Командировка в Питер

Apr 30, 2013 11:30

Так уж сложилось, что я никогда раньше не был в Санкт-Петербурге. Много городов повидал, и не только российских, но не столь далёкая северная столица всё время оставалась в стороне.
И вот свершилось! Командировка в Питер!
Поехало нас четверо: автор Максим, техник Алексей, оператор Назим и я, режиссёр Юрий. Все вместе - съёмочная группа программы "Галилео". Отдельное купе, бутылка водки, сон под мирный храп товарищей (или, как утверждают, их под мой), и в 9.00 мы уже выгружались на перрон. Через минуту я получил сообщение, что на стоянке перед вокзалом нас ждёт чёрный мерседес.
Встречающих было двое, точнее две дамы армянки. Это, безусловно, было ошибкой, поскольку не легко разместить на заднем сиденье четырёх уже трезвых мужчин нормальной комплекции. Благо, вещи более удобно уместились в багажнике. Вторую ошибку допустили мы, не сообщив вовремя, что едем сразу на съёмку, а гостиница подождёт. Вследствие - лишний круг почёта в скрюченных позах.
Первая съёмка обещала быть томной. А что может быть интересного в производстве лаваша на современной линии? Замешали тесто в электромешалке, свалили его в бункер, а дальше автоматика. Раскатка, обжарка, обрезка, спрыск водой и... Первый сюрприз - узбек с ракетками для бадминтона! Как выяснилось, он такой игры вообще не знает, а ракетки у него - рабочий инструмент. Он ими довольно ловко подцеплял длинные пласты свежеиспечённого лаваша с конвейера и укладывал на поддон. Второй сюрприз ожидал нас в упаковочной. Длина тамошнего лаваша (или, как указано на упаковке, пшеничного ролла) - больше метра! Такую лепёшку в полиэтиленовый пакет запихнуть - это не подушку в наволочку. Так вот узбечки-упаковщицы для этого дела приспособили гладильные доски, приладив к ним тонкие стальные листы. Кладут на такой лист лавашный пласт, да пакет поверх натягивают. Вот такая спортивно-бытовая кухня!
Но самым интересным в этой съёмке было то, что уже к полудню мы её закончили.
Одна из встретивших нас дам (на этот раз одна!) отвезла нас в гостиницу, которая, к слову, находилась на площади Восстания, прямо напротив вокзала. Вот только подъезд к ней был через ж... с другой стороны. Да ещё перекрыт шлагбаумом, возле которого охрана состригала с въезжающих по сто пятьдесят рублей. Маразм. Правда дама, как и последующие таксисты, обошлась улыбкой и матом.
Сбросив вещи в гостиницу и опустошив бутылку виски, мы с Максом отправились на экскурсию по городу. Я в роли туриста, Макс - гид, поскольку это его родной город. Двое наших коллег предпочли горизонтальное положение и телевизор. Но это, как говорится, их проблема.
Какой же кайф я испытал, ступив на Невский проспект! Во-первых, от того, что я здесь. А во-вторых, что я не чувствую себя здесь гостем. Смешенные ощущения чего-то нового, но до боли знакомого. Питер сразу стал для меня своим.
Макс, как истый экскурсовод, вёл меня "кривой дорожкой" и непрестанно комментировал: "Вот Спас-на-крови. Тут Александра взорвали", "А в этой церкви Пушкина отпевали", "А в этом замке Павла задушили", "А вот тут я пьяный ссал"...
Нева! Вышли к ней в районе Троицкого моста. По большей части ещё во льду. Справа из рукава реки выглядывает массивный нос "Авроры". Слева - Петропавловская крепость. Не удержался, спустился, погрузил в вечную руки. Еле удержался, чтобы не погрузиться с головой...
Прогулялись по крепости, посидели с пивом ("Василеостровским" конечно же) под стенами на песчаном берегу, наблюдая, как ледокол разгоняет лёд. Хорошо! Немного дёгтя в общую картину - множество реставраций, строительных лесов.
Обратно возвращался один, так как Макс поехал ночевать к родителям. Шёл от Дворцового моста по Невскому, не сворачивая, не спеша, смакуя. В себя пришёл, когда назойливые молодые люди совали мне под нос листовки, уверяя, что в их клубе не обычный стриптиз, как у всех, а настоящее искусство. Не убедили! И на поздний ужин мы с техником Алексеем отправились в обычный кабак с восточной кухней. Нас вообще в этой командировке на восточную кухню тянуло. Видимо, встретившие нас армянки что-то наколдовали.
На утро вызвали такси и отправились снимать Гранд Макет России. Что за чудо такое? Наберите в поисковике и посмотрите фото-галерею, а когда соберётесь туда - берите с собой детей только в случае, если на остаток дня нет других планов, так как утащить их оттуда будет ой как проблематично. Гигантская миниатюра России, живущая своей искусственной жизнью по законам живой. Поезда ходят по расписанию, автомобили соблюдают правила дорожного движения, солнце встаёт на востоке и садится на западе. Человечки и животные ростом в полтора сантиметра оживают при нажатии кнопок: дети качаются на качелях, бабуля доит корову, полиция арестовывает бандитов, заключённые выходят на прогулку, рабочие делают ремонт, пожарные тушат пожар... И конечно же те, без кого эта миниатюрная жизнь не возможна - работники Гранд Макета. Не удивляйтесь, если вдруг посреди "Лилипутии" из люка появится фигура "Гуливера", который начнёт создавать новый элемент ландшафта, сажать траву и деревья. А проходя по коридору загляните в окна мастерской, и вы увидите, как строятся мини-дома или рождаются мини-люди, как ремонтируется мини-автомобиль или чинится мини-проводка в мини-поезде. А теперь эту мини-страну дополняет съёмочная мини-группа "Галилео", которая, благодаря сценарию, путешествовала со всевозможными приключениями по миниатюре. Директор макета планировал разместить нас в районе Кижей, так что, если увидите там группу из четверых в синих жилетах, знайте - тот, что в кресле размахивает руками - это я!
Во второй половине дня поехали доснимать историю с лавашем. На этот раз планировали снять старинное производство, в тандыре, со всей атрибутикой армянской культуры. Но... в ресторане, где планировалась съёмка, тандыр оказался нерабочим. Тесто к стенкам не прилипало. Пришлось снимать в подсобном помещении, с туалетной плиткой, армянами в белых халатах, но рабочим тандыром, и то не армянским, который должен быть зарыт в землю. На съёмку ушло минут двадцать!
(Куцая история со съёмкой про лаваш продолжилась и в Москве, о чём я напишу позднее).
А вот армянский ресторан всё же имел место! Гостеприимные армянские дамы устроили нам небольшой банкет на армянский манер, но с русской водочкой. Причём сами удалились, дабы не смущать своим присутствием наши скромные потребности. Удалился и техник Алексей, отправившись на встречу со старым другом, но, опять же, это его проблемы. Увидели мы его только утром. Зато место его занял питерский друг Макса - Денис.
После того, как посредством наших скромных потребностей был уничтожен двухнедельный запас ресторана, мы отправились смотреть футбольный матч Зенит-Кубань в бар на Нарвской возле триумфальной арки. Однако прямая трансляция на канале Россия 2 была перенесена, и, выпив немного виски, мы пошли искать место, где транслируют другой канал с матчем. Нашли в интернете некий бар "Финиш" и отправились по адресу. Я люблю этот город! Мы не нашли ничего, кроме фитнес-клуба "Старт"... Благо, Денис всё же вспомнил про одно заведение неподалёку, куда мы поспели ко второму тайму. Болели естественно за Зенит, что мне, выходцу из нефутбольной Рязани, не противоречило. Но удивительное дело - на девяносто процентов трёх-зальный бар был заполнен девушками! Ответ на глупый вопрос дала одна из них: "... ты чо!.. мужики ж на стадионе... кубань пиз.ят".
После победы Зенита Денис ретировался, Назим, сославшись на расстройство желудка, отправился в гостиницу на боковую, ну а мы с Максом снова отправились на экскурсию в самый достопримечательный район Питера. Прошлись вдоль Фонтанки, напевая "Чижик-пыжик где ты был? На Фонтанке водку пил...", обсудили чрезмерную правильность улицы Росси (22 метра ширина, 22 метра высота зданий её образующих, 22x10=220 метров её длина), восторгались монументальностью Исаакиевского собора. Полночь встретили в бильярдной, где прошла студенческая молодость Макса.
На утро третьего дня (ближе к полудню), опять собравшись в полноценную команду и дождавшись такси, вновь отправились на съёмку в Гранд Макет России, а к 18.00 мы уже спешили на станцию метро "Ладожская", где должны были встретиться с реконструкторами. Мне нужно было снять их в экипировке гренадёров Петровских времён для одного сюжета. Ну и чтобы они гранаты старинные побросали, те, что ядра с фитилём.
Пока ждали, успел заскочить в спорт-магазин, прикупить раскладной стульчик к съёмке на следующий день.
Предводитель реконструкторов Борис повёз нас за город, за деревню Янино, где к нам присоединились ещё два его приятеля. Парни хотели показать нам живописные холмы, где можно было бы снять красивую картинку. Но дорогу размыло, пришлось тормознуть в небольшом лесочке возле кладбища. Но я даже обрадовался. Трое гренадёров в чистом поле, изображающие армию - по меньшей мере странно. А здесь можно было снять элемент лесного боя, что мы с успехом и сделали.
Когда принарядившиеся парни стали щеголять по поляне, в расшитых мундирах, застёгнутых только на верхнюю и нижнюю золочёные пуговицы по моде тех времён, с важным видом подкручивая усы и разглаживая бакенбарды одной рукой, другую изящно положив на эфес шпаги, а один ещё и с резной дубовой тростью, мне стало немного неуютно в современном ничем не выдающемся обличье.
Всё было по бысшему разряду! Муштра под команды с рукописного устава. Фитиль поджигали с помощью кремния и трута. Самопальные пороховые гранаты рвались с оглушительным грохотом, оставляя в земле небольшие дымящиеся воронки. Мушкет, пусть временами и с осечками, стрелял, создавая дымовую завесу. Правда, памятуя о плохом зрении стрелка, мы с оператором ни на секунду не расслаблялись, чётко контролируя линию огня и задумчиво косясь в сторону кладбища по соседству...
Остаток вечера провели в очередном кабаке с восточной кухней и живой джазовой музыкой.
И вот четвёртый, заключительный день командировки. Грустить по этому поводу было некогда, голова была забита составлением плана съёмок, как бы чего не упустить и не забыть снять. Запасных дней нет! И хотя мы уже провели на Гранд Макете в общей сложности восемь часов, львиная доля работы была ещё впереди. К тому же, ещё для сюжета нужно было снять игровую сцену на стрелке Васильевского острова, куда мы незамедлительно и отправились.
Погода в первые три дня стояла изумительная, как утверждали местные - совсем не питерская. Солнце, тепло! Снег, который лежит обычно до мая, к середине апреля уже сошёл. Но это утро встретило нас прохладным ветерком, который был особенно холоден на берегу Невы. И мне пришлось выслушать не одну жалобу от товарищей, когда им пришлось вылезти из тёплых джемперов и толстовок и обрядиться в оранжевые футболки с короткими рукавами и не очень то греющие синие жилеты с лейблами Галилео. Что по мне - то состояние активного творчества греет не хуже любовного.
Снимали сами себя в роли самих себя. Снимали не спеша, наслаждаясь невероятно красивым видом. Меня всё не покидала идиотская мысль: "Вот бы сюда "Аврору" подогнать, да по Зимнему пальнуть. Вот кадр был бы...". А ведь была бы моя воля, подогнал бы!
Народ к нашей оранжево-синей команде относился довольно спокойно. Лишь группа школьников потыкала издалека пальцами: "Галиле-о!", да некоторые туристы временами дёргали Назима с просьбой красиво их сфотографировать, по-операторски. Лишь гости из какой-то англо-язычной страны рассматривали нас как местную достопримечательность.
И вот последний кадр - мы четверо замираем в позах, соответствующих нашим мини-двойникам. Позже, на монтаже, я произведу чудесное превращение плоти в пластик, на той же василе-островской стрелке в миниатюре. Всё. Можно переодеваться и вызывать такси.
Окидываю взглядом завораживающий невский пейзаж. Теперь он всегда будет со мной. Слышу, как Макс объясняет таксисту по телефону: "... да, стрелка Васильевского острова... мы через дорогу от биржи... ну давайте возле растровой колонны, которая у Дворцового моста... это который к Зимнему ближе...". Кто бы мог подумать, что из этого подробнейшего описания таксист уловит только "... Васильевского острова..." и "... биржи...". Это мы поняли спустя пол-часа, ещё трижды созвонившись с ним. Наш таксист нашёл на другом конце острова действующую биржу, современное стеклянное здание, и упорно ждал нас там... Вызывая другого таксиста, мы обошлись почтовым адресом, что сработало гораздо эффективнее.
Вот за стеклом пронёсся "Всадник Медный на звонко-скачущем коне...", вот гостиница "Астория", где нашёл свою смерть мой земляк поэт Сергей Есенин, а вот над нами нависли Московские триумфальные ворота, как бы напутствуя: "Сделайте свою работу хорошо, и в Москву с триумфом".
День был сумасшедшим. Носились по Гранд Макету как угорелые, чтобы всё снять, ничего не упустить... И всё удалось.
Перед отъездом поужинали в обычной столовой, без восточной кухни. А в поезде - отдельное купе, бутылка водки и мирный сон под храп товарищей (или, как утверждают, их под мой).

Рабочие моменты, Окружающий мир

Previous post Next post
Up