Всё, что любезнице надо

Jun 13, 2018 22:49

Умным родиться не хитрый секрет,
Мужеский ум либо есть, либо нет.
Женская прелесть иное,
Дело оно наживное.

Ленты, иголки, булавки, тесьма,
Все, чтоб свести кавалера с ума.
Кружево, шпильки, помада -
Всё, что любезнице надо. (с)



Увеличивается по клику. Фотографии Веры Грязевой

Уже не первый год мне хотелось сыграть на ролевой игре модистку. И на этих выходных я свою мечту осуществила - на "Грозе". Городок Енск посредине между Парижем и Иркутском, 1870-е, и модный салон Елизаветы Алексеевны Тимирязевой, которая успела поучиться своему делу в Москве. Но там она остаться не смогла, хотя и хотела, так что пришлось вернуться в родной провинциальный городишко, и пытаться нести прекрасное в купеческие массы. :)





Модный салон "Le Champs-Elysee"

У нас можно найти:
- новейшие модные журналы, с моделями нынешнего сезона и будущего года; всё это можно обсудить с хозяйкой, мадмуазель Элизой, и узнать, что же подойдёт вам наилучшим образом!
У нас можно купить:
- Цветы из ткани, которыми украшают шляпки, причёски, декольте, пояса - от роз до азалий! Заметим, кавалеры могут украсить ими петлицу, фуражку, или же подарить очаровательную бутоньерку своей даме.
- "Бархатки", которые нынче носят как колье и браслеты. Мы поможем вам подобрать цвет бархатных лент к вашему туалету, в тон, в тень или в контраст! А если хотите, снабдим и подвеской.
- Подвязки для чулок из атласа и кружев.
- Ленты, иголки, булавки, тесьма - всё, чтобы свести кавалера с ума.
- Кружево, шпильки, помада - всё, что любезнице надо.
У нас можно заказать:
Дамам:
- Гарнировку своих шляпок в последнем вкусе - кружевами, лентами, цветами, аграмантами, шу, розетками, туфами, бантиками и прочими дамскими радостями.
Кавалерам:
- Погладить сорочки, сюртуки, фраки, брюки, шейные платки.
- Завязать галстук самым модным узлом (мы предложив вам разные варианты)
- Освежить костюм (мы отчистим его от пыли, шерсти и прочего)
Ну и, наконец, можно просто поболтать с Елизаветой Алексеевной, мадмуазель Элизой. О прекрасном!




Специально для игры я по материалом журналов делала свой - тонкий и маленький, конечно, но "почти как настоящий". Распечатывала и наклеивала на картон модные гравюры, которые украшали стены. Собрала все нарядные коробки, которые были в доме, для раскладывания всех этих шпилек, булавок и прочего. Запаслась атласными и баохатными лентами разных цветов и ширины. Сделала мини-стенд с образцами кружев. Сшила несколько пар прелестных подвязок. Оклеила подарочной бумагой большие картонные коробки, которые разобрала и собрала уже на месте, так что они стояли в углу и имитировали коробки с готовыми заказами. Ароматические масла, красивое мыло, крем для рук, пудра, духи... Горы искусственных цветов: покупать поштучно - довольно дорогое удовольствие, так что я запаслась готовыми "букетами", с которых потом просто срезала нужные цветы и бутоны, и, надо сказать, это оказалось отличным выходом. Кроме того, сами букеты украшали салон.




Мне хотелось, чтобы всё это работало... И оно работало! Ещё до игры я писала рекомендации по костюму, облегчив и упростив, как могла. Кроме того, ко мне приходили с запросами "где взять костюм", и я помогала. Только приехав на место, опять-таки до начала игры, тут же села пришивать петлицы к форменному сюртуку чиновника из Санкт-Петербурга - за которого, как потом оказалось, Елизавета Алексеевна выйдет замуж. :) Там подкалывала драпировки на тюрнюре, тут привязывала бантик. Ну а книга доходов и расходов позволяет точно сказать, что я успела сделать на самой игре.

- Продать подвязки приме приехавшего на гастроли театра, Евдокии Венециановой. Антрепренер не репетиции нечаянно заехал деревянным мечом даме в глаз, так что срочно повёл утешаться в модный салон, и щедрым жестом выложил 10 р. - при том, что подвязки стоили 6. Елизавета Алексеевна была только рада!
- Сделать браслет из золотой тесьмы и широкого чёрного кружева другой актрисе, Александре Юрской (как уже потом выяснилось, профессиональной мошеннице Соньке. Щедрая душа! От скуки она решит разыграть сценку и выкупит у Елизаветы Алексеевны коробку с недорогими безделушками с тем, чтобы та поднесла их торжественно на глазах у всей труппы, якобы от поклонника. Делала она это под маской, и честная модистка, не узнавая клиентку, отказалась брать в качестве уплаты бриллиантовый браслет, мол, это слишком дорого, побрякушки почти ничего не стоят. Тогда красотка-актриса, посмеиваясь под маской, отдала бриллиантовое колечко... А затем всё равно добавила браслет - просто, от щедрости. У неё-то этих бриллиантов... И, надо сказать, драгоценности Елизавете Алексеевне очень пригодятся).
- Украсить белыми анютиными глазками причёску сестры местной фотографини, Веры Павловны Вакшевич - просто, чтобы сделать приятное юной девице.
- Отделать Веры Павловне шляпку, и получилась цветочная треуголка - в стиле любимого той 18 века. Сделала скидку для сохранения хороших отношений.
- Отделать ей же платье кружевами по вороту и украсить цветком.
- Сделать чепец из кружева и ленты тётушке, Агафье Фёдоровне Румянцевой. Ей он, правда, не нравился... Но разве она понимает в последних-то модах! Это вам не платок накрутить. Как по Елизавете Алексеевне, чепчик был отличным и вписался в ансамбль!
- Продать разным клиентам и "масло кипарисно" - крестьянке в услужении местной купчихи, и гребень с жемчужинками - богатому молодому купцу Ардалиону Силычу Шикову, и мыло, и ленты..
- Отделать шляпку ещё одной актрисе, Надежде Померанцевой. Красные бутоны в цвет красной бархатной отделке на роскошном платье!
- Отделать маленькую чёрную шляпку Екатерине Михайловне Серебряковой, учительнице хороших манер (сама же ею и снабдила перед игрой). Ах... Там были две тёмно-красные розы. За них заплатил местных жандарм, Владимир Петрович Разумовский, который по учительнице вздыхал. Потом он погиб... а она из-за этого утопилась. Смотрю на эти розы теперь и вздыхаю.
- Отделать ещё одну шляпку (ого!), её купил другой богатый купец Евграф Дормидонтович Овсянников. О, вот это тоже широкая душа. "Зачем вам?! - А я хочу. А что потом сделаю, то моё дело. Захочу - надену, захочу - в реку брошу!" В итоге этот затейник коварно послал шляпку в театр с запиской внутри: "Талантливейшей". Рассчитывал на то, что актрисы перессорятся, кому же. Но они не поддались!
- А потом он купил розовую розу, и попросил украсить её лентой, а на ленте сделать надпись "Прекраснейшей". И тоже послал в театр. Хотя цветок стоил 30 коп., а лента ещё дешевле, Елизавета Алексеевна содрала с него аж два рубля. Ну а что - если уж он может гулять с размахом, то пусть платит! Когда позднее Евграф Дормидонтович об этом узнал, то и сердился, и смеялся, и объяснял молодому студенту-юристу Арсению Молчанову (кстати, будущему свойственнику Елизаветы Алексеевны), мол, вот как надо, учитесь - за одно-то слово столько денег брать! "Как поверенному, вам это пригодится".
- Бутоньерки и Овсянникову, и приезжему гостю из Польши.
- Бутоньерку... нет, не на продажу. А в подарок. Сергею Петровичу Ланскому, приезжему полковнику жандармского корпуса. Синий мундир, серебряные эполеты, высокий рост, пронзительный взгляд. Что взять с модисток, они думают не о политике, а об аксельбантах! Сергей Петрович так внимательно на неё смотрел... И кто знает, что бы было, но он погиб в Енском уездном театре во время попытки задержания актёров, оказавшихся членами "Земли и воли". Как потом оказалось, эту бутоньерку, совершенно неуставную, он спрятал за обшлаг мундира. Где она навсегда и останется... Даже за гробом. Белая бутоньерка из азалий как символ неслучившегося. Ох уж эти символы...
- А ещё успевала чистить мужские костюмы и завязывать галстуки. Кстати, решение гладить только мужские вещи было продуманным - женские куда объёмнее, согласись погладить одно платье - и час проведёшь за одной только сложной юбкой. :) А вот погладить чиновничьи мундиры, Семёна Антоновича Илларионова и Константина Феликсович фон Корфа из Комиссии министерства путей сообщения - это каких-то 20 минут на оба.




Словом, модный салон реально работал, и приносил радость и пользу.

Правда, ему суждено быть закрытым. Дом будет продан, а мадмуазель Элиза уедет в Петербург. Деньги за салон покроют карточный долг её будущего мужа, Семёна Антоновича Илларионова. Приезжий инженер смог вместе с коллегой решить сложнейший вопрос - проляжет ли через городок Енск железная дорога (да!), а заодно спас Елизавету Алексеевну от того, чтобы она или всю жизнь работала на покрытие внезапно обнаружившегося долга покойного отца, или утопилась в реке Ени от такой перспективы. Хороший, крепкий брак по расчету. Но с симпатией.) Она уедет из постылого Енска, станет дворянкой и получит приличного супруга, а он закроет свой долг и получит благодарную ему умную (и красивую :) ) жену. Мезальянс, конечно... Но уж как вышло. Будем надеяться, что всё у них будет хорошо!


fashion в РИ, РИ

Previous post Next post
Up