О том, как бельё делает картину неприличнее. Хотя казалось бы!

Feb 11, 2017 20:42

Если уж мы беседуем о белье...

Вот "Ролла" Анри Жерве - картина, которая должна была быть выставлена на Парижском салоне 1878, но за месяц до открытия Салона для публики её исключили. За вопиющую неприличность! Тогда автор выставил её в галерее у некоего арт-дилера, и скандал, который подняли вокруг картины газеты, привлекал множество посетителей. Ещё бы.



Добро бы просто обнажённая натура - для живописи это, мягко говоря, не редкость. Но взгляните на правый нижний угол картины, где свалена гора белья. Если бы не оно, тогда бы речь могла идти о модели, о красоте тела, etc. Но Жерве последовал совету Дега "бросить на пол корсет", так что становится очевидным - женщина... Разделась. Ай-ай, женщины раздеваются, кто бы мог подумать. Не "теоретическая" нагота, а "практическая". Сняла, по очереди бледно-розовое платье, ярко-красный корсет (цветные корсеты тогда только входят в моду, и поначалу - у дам не самого тяжёлого поведения, а этот ещё, к тому же, такого цвета! и так призывно распахнут!), нижнюю юбку - заметим, отлично накрахмаленную, ярко-розовые подвязки, сорочку... Словом, перед нами девица, которая зарабатывает на жизнь вполне определённым образом. Как прокомментировал Дега, когда картину было приказано убрать, "они понимают, что это женщина, которая раздевается".




PS "Ролла" - фамилия молодого прожигателя жизни из стихотворения Альфреда де Мюссе - он, между прочим, не наслаждается зрелищем, как можно подумать, а, разорившись, собирается покончить с собой, приняв яд.

PPS И трость из белья, не побоюсь этого слова, торчит. Намёк прозрачен.

fashion - бельё, живопись VII, жанровая живопись

Previous post Next post
Up