Глядя на эти портреты, отчётливо понимаешь, что такое "мода". Отличаются разве что цвета, даже мелкие отдельные детали подчинены общей идее. Жёстко подчинены.
Пресловутый french hood (округлый головной убор с прикреплённой сзади чёрной вуалью), платья с довольно глубоким прямоугольным вырезом, ожерелья-carcanet, ожерелья, особым образом прикреплённые к корсажу, вставки из ткани, закрывающие вырезы, жёсткие плоёные воротники.
Луиза де Рье, 1550 г.:
Франсуаза де Брезе, герцогини де Бульон, тоже 1550 г. Обратите внимание на carcanet с первой буквой имени. Хорошо виден характерный изгиб выреза корсажа в виде арки:
Анна д'Эсте-Феррара, герцогиня де Гиз, герцогиня де Немур, 1566 г.:
Франсуаза де Лонгвиль:
Мадлен д'Экоссе:
Jean de Halluin, придворная дама королевы Екатерины Медичи:
Вот два портрета, Мари д'Ассиньи, одной из фавориток Франциска I (1525 г.), и Рене, дочери предыдущего короля, Людовика XII (Рене родилась в 1510) соответственно. Судя по ним, мода первой трети 16-го века не так уж сильно отличалась от того, что носили 25-35 лет спустя:
А можно сравнить два портрета Жанны д'Альбре, матери Генриха IV, в юности и в зрелые годы.
Gabrielle de Rochechouart - это уже 1574 год. К этому времени френч-худ начинает понемногу выходить из моды, но его всё ещё носят, особенно при дворе:
Начинают носить новые головные уборы - нечто вроде сетки, покрывающей гладко зачёсанные волосы, с прикреплёнными к ней драгоценными камнями.
Всё чаще носят закрытые платья. Протреты знатных дом кисти последователей Клуэ:
Клод де Бон, 1565 г.
Антуанетта Орлеанская, герцогиня де Рец:
Франсуаза Орлеанская, 1550 г.:
Во второй половине 16-го века входят в моду
zibellini. Маргарита де Лилль: