Северные странствия 2014. Выг. Выгозеро.

Jan 09, 2015 15:22


Пожалуй, это самый странный день нашего путешествия. В первой части я про него написала эту фразу: Когда в голове появляется мысль "Но ведь взрослые же мужики!" - значит, что-то УЖЕ пошло не так.





От Челмужской косы дальше на Север мы двинулись не как белые люди, по хорошей дороге, через Медвежьегорск и дальше по Мурманке. Нет. Мы поступили как нормальные нивоводы, поехавшие гулять в Карелию. Мы Кругонежку пересекли чётко поперёк от Возриц в сторону Огорелышей. Чуть-чуть не доезжая до самих Огорелышей сразу за мостом через Выг мы уверенно проехали мост и двинули на Север. Вдоль реки. Я ещё глядя на карту, прокладывая маршрут, всё думала: что-то Выг - название больно знакомое. Я там никогда не была, но название на слуху, что-то с этой речкой явно связано. Надо глянуть :)





И глянули. Ещё как глянули! Свернули в первую же отворотку на порог. Не скажу, что порог прям такой порог, от которого дух захватывает. Но река красивая, пейзажи приятные. Вот только мужики решили потеряться.

Выезжая обратно на дорогу, один экипаж зачем-то уехал в обратную сторону. При этом он не мог не видеть другой экипаж, который ожидал его, стоя передком в нужную сторону. Нас же послали вперёд.



Мы отъехали не далеко. Рации быстро перестали слышать друг друга. Мы встали у следующего моста и стали ждать.

И ждали... ждали... ждали. Чего? Как узнали впоследствии - пока одна Нива гонялась за другой.

В конце концов нам надоело ждать и мы развернулись. Дорога одна, разъехаться не где. Доехав до поворота на тот порог и никого по пути не встретив, мы были удивлены. Весьма удивлены! Направление не только обсуждалось в слух, но ещё и глазами было видно, куда ехать.
Мы развернулись ещё раз. Неподалёку у заброшенных строений над Выгом у отдыхающих спросили, не проезжал ли кто недавно. Проезжали две машины с багажниками. Ага, обрадовались мы. Наши. Погнали догонять.
И чем дальше мы гнали, тем больше было наше удивление. Перед нами был след. Не наш. Этот шёл поверх нашего. Как разминулись? Да уже не важно. Дорога хорошая, но впереди мосты. И что с этими мостами, мы не знаем.

Вскоре хороший песчаный автобан заметно сузился. Потом превратился в каменные перевалы.

Дорогу пересёк ручей. След перед нами. Едем.

Дорога всё больше напоминает тропу. И вот они, мосты. Вернее, когда-то это было мостами. Теперь это сваленные и скреплённые брёвна. Переправы, наведённые явно не по распоряжению дорожных хозяйств.

Но след-то есть! Вот лужа, расплёсканная, тут проехали совсем недавно. Учитывая нашу скорость, учитывая, что один экипаж мобильней двух, мы удивлялись всё больше - ведь преодоление этих переправ требовало времени, а провести там длинного Крокодила ещё сложней, чем коротышку-Бродягу. И это мы несёмся без остановок, не расчехляя фотоаппарата. Другие два экипажа, по идее, должны просто зависнуть тут на фото-видео-съёмку!

Дальше стало совсем интересно. Перед нами болото. Ровная поверхность затянута зелёной тиной - здесь давным давно никто не ездил. Свернуть было некуда. Спутниковый навигатор отвалился и именно в этот день категорически отказался привязываться к карте. Своё местоположение мы знали весьма приблизительно. Но решили ехать вперёд, потому что пройденные переправы в направлении на юг преодолевать труднее. К тому же, мы одним экипажем, с малышнёй. Связи нет. Что впереди - неизвестно. Те две Нивы либо развернутся в цивилизацию, либо проберутся, хотя бы потому что их много. Вот только, есть ли у них бензин, мы не знаем. Было велено заправиться, но в баки я не заглядывала.
Итак, мы решили рубиться вперёд к Валдаю. Там уже вставать лагерем в месте со связью и ждать до следующего вечера. В случае не выхода потеряшек на связь, звонить 112.

Мы побывали в очень интересном месте. Крались по камням, тряслись на разрушенных гатях. Здесь ели стоят так плотно, что медведя можно не опасаться - не пролезет. Видели зайца! Он так забавно удирал от нас, пока не нашёл проём среди древесных стволов!

Нам попадались следы Летучих Голландцев - след злой грязевой резины внезапно возникал перед нами, чёткий и свежий, и так же внезапно пропадал. Как будто внедорожник прилетал на вертолёте, проезжал сотню метров и улетал.

Потом старая лесная дорога, вернее, её остатки, стали переплетаться с лесовозными просеками. То по пути, то разбегаясь паутиной по лесу - есть где заблудиться! Новая, широкая, проторённая большой машиной - куда она выведет? Может, к людям? А компас указывает наверх, на Север...

Снова ручей, снова переправа. Снова мысль: надо покупать бензопилу! На всякий случай. Мало ли, ураган, как в 10-м на Бесовом Носу. Или восстановить мост... Но пока нам везло. Да и засадных мест не попадалось, болота повысохли. Вот если в мае-июне, то тут должно быть мокро! Немалая часть пути ляжет вплавь.

Сколько там, около 200-т километров? Да когда ж они закончатся?!?

Путешествуй мы в штатном формате, все вместе, не ломились бы, как лоси. Заночевали бы на живописной сопке среди сосен и вереска. Вода есть, торопиться некуда. Нет же! Нам надо связь!

От скачек по камням болит голова. Дети отсиделись и хотят бегать. А впереди мосты. Впереди мосты через Вожму и Нижний Выг. Что с ними? Вожму мы пересекли без проблем. Мост оказался весь в дырах, но вполне крепок. Мы прошли. А вот один из идущих по нашим следам, как мы потом узнали, качественно провалился.

Подъезжаем к Валдаю. Последний мост. Перед нами Нижний Выг. Слева Выгозеро. А дорога добегает до берега... и продолжается на том берегу. Два берега стянуты столбами, торчащими из воды - это всё, что осталось от моста.

Ветром надуло Мегафон. Всего на минутку - Валдай всё-таки ещё в стороне, на другом берегу, за лесом и камнями.

Есть хорошая накатанная песчаная дорога вправо. Очень уж накатано. Валдай рядом. Ну не может не быть проезда к цивилизации! Очень редко от меня можно услышать "хочу на асфальт!". Вот уже хотелось. Я не люблю ездить по камням, мне больше по душе мокрая грязь и броды.

А дальше мы колесили по Валдаю, изъездили его вдоль и поперёк в поисках приемлемого места для стоянки. В пределах действия сотовой связи вариантов совсем мало. Либо высоченная трава с клещами, либо песок. Кругом болота, мусор и нечего там делать. Выгозеро - затопленные леса. Так и торчат на мелководье пеньки с травяными шапками. Местные, когда узнали, откуда мы вылезли, были весьма удивлены. В их понимании окружающего пространства этой дороги давно нет. Была лесхозная, да уже давным-давно никто ею не занимается. И не ездит там никто.

Ну что ж, местным лучше знать :) А нас так и подмывало на "Нет там дороги" ответить: "Теперь есть!"







И внезапно вспомнилось, что за Выг такой. Выгский волок. Осударева дорога. Её южная половина. Где-то есть продолжение, от Валдая к Беломорску. Ну что, поехали поищем?

А в два часа ночи раздался телефонный звонок. Наши потеряшки шли по нашему следу. Когда дорога стала ухудшаться, они напряглись. Уидев первую переправу, нас взаимно не поняли - могли бы и подождать у такого! А на лесовозных просеках разворачивались по нашим же следам. На последнем мосту поднимали Ниву обратно из провала. У них много фотографий, у нас ни одной.

Может, Саша смонтирует видео. Это был странный день. Это были непростые места, со свойствами и нерастраченными духами. Места для эльфов... Я туда хочу попасть снова, в другом формате.

Покатушки, Экипаж звенящих раздолбаев, Пейзаж, Эльфы, Вода большая и маленькая, Пацанские будни, Дороги, Северные странствия

Previous post Next post
Up