Apr 16, 2011 18:33
Все-таки странный мы, россияне, народ. Особенно, в отношении наших спортсменов. Почему-то когда выигрывают - готовы их на руках носить, но стоит програть - комментарии на спорт-форумах лучше не читать. Откуда-то тут же вылезает орда недовольных и начинет писать соответствующие посты.
Сама я уже давно увлекаюсь Формулой 1. Конечно, на этапы не езжу, но новости почитываю, причем не только про то, когда кого и с кем заметили за пределами трассы. Точнее, желтые новости про Формулу 1 я вообще стараюсь не читать. Зато больше внимание уделяю техническим новинкам, предсезонным тестам, результатм тренировочных заездов. Во время трансляции даже что-то записываю с тетрадочку (сколько из уже накопилось таких тетрадочек на сезон, начиная с 1998 года). Естественно, слежу и за прогрессом отдельных гонщиков, и за общей динамикой.Не скажу, что я этом вопросе эксперт, но отличить, когда мотор полетел, а когда коробка передач худо-бедно могу. Хотя, в автоспорте причиной схода гонщиков может стать все что угодно - от неразличимого кусочка пластик в покрышке (медленный прокол) до отваливающихся от впереди едущих машин пружин (прошлогодняя авария Филипе Массы тому пример).
До прошлого года форумы по Формуле 1 читать еще можно было спокойно, ибо там писали люди в большинстве своем адекватные. Но начиная с прошлого сезона в королеве автоспорта появился российский гонщик, и понеслось... Такое ощущение, что народ стал смотреть гонки только для того, что бы увидеть, как наш пионр Формулы 1 сходит, попадает в аварии, ломает машину... И во всем по их мнению, виноват исключительно он один. Хотя, автогонки - командый вид спорта. А машина Формулы 1 - это вам не дедушкин "Запорожец". Такего обилия "прибамбасов" не встретишь ни в одной даже супер наворочаной машине. Во время гонки пилоы могут регулировать почти все, от положения заднего антикрыла, до обогащения кислородом топлива. И при этом они должны еще ехать, бороться за позиции, следить за шинами, за трассой. И это все на скорости не ниже 60-100 км (в зависимости от трассы) А вам слабо вот так сразу. Мне и на 20-то километрах в повороты вписываться было сложно.
А если хоть один из элементов начинки болида откажет, причем не всегда по вине гонщика (чем больше наворотов, тем больше шансов чему-то отказать), то результаты будут не лучшие. Это вам не бег на марафонскую дистанцию, где можно плохо начать, но выстретить к концу. Наглядный результат - отказ KERS на машине Марка Уэббера сегодня не позволил ему пробится даже во второй сегмент квалификации. И не надо во всех ошибках винить гонщика. Он не царь и не бог, а обычный человек за рулем необычного оактомобиля. И как у нас на дорогах никто не застрахован от разных случайностей, так и там. и в большей степени. А Формула 1 - не тот вид спорта, где за поведение машины на трассе отвечает один человек. Там результат зависит от работы десятков людей, большую часть которых мы никогда не увидим даже на экранах телевизора.
А в заключение хочется попросить, не поливайте грязью наших спортсменов, потому что их и так у нас мало. А если вы считаете, что можете лучше, не важно что: бегать, кататься на коньках, играть в футбол или гонять в автогонках - сначала попробйте пробежать 100 метров на олимпийский рекорд, или закрутить тройной прыжок, или хотя бы прохать по треку на простеньком карте, а потом уже говорите, кто и что не правильно делает.
А тем, кто представляет нашу страну в различных соревнованиях низкий поклон и пожеляния удачи в их нелегком деле. А главное - много здоровья.
спорт,
болельщики,
Формула 1,
личное,
мнение