Aug 14, 2011 14:14
Как-то тёплым весенним вечером, Пу И, Верховный Правитель Фантасмагории, сидел в кабинете, по своему обыкновению руля государством. Настроение Пу И было неважное. Мониторы на стенах кабинета транслировали зарубежные новости. Что ни новость - то оранжевая революция, или бунт против зажравшейся элиты. Взгляд Пу И невольно обратился в окно, туда, где уходила в небо построенная им Вертикаль власти. «Тростиночка ты моя ненаглядная…», - грустно подумалось Пу И.
Да и было от чего грустить: хотя вершина Вертикали терялась где-то в облаках, у основания она была тоньше лыжной палки. И только благодаря огромным нефтяным вышкам, которые поддерживали Вертикаль паутиной тросов, вся конструкция выглядела устойчивой. Но особенное раздражение вызывали у Пу И партизаны из оппозиции, которые каждое 31-е число норовили подкрасться к Вертикали с маникюрными пилочками, надеясь незаметно спилить её под корень. Охрана старалась, и оппозиция неизменно получала дубинами по башке. «Но это пока только по 31-ым числам». - думалось Пу И, - «А что, если они догадаются и по другим?». Лицо Верховного Правителя посуровело.
- Позвать ко мне Сюр Ко! - очнувшись, приказал Пу И.
Сюр Ко был главным архитектором Вертикали власти и других приколов Фантасмагории.
- Марша вогийла, Сюр! - поприветствовал Пу И вошедшего Сюр Ко.
- Буаносера, Пу!
- Вот что, Сюр, не нравится мне всё это! - Пу И покосился на мониторы, - Что докладывают наши заграничные резиденты?
- Последнее донесение только что расшифровали, но там чушь какая-то.
- Источник надёжный?
- Сто процентов! Агент Мишель де Нотрдам. Записка была в греческой амфоре, которую Вы давеча выловили в Таманском заливе.
- Значит, не чушь. Что в донесении?
- Катрен под номером 2012. «Придёт Лесник и всех разгонит».
Взгляд Пу И стал холодным и сосредоточенным.
- Значит так, - после минутного размышления заключил Пу И, - Завтра подготовите мне указ об упразднении всех лесничеств.
- Как же так, - поперхнувшись от неожиданности, произнёс Сюр Ко, - А что же будет с лесами?
- Так леса всё равно сгорят, а мы - сэкономим на зарплате лесников!
Что всегда восхищало Сюр Ко - так это непревзойдённая логика его патрона, основанная на истинно научном предвидении. Поклонившись, он удалился выполнять задание.
Пу И встал с кресла, нанёс несколько профессиональных ударов по боксёрской груше, висевшей в кабинете, и вышел прогуляться на площадку перед дворцом. Подойдя к Вертикали, Пу И осторожно приложился к ней ухом. Ему послышался лёгкий шелест. «Никак, Самому ущекотали пятки!» - хорошее настроение возвращалось к Пу И. Он взглянул наверх, туда, где невидимый торец Вертикали сливался с облаками. С вышины упали на пиджак несколько белесоватых крупинок. «А вот и манна! Глядишь - ухватим Старика и за бороду!» - Пу И мечтательно улыбнулся, но, спохватившись, оглянулся вокруг и быстро перекрестился…
Пришло лето, и леса Фантасмагории, конечно, выгорели дотла. Пу И, в чёрной строгой рубашке, которая очень шла к его спортивной фигуре, возглавил Чрезвычайный штаб по тушению пожаров.
- Необходимо усилить меры! - Пу И проницательным взглядом прошёлся по всем членам штаба, - Прошу доложить обстановку!
- На настоящий момент огнём не тронут только один заповедный лесной массив на мещерских болотах, - доложил министр по необычным ситуациям.
- Что же, значит будем тушить его! - заключил Пу И, - Прошу подготовить технику и мобилизовать массы.
На следующий день Пу И появился перед мобилизованными массами на аэродроме в элегантном мундире Главного Лесничего, специально сшитого по такому случаю. Золотые дубовые листья на погонах и опушки по бортам мундира вызвали у масс ликование. Надев лётный шлем, Пу И направился к последнему исправному самолёту Фантасмагории. Техники ещё раз проверили надёжность крепления к самолёту бочки с водой, и Пу И сел за штурвал. Уже включая форсаж, он заметил, как группа активисток молодёжного движения «Здешние» развернула транспарант «Пу! Капни на нас как следует!».
Аэроплан набирал высоту. Но, прежде, чем лететь на болота, Пу И решил удовлетворить мучившее его любопытство - посмотреть, что же творится на самой верхушке Вертикали власти. Из толщи облаков самолёт вынырнул в залитое солнцем пространство. Прямо по курсу виднелась Вертикаль. Но, что-то странное копошилось на её вершине. Подлетев достаточно близко, Пу И увидел, что тучи ворон облепили верхушку своими гнёздами. Хлопья помёта обсыпались с обгаженной Вертикали и разносились ветром на всю Фантасмагорию.
Стиснув зубы, Пу И потянул штурвал на себя. Самолёт взмыл над вороньей слободой, и Пу И нажал кнопку «Слив». Из привязанной к самолёту бочки хлынул душ, вороны замертво попадали в облака. Неожиданно сильный эффект водяной взбучки насторожил Пу И. Он сделал круг и подлетел ближе к опустевшим гнёздам. Сквозь щели в кабину самолёта дохнуло сильным запахом керосина. «Идиоты!», - побагровев от негодования, проскрежетал Пу И, - «И здесь всё напутали!».
Внезапно облака потемнели и стремительно вспухли, поглотив солнце. Капли дождя застучали по кабине. Из недостижимой вышины в Вертикаль ударила молния. Раздался гром, похожий на нечеловеческий хохот. Объятая снопом искр, горящая Вертикаль плавно рухнула в чёрные облака.
Всё стихло. Земли Фантасмагории, напитанные благотворным дождём, вдруг принялись неистово плодоносить. Истосковавшиеся по работе фантасмагоряне побросали транспаранты и побежали сеять.
Гроза что-то напутала в управлении самолётом - штурвал перестал слушаться Пу И, и сам собой включился автопилот. Положившись на провидение, Пу И уносился прочь от Фантасмагории. И только проступившая слеза жалости к её жителям, вынужденным сеять без надлежащего руководства, выдала природную сентиментальность Верховного Правителя.
Сказка о Леснике