Nov 12, 2014 20:49
Председателю Совета при Президенте РФ
по развитию гражданского общества
и правам человека
Федотову М.А.
Уважаемый Михаил Александрович!
Одно из неотъемлемых прав человека в современном цивилизованном мире - избираться и быть избранным. Это право было грубо попрано у нас в Щёлковском муниципальном районе Московской области в ходе выборов 14 сентября 2014 года.
Поясню, что 14.09.14 в Щёлковском районе проводились выборы депутатов Совета депутатов Щёлковского муниципального района (по пропорциональной системе); выборы депутатов Советов депутатов городских поселений: Щёлково, Загорянский, Свердловский, Фряново; выборы депутатов Советов депутатов сельских поселений Гребневское, Огудневское, Медвежье-Озёрское, Трубинское (по одномандатным округам). Особое значение эти выборы имели потому, что согласно новому региональному закону из состава депутатов в последующем избирался глава района, главы поселений.
Ход избирательной кампании, в том числе голосования и подсчёта голосов избирателей, характеризуется наличием следующих системных нарушений законодательства о выборах, повлиявших на установление действительной воли избирателей, в том числе и при распределении мандатов между избирательными объединениями.
1. Принудительное досрочное голосование избирателей без соблюдения тайны волеизъявления избирателей и с созданием условий, при которых наблюдение за ходом досрочного голосования невозможно. (Указанное нарушение привело к подконтрольному голосованию, исключающему возможность выявить действительную волю избирателей, проголосовавших досрочно).
2. Замена составов участковых избирательных комиссий (почти 300 человек), проведённая непосредственно перед днём голосования с грубым нарушением закона. (Указанное свидетельствует о заблаговременной подготовке организованной группы лиц к массовым фальсификациям итогов голосования).
3. Масштабное нарушение прав наблюдателей, членов УИК, представителей СМИ на наблюдение за ходом голосования, массовое удаление указанных лиц из помещений для голосования перед началом подсчёта голосов. (Указанное нарушение привело к невозможности наблюдения за ходом голосования и подсчёта голосов, что само по себе является основанием для признания итогов голосования недействительными).
4. Повсеместное нарушение порядка подсчёта голосов и установления итогов голосования в участковых избирательных комиссиях. (Указанное нарушение привело к невозможности с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей).
5. Подделка первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования: после составления и подписания протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования 41 протокол был переписан без составления протоколов с отметкой «повторный» и без проведения повторного подсчёта голосов. (Указанное нарушение привело к существенному изменению результатов выборов).
6. Введение в ГАС «Выборы» данных, не соответствующих первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования по избирательным объединениям: 10 протоколов УИК «переписаны» в пользу «Единой России», что добавило ей более 1300 голосов. (Указанное свидетельствует о вводе ответственными лицами заведомо неверных данных в ГАС «Выборы»).
7. Определение результатов выборов ненадлежащей комиссией и в отсутствие первых экземпляров протоколов УИК об итогах голосования: по 10 одномандатным избирательным округам по выборам депутатов Совета депутатов городского поселения Щёлково итоги подведены ТИК Щёлковского района, в то время как организующей выборы комиссией является Избирательная комиссия городского поселения Щёлково. (Тем самым нарушаются базовые принципы избирательного законодательства и законодательства о местном самоуправлении).
Представляется, что все указанные нарушения закона были умышленными и направленными на изменение результатов выборов в нарушение действительной воли избирателей. В результате этих нарушений невозможно признать легитимной власть в Щёлковском районе: лжедепутаты избрали лжеглаву района и т.д.
Нужно отметить, что такая выборно-уголовная «технология» внедряется повсеместно по всей Московской области. Так, по этой «технологии» прошли выборы в Талдомском, Щёлковском, Люберецком районах, в городских округах Жуковский, Королев, Балашиха. Отличительной чертой этой «технологии» является массовая замена местных председателей и секретарей Участковых избирательных комиссий на приезжих из других городов и районов (на лиц, которые входят в данную преступную группировку). Они появляются примерно за сутки до дня голосования (до этого УИКи в нарушение закона закрыты!), а во время выборов устраивают выше перечисленный беспредел. Сейчас по такому же выборно-уголовному сценарию собираются проводить досрочные выборы главы городского округа Лосино-Петровский, которые назначены на 7 декабря.
Таким образом, в единый день голосования на Щёлковской земле совершено преступление, полностью поправшее волеизъявление наших граждан. Это прямое посягательство на наши конституционные права, на основы конституционного строя. Это хуже, чем простая уголовщина, это чистой воды экстремизм. И самое печальное, что в этом преступлении замешана местная власть (а областная, видимо, этому способствует или закрывает на это глаза).
Изложенные обстоятельства требуют всестороннего и объективного расследования компетентными органами.
Однако практика обращения в суды и следственные органы демонстрирует их стремление затянуть рассмотрение исков и заявлений о нарушениях выборного законодательства, свести на «нет» наказание за данного рода преступления и за грубое попрание прав граждан избирать и быть избранным. Поэтому я очень надеюсь на Ваше вмешательство и помощь в этом вопросе!
Прошу Вас ходатайствовать перед руководством Следственного Комитета о проведении всестороннего и оперативного расследования по материалам, подготовленным нашим избирательным штабом.
С уважением,
депутат Московской областной Думы,
член Общественной Палаты Московской области,
Председатель Московского областного
отделения Общероссийской общественной
организации «Дети войны» Наталья Еремейцева
Федоров,
Выборы,
Щёлковский район,
Совет по правам человека