Их там изображают очень часто, но
viona сделала когда-то особый заказ - портреты только по XVI век включительно. Правда, я не удержалась и включила несколько особенно любимых работ первой трети века следующего.
Маргарита Ангулемская, супруга Генриха II д'Альбре:
Эркюль-Франсуа, сын Генриха II, короля Франции:
А вот это - для сравнения - сам Генрих II в детстве. Портреты так похожи, а собачки разные. :)
Собака норовит порвать платье юной Анны-Элеоноры Сан-Витале:
Ещё одна маленькая итальянка:
Неизвестный художник итальянской школы. Пёсик чёрный, как ночь!
Важный принц Ульрик, сын Кристиана IV Датского, не обращает на пса внимания. А жаль.
Зато двухлетняя Кларисса Строцци своего тискает:
Хозяин-пышка и псы-худышки:
"Девочка с веером", голландская школа, 1629-30. Почему "с веером", почему не "с двумя собаками"? Собаки важнее!
А на этом семейном портрете кисти Лавинии Фонтана сразу видно, кто в семье главный. Тот, кто в центре!
Благородные сеньоры тоже любили позировать с собаками. Хотя этот, прижавшийся к хозяину, Гвидобальдо делла Ровере, наверное, и не пёс вовсе, а маленькая лошадь, судя по размерам. :)
Но кое-кто любил собак поменьше, например, Федерико II Гонзага:
А у Вентуры Пассеротти даже автопортрет с милым другом в пятнышках:
И, наконец, дамы с собачками, как же без них. Деталь портрета Анны Рассел, леди Герберт, фрейлины Елизаветы I, хозяйки очень, очень умилительного пёсика:
Мария-Леопольдина, дочь Леопольда V Габсбурга. Чем-то они со своей собакой похожи...
Но у Марии-Анны Баварской друг не хуже:
И, наконец, спаниэль неизвестной, но от того не менее роскошной итальянской синьоры. Спаниэль?!