Сабле

Jul 23, 2016 19:52

Где шляпка, там и туфельки.

Эти туфельки без задников, "мюли" (1730-е гг.), хранящиеся в Парижском музее моды, когда-то входили в личную коллекцию Кристобаля Баленсиаги, и музею их подарила его семья.









А украшены они...

"Исследования в консервации культурного наследия", вып. 2, 2008: "Техника называлась «сабле» (песок - фр.) потому, что все работы выполнены из мельчайшего, как песок, бисера. <...> От низания и плетения эти изделия отличаются тем, что лицевая и изнаночная стороны - не одинаковы. С изнанки такие работы похожи на вязание спицами или вышивку по тюлю - выглядят, как сетка с ячейками, в которых лежит бисер. Однако, в отличие от этих техник, направление отверстий в бисеринках не диагональное, а горизонтальное. На лицевой стороне это напоминает ткачество: бисеринки также плотно располагаются горизонтальными рядами, но не одна над другой, а со смещением на полбусины, как кирпичная кладка.
По мнению автора, в основе техники «шитой бисерной сетки», или «сабле», лежит один из приемов итальянского шитого иглой кружева «ретичелла» (сетка - итал.), который называется «punto in aire» - «стежок в воздух». Оно было распространено в Западной Европе в XVI-XVII вв. Во Францию это кружево пришло благодаря министру финансов Людовика XIV - Кольберу, который в 1665 г. выписал 30 венецианских кружевниц и основал в своем замке около Алансона школу для обучения изготовлению шитых иглой кружев. Людовику XIV также удалось переманить и несколько мастеров бисерщиков. Вероятно, позднее французскими ученицами на нить основы кружева был нанизан бисер. Кружевницы приспособили к новому для них материалу знакомую технологию, в результате чего и родилась новая техника для работ с бисером. По легенде, искусство «сабле» преподавалось по решению маркизы Франсуазы де Ментенон, второй жены Людовика XIV, в замке Сен Сир близ Парижа, где в 1686 г. она основала школу для дворянских дочерей. Возможно, она приложила руку к созданию и распространению этой техники".

costume - рококо, fashion - обувь

Previous post Next post
Up