ПРОЕКТУ ГЕНПЛАНА ЩЁЛКОВА ПОСТАВЛЕНА ЖИРНАЯ ДВОЙКА

Dec 09, 2013 14:16

4 декабря состоялось первое предварительное согласование проекта генплана Щёлкова в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области. По его итогам можно сделать однозначный вывод: Правительство области не согласует этот проект и предложит Татьяне Ершовой его отклонить и отправить на доработку (срок согласования заканчивается 8 января).

И хотя это будет далеко не первый и далеко не последний случай (сегодня приняты генпланы лишь у 17% муниципальных образований) со Щёлковом Правительству области придется изрядно повозиться. Хотя бы потому, чтобы не потерять своё лицо. Недостатки генплана настолько кричащие и очевидные, а сопротивление населения этому проекту настолько мощное, что любая попытка мэра утвердить этот проект вопреки воле Правительства области может расцениваться как «бунт на корабле» и караться самым нещадным образом. Тем более похожие примеры в области уже имеются.

Поэтому, как поведал в ходе предварительной беседы со мной первый заместитель Главного архитектора Московской области Владислав Гордиенко, выездное заседание Градостроительного Совета Московской области с участием губернатора Андрея Воробьева по вопросу согласования проекта генплана, скорее всего, состоится и в Щёлкове. Так это было в соседних городах, Королёве и Балашихе. Не исключено, что последует строгий «разбор полётов». Общественность Щёлкова, указывая на неверные базовые расчетные показатели проекта генплана, абсолютно права, отметил В. Гордиенко. При предполагаемом приросте жилья в 1 млн. 700 кв. м. разработчиками генплана прогнозируется увеличение населения города всего на 27 тысяч человек. Получается, по 60 квадратных метров на человека? Где это видано? Используя такие базовые величины, совершенно очевидно, что разработчики генплана существенно занизили необходимые объемы строительства детских садов, школ, больниц, поликлиник, рекреационных зон и т.д. При дефиците дорожной сети и объектов социальной инфраструктуры в Щёлкове уже сегодня вопреки Нормативам, принятым областным Правительством, возводятся два 19-ти этажных, 20-ти и 22-этажный жилые дома. В проекте генплана отсутствует информация о планируемом развитии экономики, производственных мощностей, не решаются проблемы расселения ветхого жилья, которого в Щёлкове очень много. На мой вопрос о трассировке Западного объезда, Владислав Валерьевич отметил, что обязательно должны быть предложены альтернативные варианты. Исходя из практики, существующей в Подмосковье, дороги стараются строить без сноса частного жилья, дачных товариществ. А вот в Щёлкове, исходя из проекта генплана, как раз наоборот.

Далее состоялось рабочее совещание, в ходе которого представители министерств комментировали свои доводы по отклонению генплана. Так, министерство потребительского рынка и услуг отметило, что в генплане отсутствует информация о существующих кладбищах, на землях каких категорий они расположены, их статус, наличие санитарных зон. Представитель министерства жестко настаивал на том, что не допускается расширение или создание кладбищ на землях лесного фонда, как следует из проекта генплана. А самое главное, в проекте вообще отсутствуют сведения о потребности города в местах захоронения.

Комитет по тарифам и ценам в своём заключении отметил, что информация по объектам электро-, тепло- газо- и водоснабжения, канализования, ливневой канализации не загружается и потому не представляется возможным дать оценку проекту генплана.

Комитет по труду и занятости отклонил проект от согласования, т.к. в генплане отсутствует информация о численности занятых в экономике и планируемом количестве рабочих мест.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия также отклонило проект от согласования из-за отсутствия обосновывающих материалов. Не определён баланс земель сельскохозяйственного назначения (существующий и на расчетный период) по видам сельскохозяйственных угодий с указанием землепользователей. Отсутствует перечень земельных участков из земель с/х назначения, планируемых к переводу в другие категории земель и целей их предполагаемого использования и т.д.

Перечень претензий к проекту генплана Министерства транспорта Московской области носит очень серьёзный характер. Собрать необходимую информацию, провести логистические исследования за три недели не представляется возможным. Указано, что в проекте отсутствуют показатели развития транспортной инфраструктуры на расчетный 2020 год, нет анализа интенсивности движения автомобильного транспорта, а также обоснования и предложений по увеличению пропускной способности автомобильных дорог местного значения. В технико-экономических показателях проекта не отображен уровень автомобилизации на расчетный период, который согласно нормативам градостроительного проектирования должен быть не менее 420 легковых автомобилей на 1000 жителей. При строительстве жилья, прокладке улиц и дорог отсутствует план-график реализации мероприятий генерального плана. Не предусмотрены территории для перехватывающих парковок, стоянок для большегрузных автомобилей вдоль дорог федерального значения, гостевых парковок для временного хранения индивидуального транспорта. Отсутствует схема развития пешеходных и велодорожек в зоне рекреаций и т.д.

Министерство ЖКХ Московской области не согласовало проект генплана, указав на то, что в нём не предусмотрены мероприятия по разработке схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и зон санитарной защиты тех объектов водоснабжения, у которых они пока отсутствуют.

Главное управление архитектуры и градостроительства подготовило обширный список претензий к проекту и рекомендует его отклонить. Так, в проекте не учтены и не отображены зоны размещения и реконструкции дорог федерального и регионального значения, транспортные развязки, линии рельсового скоростного пассажирского транспорта и параметры их строительства (в «коридорах» от 100 до 500 метров). Многие запланированные к строительству кварталы жилой застройки выполнены без обоснования и оценки возможного влияния на комплексное развитие территории, в том числе на территории планируемого развития транспортной инфраструктуры регионального значения. Проектом не учтены и не отображены границы планируемых особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, установленные Схемой территориального планирования Московской области - основные положения гроадостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства области от 11.07.2007: планируемой ключевой природной территории «Лосиный остров (1007) и др.

Планируемая малоэтажная жилая застройка к востоку от д. Серково и дачная застройка к юго-западу от этой деревни в границах планируемой особо охраняемой природной территории не учитывает ограничения, связанные с границами особо охраняемой природной территории регионального значения и выполнены без оценки влияния на систему природного экологического каркаса Московской области.

Также не обоснованы целесообразность включения в границы населенного пункта Щёлково территорий аэродрома государственной гражданской авиации Минобороны «Чкаловский» и ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Милля». Подлежит согласованию включение земель лесного фонда в границы г. Щёлкова. Планируемое размещение зон многоэтажной жилой застройки к востоку от ул. Пушкина, многоэтажной жилой застройки в мкр. Заречный-2 в границах водоохранной зоны р. Клязьма выполнены без оценки влияния на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. Не соответствует генеральному плану Щёлкова, действующему в настоящее время, размещение зоны многоэтажной застройки в районе бывшей фабрики Техноткань. Показатель увеличения численности населения на 27 тыс. человек является заниженным, в связи с чем расчетные показатели планируемой потребности в объектах образования, здравоохранения, соцкультбыта подлежат уточнению.

Многие министерства только готовят свои отзывы на генплан Щёлкова. Но не подлежит сомнению, что они в основном будут отрицательными.

В заключение начальник отдела по согласованию генпланов Наталья Казакова подчеркнула, что щёлковцам практически надо разрабатывать проект генплана с самого начала. И прежде всего он должен описать в показателях ближайший расчетный период, а не до 2030 года, и выявить нынешний дефицит (дорожной сети, мест в школах и детских садах, учреждениях здравоохранения и культуры, рекреационных зон - парков и т.д.). Проект генплана должен быть направлен в первую очередь на ликвидацию этого дефицита, а потом уже решать долгосрочные задачи. «И все градостроительные решения должны быть честными и максимально открытыми для горожан», - подчеркнула Наталья Казакова. На чём стоим и мы - Народный градостроительный Совет города Щёлкова.

Генплан Народный градостроительный Совет

Previous post Next post
Up