Круглый стол с Министерством строительства СО и с Департаментом строительства и архитектуры

Nov 17, 2013 18:17


15 ноября 2013 в 15:00 состоялось заседание круглого стола с Министерством строительства Самарской области(МССО) и с Департаментом строительства и архитектуры(ДСиА) г.о.Самара по проекту закона Самарской области "Об областном бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов" в части деятельности министерства строительства Самарской области
• Баранников Анатолий Иванович - зам.министра - руководитель департамента архитектуры и градостроительства
• Бисярина Наталья Ильинична - и.о. руководителя департамента долевого строительства и правового обеспечения деятельности министерства
• Власкин Олег Михайлович - руководитель департамента развития строительного рынка
• Богдан Олег Эммануилович - руководитель управления капитального строительства департамента развития строительного комплекса
• Киринский Вячеслав Сергеевич - руководитель управления бюджетного планирования департамента федеральных программ и бюджетного планирования
• Валитова Альбина Айратовна - руководитель управления бюджетных инвестиций департамента федеральных программ и бюджетного планирования
• Папсуева Лариса Эрнестовна - руководитель управления федеральных программ департамента федеральных программ бюджетного планирования
• Вехова Надежда Геннадьевна - руководитель управления контроля и надзора за долевым строительством департамента долевого строительства и правового обеспечения деятельности министерства
• Кузнецов Роман Николаевич - руководитель управления развития жилищного строительства и социальной инфраструктуры департамента развития строительного комплекса
• Усанова Елена Евгеньевна - руководитель управления обеспечении деятельности министерства
• Мищенко Сергей Васильевич - руководитель управления территориального планирования департамента архитектуры и градостроительства
• Алтухов Олег Игоревич - руководитель управления промышленности строительных материалов
• Овечкин Александр Владимирович - генеральный директор ГУП СО «Стройконтроль»
• Рылкин Владимир Иванович - директор ГКУ «Управление капитального строительство»
• Еремкин Роман Александрович - заместитель директора НП «Спортивно-Туристический Клуб «ВелоСамара»
• Печерских Евгений Андреевич - председатель правления СГООИК «Ассоциация Десница»
И конечно первый вопрос о развитии велосипедной инфраструктуры. Что? Где? Когда?
В рамках реконструкции Красноглинского, Волжского шоссе, Демократической  не планируется. На Луначарского точно нет, так как проект прошел экспертизу, поэтому вносить изменения уже не будет.  А вот проект Ракитовского и Заводского шоссе еще только планируется, а значит можно писать предложение о создании велодорожек. Но есть один момент - в ДсиА всё проходит под эгидой «Оптимизация проектных решений». В связи с этим велодорожки зарубают. Но, пообщавшись с Министерством транспорта и автомобильных дорог, есть радостная новость - при реконструкции Московского шоссе будут спроектированы и построены велодорожки.
ДСиА готовы включить в эксперты при формировании и корректировке ТЗ при реконструкции улиц НП «СТК «ВелоСамара».

Далее последовали вопросы от Евгения Андреевича Печерских:
Не увидел в планах на 2014 год, есть ли реконструкция пр.Кирова от Заводского шоссе до моста -
Здесь уже ответил я сам, так как был на обсуждении министерства транспорта и автомобильных дорог - да, заложено.
Отсутствуют пандусы, которые позволят спокойно подниматься маломобильным гражданам, а не заниматься экстремальными видами спорта .
Каким образом будет осуществляться доступность для маломобильных граждан при реконструкции и постройке новых спорткомплексов?
- Как обычно.
- Как обычно? ФОК в г.о.Октябрьск построили. Классных, но пользоваться им маломобильным гражданам невозможно.
- Ну там же были они предусмотрены ТЗ
- Месяц назад был лично в этом ФОКе, заехать туда нельзя, подняться на второй этаж невозможно, спуститься к бассейну никаких - условий нет.
- ШВСМ №5 - идет проектирование. Одно дело - приспособлены для занятий, а другое - для посещения в качестве зрителя. В следующем году у нас предусмотрены достаточно большое количество проектов для массового спорта с возможностью заниматься спортом маломобильным гражданам.
- Попробуйте сейчас попасть в любой СК, не получится. Все всё знают, все знают СНиПы. Приобрели специальные лестницеходы. Что это за такая доступность с лестницеходом? Пусть хоть один архитектор задет на эту каракатицу и поднимется по этим лестницам. Он получит колоссальное удовольствие.
- Будем разбираться с ФОК в г.о. Октябрьск
- А далее. Вот сделали Солнечную. ТЗ писали вместе, а на деле вышло сами знаете что.
- Ситуация поправима, дело в том, что если идет отклонение от проекта, то можно вопрос решить. Подрядчик еще живой, срок еще не истек. Давайте тогда вместе посмотрим. Проведем встречу и определим чего и как.
п.129: Проектирование и строительство спортивного комплекса "Динамо" в городском округе Самара
СК "Динамо" будет построен вместо существующего стадиона "Динамо"? Возможно ли его реконструировать, дабы уменьшить затраты?
Данный СК будет за Домом Молодежи и никак не связан с уже имеющимся стадионом «Динамо». В новом здании будет тренажерный зал, универсальный зал

п.133: Проектирование и строительство универсального спортивного комплекса школы высшего спортивного мастерства № 5 в городском округе Самара
Определена ли территория будущего комплекса? В случае использовании земель частного сектора: какой процент от стоимости проекта идет на выкуп земли, не завышены ли цены?
Планируется размещение на стадионе «Салют». На его территории расположится 4 из 5 дисциплин пятиборья - бег, плавание, стрельба и фехтование. А конкур (верховая езда) будет располагаться через дорогу (красноглинское шоссе). В настоящий момент идет перевод земель, а точнее вывод их из владений г.о.Самара. Частных владений там нет, поэтому цена завышена не будет.

п.139: Проектирование и строительство лыжероллерной трассы для учебно-спортивного центра "Чайка" в муниципальном районе Волжский
Под будущую трассу разумнее и выгоднее использовать "Дорогу любви". За счет чего сократятся расходы на постройку административного корпуса.
Как раз и планируется расположить по этой дороге. По административному зданию сейчас ведется переговоры с Министерство спорта СО, так как там располагается их подведомственное учреждение ГБУ СО «УСЦ «Чайка». Если будет возможно, то будет использоваться имеющийся корпус. Дорога будет шириной 6 метров с освещением. Отдельно будут параллельные трассы для лыжероллеров и для велосипедистов.

п.147: «Проектирование и строительство крытого велотрека в г. Самара»
Место расположения? Процент от стоимости всего проекта? Включение Некоммерческого Партнерства "Спортивно-Туристический Клуб "ВелоСамара"(НП "СТК "ВелоСамара") в экспертную группу по проектированию крытого велотрека
В рамках ЧМ2018 - в районе радиоцентра. Да, возможно участие в подготовке ТЗ.
п.148:«Проектирование и строительство универсального спортивного комплекса со льдом» (вместо Дворца спорта на Молодогвардейской)
"Вместо" - это снос и постройка заново на той же площадке?
Да, старое здание будет снесено. Площадь перед  Дворцом спорта будет также закрыта во время строительства УСК

п.150: «Проектирование и строительство многофункционального спортивного комплекса в г.о. Самара»
Что именно подразумевается под многофункциональностью? (какой список дисциплин)
Легкоатлетический зал, баскетбол, волейбол и минифтубол. Бассейна не будет

п.153: Проектирование и строительство спортивного комплекса "Ипподром Арена" с плавательным бассейном и ледовым катком на территории бывшего ипподрома
Будет ли в себя включать конный спорт и наличие конюшни?
Нет, название перенесено только от названия местности. Это бассейн и ледовый каток. А имеющиеся конюшни предположительно переведут на будущую площадку ШВСМ №5
п.171: Содержание объектов, введенных в эксплуатацию, но не переданных балансодержателю и объектов, строительство которых временно приостановлено или законсервировано
Список объектов? Кем устанавливаются сроки? Как будет осуществляться возврат денежных средств?
Многие объекты, на которых начато строительство, могут в дальнейшим по каким-либо причинам недополучить средств на завершение. Поэтому на время того, как не будут получены необходимы средства, нужно будет поддерживать «живучесть» стройплощадок (охрана, отопление и прочее), чтобы недострой не превратился в «мертвую постройку». Соответственно это проекты самого МССО, а не сторонних застройщиков, поэтому это внутренний бюджет. Список будет известен после того, как утвердится бюджет и тогда будет ясно, что нужно будет сохранять.
п.173: Мероприятия по автоматизации работы министерства строительства Самарской области
Что именно включает в себя данная программа?
На 2014 год запланировано:
• Завершение работ по созданию электронно-цифрового банка данных градостроительной документации Самарской области, включая муниципальные образования, и приведение тих к единым требованиям федерального законодательства (в рамках ст.57.1 ГрК РФ о создании ФГИС ТП)
• Продление действующих лицензий т технической поддержки на программное обеспечение, используемое в министерстве строительства.
• Выполнение первого этапа работ по реализации требований ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а так же специальных требований и рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К).
В 2014 - 6,5 млн руб., а на 2015-2016 не заложено.

п.174: Реализация схемы территориального планирования Самарской области
п.175: Реализация схемы территориального планирования Самарской области в рамках ЧМ
Для чего произведено разделение? не произойдет ли дублирование средств?
Принято решение выделить в отдельную государственную программу  все мероприятия по ЧМ2018.

п.179: Подготовка и проведение в Самарской области мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным значимым событиям
Список мероприятий и функциональная нагрузка, которая ложится на министерство строительство СО
Один единственный праздник - День строителя. Традиционно проходит в Театре оперы и балета, включает в себя награждение почетных работников, вручение дипломов и грамот и концертную программу.

п.182: Обеспечение перехода министерства строительства Самарской области к оказанию услуг в электронном виде
Необходим контроль ТЗ и его исполнения
Для проведения мероприятия «Обеспечение перехода министерства строительства Самарской области к оказанию услуг в электронном виде» планируется министерством разработать технические требования (ТЗ), в рамках проведения аукциона в электронной форме определить Исполнителя государственного контракта, контроль исполнения которого будет осуществляться в соответствии с предоставленным (согласованным с Заказчиком) календарным планом на проведение работ и формой отчетности о ходе выполнения работ, установленной контрактом.
В 2014 году планируется выполнение работ по дальнейшему развитию и модернизации автоматизированной информационной системы по обеспечению информационной поддержки предоставления услуг в электронной форме в сфере строительства (далее - Система), а именно:
1. Разработка и модернизация электронных сервисов межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивающих интеграцию Системы в телекоммуникационную инфраструктуру электронного правительства Самарской области (ГИС СО СМЭВ, ГИС СО САМВ и ведомственными информационными системами органов исполнительной власти). Для обеспечения полной интеграции требуется разработать и модернизировать около 40 электронных сервисов (федерального и регионального уровней, необходимое количество сервисов определяется доступностью на ЕСМЭВ и ГИС СМЭВ СО), обеспечивающих как принятие Системой заявлений граждан и юридических лиц, так и позволяющих направлять запросы в органы исполнительной власти (федерального и регионального уровней), органы местного самоуправления в Самарской области и получать ответы на них в рамках оказания конкретного государственной услуги;
2. Разработка двух электронных сервисов предоставления информации федеральным органам исполнительной власти в рамках исполнения государственных функций согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 г. № 1123-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 18.12.2012 № 2422-р). Это пункт 14. «Сведения, содержащиеся в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства» и пункт 15. «Сведения, содержащиеся в разрешении на строительство»;
3. Разрешение вопросов интеграция с единой системой идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), обеспечивающей авторизацию сотрудников  министерства в Системе с помощью электронной подписи;
4. Разработка модуля сервиса подписи Системы для формирования юридически значимых запросов сведений и ответов на запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия о оказания государственных услуг в электронном виде;
5. Развитие и модернизация Системы в соответствии с предложениями пользователей и изменениями НПА, а также ее техническое сопровождение, включающее обновление программного обеспечения Системы и его настройку, обеспечение бесперебойного функционирования и администрирование.
Контроль реализации ТЗ министерство осуществляет в рамках заключаемого государственного контракта с победителем по результатам торгов.  Есть норма работ-часов, согласно рыночным ценам. Так вот сумма, которая заложена в МССО ниже рыночной раза в три.

п.183: Создание регионального информационного реестра документов и результатов комплексных инженерных изысканий территории Самарской области
Необходим контроль ТЗ и его исполнения
В соответствии с утвержденным порядком техническое задание по данному пункту подлежит согласованию с департаментом информационных технологий и связи Самарской области.
Отрытая часть регионального информационного реестра документов и результатов комплексных инженерных, созданная в рамках выполнения работ по данному пункту размещается на официальном геоинформационном портале Правительства Самарской области в разделе министерства строительства по адресу: http://geoportal.samregion.ru/minstroy/. Результатами данной работы пользуются организации, осуществляющие производство инженерных изысканий на территории Самарской области и органы исполнительной власти и местного самоуправления Самарской области.
Закрытая часть создаваемого реестра не подлежит публичному опубликованию в силу ограничений, накладываемых действующим законодательством. Тем не менее, она активно используется в работе министерства и в работе со сторонними организациями (при наличии соответствующих допусков и/или лицензий).
Таким образом, в настоящее время, осуществляется и контроль на этапе подготовки технического задания и, фактически, публичный контроль результатов выполнения работ (информация общедоступна).
Если необходим  дополнительный контроль - он должен осуществляться в соответствии с утвержденным порядком
п.184: Оплата поставки оборудования для Самарского онкологического центра
Не обязательство ли это министерства транспорта и автомобильных дорог СО и министерства здравоохранения СО?

Это долгосрочный контакт, заключенный МССО 8 лет назад , на поставку всего медицинского оборудования за счет средств Deutsche Bank. На данный момент выплачивается кредитная линия. Это обязательство СО. Мы были заказчиками, застройщиками и оснащаем данный центр оборудованием до ввода объектов в эксплуатацию.
п.187: Подготовка земельных участков, предоставленных для нового жилищного строительства, включая отселение и обеспечение их объектами коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры
Какой процент от стоимости проекта идет на отселение?
Прорабатывается жилищная концепция до 2020 года, в которую заложен в том числе и бюджет определенной статьи, в том числе расселении. По процентам статьи не расписаны, но идет определенная стоимость квадратного метра за который естественно на много ниже рыночной, в которую уже входит сумма для расселения.

п.190: Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на компенсацию затрат по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда
Список НКО в данной деятельности. Как будут отбираться НКО?
НКО, которые работают на социально уязвимые слои населения(дети-сироты, ветераны ВОВ, молодые семьи, труженики тыла и т.д.) для создания жилья. В частности самарский областной фонд жилья и ипотеки.

п.192: Создание муниципального жилищного фонда, включая маневренный фонд
Данный фонд может понадобиться уже в 2014 году
На сегодняшний день у нас нет такого фонда и такой программы не было. Для того, чтобы спроектировать отселение людей, необходимо определенное время. Поэтому на 2016 год заложен маневренный фонд.

п.195: Обеспечение жильем граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны
Сколько еще ветеранов не получили жилье?
Сведения подаются муниципалитетами, поэтому только от них можно узнать о численности. Муниципалитеты на базе своих жителей создают определенные реестры по ветеранам ВОВ, труженикам тыла и т.д., отрабатывают и предоставляют данные.

п.199: Проектирование и строительство жилой застройки в городском округе Самара, ул. Аврора/ ул. Дыбенко/ул. Революционная/ ул. Гагарина
С застройщика (вероятно бывшего) как будет возмещать затраченные финансы.
Начато в 2013 и продолжается в 2014-2015 строительство дома для обманутых дольщиков. Сейчас прелполагаетс я расселение четырех 2-хэтажных домов. Два дома расселили, еще два расселят. Далее снос и дальнейшее строительство.

п.200: Субсидия под проектирование и завершение строительства жилого дома по адресу: г. Самара, ул. Киевская, 59
С застройщика (вероятно бывшего) как будет возмещать затраченные финансы.
Здесь предусмотрели субсидию. Потому что дом по карла маркса достаточно большой, а заказчик ДСиА.  Мы принимаем ответственность  перед гражданами на себя.  Также высвободившиеся деньги после расселения в Сызрани и Кинеле. Это деньги переброшенные с 2015 года на 2014 год.  Под завершения строительства этих проектов. Безусловно этой суммы не хватит для завершения строительства обоих домов, поэтому предполагается, что  дольщики примут участие в софинансировании этих площадок для того чтобы все-таки завершить.  По возмещению мы понимаем.И в порядке того, как  потратили эти деньги, имеем право уже их применить к тем людям, которые завели граждан в эту ситуацию. Сейчас над этим  работаем.
п.205: Проведение ежегодного социологического опроса граждан с выборкой в две с половиной тысячи опрашиваемых
п.206: Научно-исследовательская работа по корректировке Программы, включающая  проведение комплексных социологических (с выборкой в пятнадцать тысяч опрашиваемых) и маркетинговых исследований рынка жилой недвижимости
Предлагаю первоначально исполнить пункт 206, а уже в дальнейшие года пункт 205
Необходимо знать какое количество нуждается в жилье и на основании комплексной работы уже строить. А основываясь уже на комплексных социологических и маркетинговых исследованиях рынка жилой недвижимости будут вноситься корректировки в программу.
P.S. Данный вопрос еще раз подниму, но уже на слушаниях по бюджету МССО в понедельник 18.11.13, т.к. нужно более точно понять всю схему затрат указанных средств.

п.208: Проведение конкурсов «Лучший архитектурный проект многоэтажного энергоэффективного жилища экономкласса», «Лучший архитектурный проект малоэтажного энергоэффективного жилища экономкласса»,«Лучшее выполнение произведения градостроительства - эскиза архитектурно-планировочного решения застройки территории»
На что именно планируется затратить указанные средства?
Конкурс между проектными организациями, творческими коллективами и  архитекторами с тем чтобы именно запроектировали или предложили проектное решение по указанным направлениям. Мотивация для создания большего количества проектов. А средства идут на проведение конкурсов и премиальные.

18 ноября 2013 будет проводиться обсуждение  проекта Закона Самарской области  «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» в сфере деятельности министерства строительства Самарской области. Постараюсь также подробно рассказать как было.

Бюджет, Администрация

Previous post Next post
Up