(no subject)

Dec 21, 2009 23:35

Холодные стены подступают. За окном свистит ветер. Зима бывает нежно-тихой, светлой, или свирепо-колкой, пустынной - смотря что видит сердце. Если на сердце тепло, то ты сядешь в кресло у очага - не важно, будет это пылающий камин или свеча, а может глаза друга, и будешь говорить, с другом, с огнем, со своим сердцем, - и смотреть на вьюгу. Если же в сердце воют ветры, вьюга подпоет. И захочется странствий, и этого ветра в лицо, и тяжелых шагов в никуда - чтобы достичь гармонии сердца с миром.
Стоишь в окружении каменных стен, и ветер проникает через щели. Дом не крепок, в нем изъян, через него проникает холод. Кто бы залатал? Греешь дыханием замерзшие руки. И не остаться, и не убежать. Слишком добра, слишком терпелива, слишком быстро прощаешь обиды и злые слова. Слишком открыта. Что значит «измена души»? Возможно ли такое? Могут ли эти два слова стоять рядом? Что значит «измена», когда душа умеет только любить?
Скорее измена разума. Разум заводит в непроходимые дебри, откуда сложно выбраться душе. И явь становится мутным лабиринтом. И сердце отмеряет минуты, и Мир проходит мимо. А жизнь так коротка: ты отрываешь глаза и видишь, что прошли годы. Видеть, так это важно - видеть. Видишь, снег падает? Видишь, луна на небе? Видишь, солнце садится? Видишь, человек рядом? Душа рядом... И глаза.
Эта ярость, бьющая в глаза, по лицу, по доверию... Сердце сжимается в маленький комочек и молчит. Ни обиды, ни вины, просто молчание. Ярость создаст разум. А в глазах останется это лицо, искаженное гневом. В памяти - ни звуков, ни чувства, только это лицо. Нельзя, чтобы кому-то довелось увидеть такое лицо. Это не лицо человека, это лицо ярости, созданной разумом. А душа спит где-то глубоко.
Пусть свеча греет, пусть образ ее проникнет в сон, пусть, проснувшись, позволишь душе дышать.

душа, человек

Previous post
Up