети составляет 29,71 тыс.кв.м).
***
Культура.
Финансирование отрасли «Культура» в последние 3 года из областного и местного бюджетов выросло в 2,2 раза:
2010 год - 145,2 млн. руб.;
2011 год - 274,2 млн. руб.; 
2012 год - 217,4 млн. руб.;
2013 год - 319,7 млн. руб.
В рамках программы «Развитие культуры городского округа Самара» (на 2013-2017 годы) в 2014 году планируется:
- модернизация работы муниципальных музеев, включая применение новых информационных технологий;
- увеличение книжных фондов библиотек;
- оснащение учреждений культуры компьютерами, оргтехникой, мебелью.
Это позволило, в частности, сконцентрировать внимание на ремонте и восстановлении Домов Культуры, в первую очередь, - в отдаленных районах и поселках. Уже отремонтировано 6 домов культуры, в 2014 году откроют двери ДК «Сатурн» и «Пламя» в Красноглинском районе. Ведутся ремонтные работы в Домах культуры Луч Кировского района, Чайка, Победа, Заря.
Ведется проектирование по зданиям бывших кинотеатров «Юность» и «Россия». Кроме того, был выкуплен у завода «Салют» ДК «Октябрь» и будет проведено его восстановление.

***
Спорт.
Создание благоприятной городской среды неразрывно связано с пропагандой спорта и здорового образа жизни.
Для решения поставленной задачи, прежде всего, усилия были направлены на обеспечение населения города доступными современными спортивными сооружениями.
       В рамках целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара» (на 2011-2015 годы (постановление Администрации г.о.Самара от 20.04.2011 №302) в 2013 году:
- завершено строительство 3-х универсальных спортивных площадок (ул. Белорусская, ул. Стара-Загора и пересечение ул. Аэродромной и ул. Революционной);
        - отремонтировано 15 спортивных площадок при школах №№ 49, 72, 73, 101, 121, 127, 145, 170, 174, 175, 77, 154, 108, 16, 70;
        - завершён капитальный ремонт бассейнов при школах №№ 45, 149, 154 и изготовлена проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта бассейнов при школах №№ 100, 102, 108, 118; работы будут проведены в 2014 году.
Всего же за последние три года в Самаре построены 54 новые универсальные спортивные площадки. Проведен капитальный ремонт 7-ми спортивных школ, включая городские центры оздоровления и спорта «Ладья» и «Олимп».
В 2013 году объем финансирования отрасли физической культуры и спорта (с учетом средств, которые нам удалось привлечь из вышестоящих бюджетов) составил 137,9 млн. руб.
В целом, за период работы Администрации финансирование отрасли физической культуры и спорта (с учетом средств, которые нам удалось привлечь из вышестоящих бюджетов) выросло почти в 5 раз.
В 2013 году закрепилась концепция организации занятий физкультурой по месту жительства граждан. В прошлом году в районах города работали 107 общественных тренеров. Тренеры работают и в центре, и в отдаленных поселках - на Мехзаводе, в Волгаре, в Толевом, в Крутых Ключах. Учитывая, что каждый тренер ведет порядка 60 детей (не считая взрослых), получается, что благодаря этой работе более 6 тысяч юных самарцев получили возможность приобщиться к спорту.
В текущем году работа в этом направлении продолжится.

***
Программный подход.
В прошедшем году нами были впервые приняты, и начали реализовываться такие значимые для города новые муниципальные программы, как:
«Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей» на 2014 - 2018 годы;
«Патриотическое воспитание детей и подростков городского округа Самара» на 2013-2017 годы;
«Развитие системы детского отдыха и оздоровления в городском округе Самара»  на 2013-2015 годы;
«Самара - детям: мы разные - мы равные» на 2013 - 2017 годы;
«Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара» на 2013 - 2017 годы;
«Развитие системы дождевой канализации городского округа Самара»  на 2013 - 2022 годы;
«Экологическая программа городского округа Самара» на 2013-2015 годы (ведомственная программа);
«Озеленение территории городского округа Самара» на 2013-2017 годы;
«Самара социальная» на 2013 - 2015 годы;
«Современная школа Самары» на 2013-2017 годы;
«Благоустройство парков и скверов городского округа Самара» на 2013-2015 годы;
«Развитие муниципальной системы дополнительного образования детей городского округа Самара»  на 2013-2015 годы;
«Молодежь Самары» на 2014 - 2018 годы;
«Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество» на 2014 - 2016 годы.

***
Приоритеты 2014 года.
            В 2014 году работа Администрации городского округа Самара по основным направлениям деятельности продолжается. Вместе с городским сообществом и общественными объединениями определены три приоритета работы - это:
1.      Защита прав жителей в сфере ЖКХ.
2.      Создание условий для сохранения межнационального единства.
3.      Повышение уровня культуры городской среды.
            Первое направление, в частности, включает в себя модернизацию инженерной инфраструктуры города, что поможет решить проблемы с холодной водой, температурой горячей воды в летний период и отоплением зимой. Для этого муниципалитет продолжит привлекать в отрасль частные инвестиции. Такое взаимодействие, например, позволило в 2013 году модернизировать две неэффективно работавшие котельные. В планах 2014-го - модернизация 10 объектов.
        По второму направлению проводится комплексная работа по укреплению межэтнического мира. Уже принята программа «Самара многонациональная» на 2014-2016 годы. В рамках программы запланировано проведение мероприятий, направленных на укрепление и развитие дружеских межнациональных, межэтнических отношений через взаимодействие и поддержку национально-культурных центров, действующих на территории городского округа Самара.
        Третий приоритет этого года не ограничивается отраслью культуры в ее обычном понимании. Речь идет не только о концертах, выставках, общественно значимых мероприятиях, но и о повышении культуры городской среды в целом. Она включает в себя культуру проживания, общения, культуру производства, ведения хозяйственных и ремонтных работ на улицах, культуру отдыха, культуру поведения на транспорте и т.д.
        В частности, предстоит продолжить работу по благоустройству территорий, высадке зеленых насаждений, реализации программы «Двор, в котором мы живем», благоустройству мест отдыха. А параллельно - усилить среди жителей пропаганду бережного отношения к городу, неприятия вандализма, соблюдения чистоты на улицах и в местах отдыха.

Важно поменять не только условия, но и отношение людей.

Бюджет, Администрация

Previous post Next post
Up