Нежный Гойя-2

Jan 25, 2016 07:32

Ещё один нежный портрет кисти Гойи, 1800 г., из коллекции Прадо. Мария-Тереза-Каролина де Бурбон.

Её отцом был инфант Луис, сын короля Филиппа V, претендовавший на престол, но так и не получивший его - королём стал его старший брат, Карл III. Луис жил вдали от двора, вступил в морганатический брак, и, когда его дочь в 1797 г. решили отдать в жёны премьер-министру, для неё это стало возможностью в какой-то мере вернуть семье утраченное положение.

Король Карл IV был её кузеном. Муж, Мануэль Годой, был, во-первых, его другом и фактически правил вместо него, а, во-вторых, был любовником королевы Марии-Луизы (первое было следствием второго). И этот "амур де труа" и решили дополнить в меру престижным браком. С одной стороны, девица была из королевской семьи, с другой стороны, не женить же выскочку на "настоящей" принцессе.

Каждый получил своё. Фаворит - внучку короля (надо полагать, в юности он и мечтать о таком не мог), королева - жену фаворита, которая не мешала их отношениям, король - благодарность друга за приличный брак, девушка - возможность вновь использовать фамилию "Бурбон" и быть женой второго человека в королевстве (правда, кроме королевской четы, никем не любимого). Вышла замуж она в семнадцать, и в апреле 1800, когда писался портрет, ей было девятнадцать.




Чепец на голове украшен пшеничными колосьями, символом плодородия и своеобразным намёком - Мария-Тереза ожидает первого ребёнка (как потом окажется, и последнего), дочь Карлоту:



Простые узкие рукава начала 1800-х, зато с голубой каймой. На обеих руках - золотые браслеты чуть ниже локтя, на левой - кольцо с бриллиантом, на правой - огромный перстень с портретом супруга:



Платье кажется просто белым, но, если присмотреться, видно, что белая ткань (на сайте музея написано "креп" - но это меня смущает) с узором из белых же цветочков:


fashion - портрет в деталях, costume - regency, живопись VI

Previous post Next post
Up