Портрет дамы в турецком костюме, Ж.-Б. Грёз, ок. 1790, из коллекции Лос-Анджелесского музея искусств.
Как же без тюрбана и как же без перьев! Причём трёх цветов - два белых, розоватое и чёрное. А жемчуг не только на головном уборе, но и в волосах - причём, обратите внимание, лицо обрамлено кудрями, а дальше идут косы, почти сливающиеся по цвету с меховой отделкой.
Нижнее жёлтое платье, верхнее голубое, с короткими рукавами, отороченное коричневым мехом. И разве может француженка даже в образе турчанки обойтись без кружевных ангажантов (engageant), кружевных оборок на рукавах?
Тончайшая сорочка, снова кружево, и полурасстёгнутый лиф, демонстрирующий вышитые края. И снова кружева, кружева, кружева. То белое атласное, что мы видимо под ним - полагаю, внутренние, застёгивающиеся полочки лифа; они, заметим, с тёмно-красной и золотой отделкой по краю, в тон роскошному, расшитому поясу, повязанному поверх белого атласного кушака.
Полы платья распахнуты, одна подвёрнута и подхвачена у пояса, чтобы продемонстрировать узор с изнанки. Розоватая ткань - видимо, нижняя юбка. Заметим, перо на тюрбане гармонирует именно с ней.
Белый, жёлтый, голубой, розовый, коричневый, тёмно-красный. И ведь красиво!..