Есть ещё один наряд, который меня завораживает, но совсем по-другому. И хорошо, что я уже вышла из детского возраста, когда увидела его на экране.
Он кажется таким невинным, когда видишь его в первый раз, но и особого впечатления он не производит, разве что сразу, конечно, в глаза бросается огромный воротник. А так ты не успеваешь рассмотреть его с толком - видны разве что ниспадающий сзади прозрачный плащ и тяжёлые складки самого платья.
Но потом...
Потом Люси "умирает", и венчальное платье превращается в погребальное. Однако всё ещё не так страшно. А вот когда нам показывают, как Люси спускается по ступеням склепа, и лёгкий плащ клубится сзади, как ползущий туман, а складки сложного наряда искажают фигуру...
Вот тут у тебя и перехватывает дыхание. Жутко. Но эффектно.
Если пытаться всмотреться, то понимаешь, что на ней приталенное платье из плотного шёлка, с отдельной вышитой "панелью" впереди, которая, вероятно, крепится только вверху. Сзади юбка платья задрапирована так, что образует несколько ярусов. Узкие рукава, поверх которых идут пышные прозрачные; на высоких, до локтя, манжетах множество пуговок. А головной убор - это многослойный чепец, плотно охватывающий голову, с кружевом по краю и сложным сооружением из газовых рюшей на тонкой проволоке.
И если основная ткань платья гладкая, без рисунка, то вышивка на манжетах, "переднике" и воротнике поблёскивает:
Единственная фотография, которая помогает рассмотреть, как платье устроено (найдена
здесь):
Помню, как поразило меня когда-то вычитанное по поводу этого платья - Эйко Ишиоко, художник по костюмам, говорила, что её, помимо прочего, вдохновил вздувающийся "воротник" одной ящерицы. Но не вспомнить огромные воротники начала XVII в. и сложные головные уборы голландок и немок всё равно нельзя. Портрет супруги бургомистра Любека, Анны Розины Маркварт, 1640-е г.:
Как ни странно, хотя подвенечное платье Люси с его свободным силуэтом, огромным воротником и фантастическим головным убором казалось бы, совершенно не вписывается в моду эпохи турнюров - а остальные женские наряды в фильме именно таковы - тем не менее, вставить его в общую картину можно. Artistic dress! Наряды, которые носили дамы в богемных кругах, не желавшие следовать за модными тенденциями. Они отказывались от турнюров и туго стягивавших талии жёстких корсетов, и предпочитали наряды, не так сковывавшие тело, зато с элементами моды предыдущих эпох - то готика, то ренессанс, то ниспадающие длинные рукава, то высокие воротники, то прорези, то буфы, etc.
Так что базу подвести можно.
Но, главное, я вполне понимаю бедняжку, которую Люси уносит в склеп. Я бы на месте девочки тоже категорически отказывалась подходить к этой Женщине в Белом. А уж тем более позволять брать себя на руки. Даже на съёмках, а не по-настоящему. :)