Гульфики

Mar 07, 2007 19:30

Мужчины любуются нашими ногами, заглядывают к нам в декольте и вообще всячески демонстрируют интерес к особенностям женской фигуры. Ах, так? Да, мы носим короткие юбки, а вы, вы.. Вы носили гульфики, да ещё какие!

Дорогие дамы, я предлагаю не отставать и уподобиться джентльменам - а именно, пристально и тщательно рассмотреть...

В те времена, когда мужские штаны были попросту двумя отдельными штанинами, а верхняя одежда всё укорачивалась и укорачивалась, гульфик постепенно стал просто необходимым (можно представить, как при резких движениях - скажем, вскакивании в седло - одежда распахивалась, задиралась, и...) Правда, некоторые исследователи настаивают, что дело вовсе не в этом - просто штанины стали очень уж тесными, ограничивающими движение. Как бы там ни было, несколько сотен лет без гульфика не обходились.

Возьмём, к примеру, Англию. Согласно легенде Эдуард III (1327-1377) приказал сделать у своих доспехов гульфик покрупнее, потому что удача в военных делах, как он считал, в немалой степени зависела от мужественности человека. Мужественности во всех смыслах. А из моды гульфики выйдут только при Елизавете I, то есть триста лет спустя...

***

Больше всего "повезло" королям - их портреты писали часто, и, соответственно, в разных костюмах, так что можно делать целые подборки по тем или иным деталям костюма того или иного монарха.

Вот Генрих VIII, бывший "самым красивым мужчиной Европы". По одной из версий, он не просто носил гульфики, а сделал их весьма яркой частью костюма - стёганые, с декоративными прорезями, украшенные драгоценными камнями - поскольку хотел продемонстрировать той же Европе, что у него есть, чем похвалиться, и чем зачать наследника мужеска полу. Про него порой язвительно говорили, что сперва в комнате появляется гульфик, а потом уже сам король:



Его сын и наследник Эдуард VI пытался подражать отцу, но... за молодостью лет ему не было чем похвастаться:



Француз Генрих II И его сын Карл IX относительно скромны:





А вот испанский король Филипп II потрясает. Средний в нижнем ряду гульфик - деталь картины, изображающей свадьбу Филиппа и английской королевы Марии. Вероятно, он призван продемонстрировать, что принц был в полной боевой готовности, и мог в любой момент выполнить то, за чем его, собственно, и пригласили в Англию - подарить стране наследника. А уж правый в нижнем ряду - это... это... Это уже какой-то совсем откровенный фаллический символ. Да, в общем-то, даже и не символ. :)



Английским джентльменам тоже было что продемонстрировать. Сэр Роберт Дадли, фаворит королевы Елизаветы:



А это Томас Батлер, десятый граф Ормонд:



Габсбурги тоже хороши. У великого императора Карла V всё великое - и гульфик, и пёс...



А вот дон Карлос, печально известный сын испанского Филиппа II. Судя по сохранившимся сведениям, зачать наследника инфант был не в состоянии...



Фердинанд II, сын Фердинанда I:



Говорят, что гульфик оставался плоским многие годы. И вот однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на внушительную выпуклость, спросила: "Это яблоко (codling), или же вы просто счастливы меня видеть?" Увы, в те времена слово codling применяли по отношению к яблокам маленьким, незрелым, или же длинным зеленоватым сортам, так что неизвестно, то ли Анна польстила итальянцу, то ли, наоборот, оскорбила его. :)

Итальянец Винченцо Гонзага:



Франческо-Мария делла Ровере:



И, наконец, услада для глаз, жемчужина коллекции. Очаровательный Лодовико Каппони кисти Бронзино:



Нет, пожалуй, хорошо, что сейчас так не ходят. :)

живопись - коллекция, fashion history, живопись

Previous post Next post
Up