Клубнички и ленточки

May 23, 2015 19:57

Ещё один портрет, который сейчас выставлен на "Сотбис". Беннет Шерард, будущий второй барон Шерард из Лейтрима, в возрасте восьми лет. Гилберт Джексон, 1629 г.


Read more... )

costume - 1600-1630, fashion - портрет в деталях, живопись - детский портрет, живопись V, fashion - дети

Leave a comment

itzpapalotl_tm May 23 2015, 19:52:42 UTC
У меня такое чувство, что мысль о том, что одежда должна быть удобна, по каким-то причинам не посещала этих людей принципиально.

Reply

eregwen May 23 2015, 20:14:03 UTC
Когда современная женщина собирается, условно говоря, на красную дорожку, надевает высокие каблуки и узкое платье и накладывает толстый слой косметики, мысль "мне должно быть удобно" в голову ей обычно не приходит. :)

Ну а если серьёзно - знать должна быть знатью и выглядеть как знать, удобство тут не котируется. Так что - да, "принципиально не приходит в голову". Но это не потому, что эти люди были глупыми, а потому что мир был другим.

Reply

itzpapalotl_tm May 23 2015, 20:34:58 UTC
Женщины разные бывают :) Некоторые не носят высоких каблуков и узких платьев. А из тех, что носят... В общем, смотришь на это зимой в гололед - жалкое и страшное зрелище. Ковыляет, бедолага, хромая поочередно на обе ноги. И никаких тебе не то что красных дорожек, но даже и автомобиля.

А у них и солдаты одевались, прямо скажем, поперек всякого здравого смысла. Хотя вот уж где от удобства напрямую жизнь зависит.

Reply

maria_gorynceva May 24 2015, 10:00:39 UTC
А вот которые пришли к красной дорожке в балетках, тех прогнали!

Reply

itzpapalotl_tm May 24 2015, 10:24:35 UTC
Это вы о чем?

Reply

maria_gorynceva May 24 2015, 16:37:26 UTC
itzpapalotl_tm May 24 2015, 18:38:56 UTC
Да, я не знала этой истории. Вообще, на мой взгляд, дамам надо на организаторов в суд подать.

А на коробках с обувью на высоких каблуках я бы лично печатала рентгеновские снимки и фотографии стоп "с косточкой" :) Как на сигаретах. Ну, чтобы знали, на что идут.

Reply

maria_gorynceva May 25 2015, 10:10:08 UTC
Ну, сейчас разбираются с ситуацией. Она, конечно, дикая. У меня здоровые ноги, но я уже ощущаю, что мне в мои годы бывает просто утомительно ходить даже на привычном каблуке в 5 см. Мокасины -- моё всё.

Да, хорошая идея. Но обувное лобби не даст.

Reply

anariel_rowen May 23 2015, 20:14:21 UTC
Ощущение одежды как удобной - функция от слишком многих вещей.

Reply

itzpapalotl_tm May 23 2015, 20:35:37 UTC
Переведите :)
Я про обычное удобство, физическое.

Reply

anariel_rowen May 23 2015, 22:04:39 UTC
Как насчет эстетического удобства? Как насчет социального удобства одежды? Этот портрет по сути мало чем отличается от костюмированной фотосессии.

Reply

itzpapalotl_tm May 24 2015, 01:24:58 UTC
То, в чем они каждодневно ходили (за вычетом, можем, совсем домашнего), было менее украшено, но не более удобно. Это по декору парадная одежда, а не по конструкции.

Reply

eregwen May 24 2015, 10:26:05 UTC
До тканей с эластаном и идеи, что можно в одной рубашке на голове тело на улице показаться человечество ещё тогда не дошло. Всему своё время. :)

Reply

itzpapalotl_tm May 24 2015, 11:01:23 UTC
Ну, справедливости ради, века до 13 европейская одежда была гораздо человечнее :) Как и русская одежда до Петра 1.

Мне просто интересна эта психологическая разница - реально ведь им, похоже, вообще такая тема в головы не заходила. Дама даже 19 века, упавшая в воду в полном прикиде, могла утонуть тупо под весом намокшей одежды и от невозможности в ней нормально двигаться, но это никого не наводило на размышления. Вплоть до Первой Мировой. После которой внезапно появились и короткие платья, и короткие юбки, и стопицот слоев нижней одежды куда-то пропало и оказалось, что без них можно обойтись.

Reply

eregwen May 24 2015, 15:00:40 UTC
Даже до 15, я бы сказала.

Да, люди были другими. Процесс упрощения был небыстрым, и хотя Первая мировая тала сильным толчком, переворота "в одно прекрасное утро" ведь не было... И бюстгальтер уже изобрели, и от корсетов начали отказываться, и сами они видоизмениялись, и движение за реформированный костюм было, и ножки порой начали мелькать. Словом, чтобы мы с вами сейчас сидели в удобной одежде, нашим предкам нужно было пройти предыдущие этапы. :)

Reply

itzpapalotl_tm May 24 2015, 21:37:29 UTC
В общем, как только их осенила идея подчеркивать силуэт, так и понеслось :) Пока только рукава на себе пришивали и зашивали, было еще полбеды (хотя как они руками двигали в том, что по степени облегания выглядит,как у нас выглядит лайкра, но при этом лайкрой ни разу не является, моему уму непостижимо), но потом придумали корсеты и кринолины.

Но ведь в Древнем Мире ходили же как люди :) Почему именно средневековую Европу переклинило? Это же я не могу вообразить, что должно быть в головах у людей, чтобы солдат одевать то в штаны, порезанные лентами (чтобы все цеплялось за все, надо думать), то в туфли с чулками, узкие камзолы и напудренные парики. Лосины эти чудовищные, в особо тяжелых случаях снимавшиеся чуть ли не с кожей, да и как надевавшиеся - отдельная тема...

Я, кстати, ни в коем случае не считаю, что эти люди были глупее нас, но где-то тут явно лежит глубокая разница менталитетов.

Reply


Leave a comment

Up