Тот, кто описывает любовные сцены, должен писать и о женском белье. У Бунина это отлично получалось. И никогда не встречается описание ради описания - бельё всегда участник эпизода, пусть и мимолётный.
Я стал как попало раздевать ее, она поспешно стала помогать мне. Я в одну минуту скинул с нее шелковую белую блузку, и у меня, понимаешь, просто потемнело в глазах при виде ее розоватого тела с загаром на блестящих плечах и млечности приподнятых корсетом грудей с алыми торчащими сосками, потом от того, как она быстро выдернула из упавших юбок одна за другой стройные ножки в золотистых туфельках, в ажурных кремовых чулках, в этих, знаешь, батистовых широких панталонах с разрезом в шагу, как носили в то время.
"Галя Ганская"
В беспамятстве растерянности и страсти я дернул одеяло из ее рук, раскрыв все ее тело в одной коротенькой заношенной сорочке.
"Три рубля"
Но никакого костюма под платьем не оказалось, - была одна короткая розовая сорочка.
"Месть"
Я хотел убить ее, но она сухо и спокойно сказала: "помоги мне расстегнуть сзади платье" - и я покорно подошел и стал дрожащими руками отстегивать эти крючки и кнопки - и как только увидел в раскрывшееся платье ее тело, ее междуплечье и сорочку, спущенную с плеч и засунутую за корсет, как только услыхал запах ее черных волос и взглянул в освещенное трюмо, отражавшее ее груди, поднятые корсетом...
"Сны Чанга"
В полусвете каюты с опущенной на окне сквозной решеткой она тотчас же, спеша угодить ему и до конца дерзко использовать все то неожиданное счастье, которое вдруг выпало на ее долю с этим красивым, сильным и известным человеком, расстегнула и стоптала с себя упавшее на пол платье, осталась, стройная, как мальчик, в легонькой сорочке, с голыми плечами и руками и в белых панталончиках, и его мучительно пронзила невинность всего этого.
"Визитные карточки"
Я, бывало, надену лиф гладкий, с прошивками, рукава короткие, на голову косу накладную с черным бантом бархатным, белый передник подкрахмаленный - так на меня даже взглянуть интересно. Вера, та все в корсет затягивалась, - затянется мочи нет как туго, и сейчас же голова у ней до рвоты разболится, - а я никогда и не знала этого корсета, и так ладная была...
"Хорошая жизнь"
Она была в шелковой желтой нижней юбке, плотно облегающей округлые бедра, в туфельках на высоких каблучках, в тонких ажурных черных чулках, сквозь которые просвечивало тело, и она, сладко робея и стыдясь, знала, что сейчас будет.
"Митина любовь"
На кресле, возле дивана, лежали женские панталоны и пеньюар, под ними голубая с перловым отливом рубашечка, юбка из очень хорошей темно-серой материи и шелковое серое манто.
"Дело корнета Елагина"
...прибежала его дочь, с распущенными волосами, с обнаженной грудью, поднятой корсетом.
"Господин из Сан-Франциско"
PS С удовольствием прочитала статью про
язык одежды в произведениях Бунина, жаль только, что там упоминаются и шпильки, и чулки, и гребни - но не бельё.
Кстати, при упоминании корсета обычно акцент не на том, что он стягивает талию, а на том, что он приподнимает грудь. То есть именно это волновало мужчин в бунинских рассказах.