Музей Эрарта представляет
выставку екатеринбургского художника Кирилла Бородина, остро чувствующего и остроумно отражающего жизнь в цифровую эпоху.
· Ирония и сарказм в ультрасовременном стиле живописи
· Светские львицы и их шпицы
· Суровая реальность за фасадом гламура
Кирилл Бородин - новое имя для петербуржцев, ведь он живет и работает в Екатеринбурге. Подобно героям его собственных холстов, художник молод, красив и успешен. Его живопись кажется глянцево-позитивной, но это только на первый взгляд - вы найдете в ультрасовременном стиле Кирилла Бородина глубокую иронию и тонкий сарказм.
В серии работ «Сад наслаждений» художник обращается к персонажу, который уверен: быть женщиной - уже достижение. Вину за подобное мировоззрение можно возложить на поп-культуру с ее музыкальной индустрией, социальными сетями, блогерами и тренингами «Как ничего не делать и выйти замуж за миллионера».
Хип-хоп и R'n'B культура бесконечно эксплуатируют образ раскованной сексапильной красотки, большинство клипов проповедуют сладкую жизнь и воспевают тело как объект сексуального желания. Сегодня даже любвеобильные мужчины жалуются, что льющийся из музыкальных каналов поток агрессивной женской сексуальности вызывает у них страх импотенции. Что уж говорить о красотках за тридцать, у которых на фоне собственного «несовершенства» развивается депрессия?!
Героини художника представляют нам стереотипный образ «блондинки», активной светской девушки, для которой вершиной развития становится удачное замужество. Зритель непременно узнает типичность их внешности: модельные фигуры, длинные, выпрямленные утюжком волосы, индифферентное выражение лица и меховые жилетки, модные до недавнего времени. Эти красотки тискают несчастных шпицев, таскают их в сумках по клубам, считая скорее аксессуаром, чем живым существом.
В отличие от своих героев Кирилл Бородин осознает, что за фасадом гламура прячется суровая реальность. Усыпленные комфортом жизни в городах и окруженные суррогатной природой в виде декоративных кошек и собак, основные инстинкты все равно не дремлют. Их стихийное пробуждение художник выражает в сценах ожесточенных схваток шпицев с чихуахуа и ссорах «живых кукол», которые показывают нам современную жизнь с ее поверхностностью, манией величия и мнимой неуязвимостью.
Еще один мощный источник «вдохновения» для художника - социальные сети, где мы бесконечно рекламируемся с помощью селфи. Показывая себя миру через фронтальную камеру, люди начинают осознавать и воспринимать себя через отзывы фолловеров. Социальные сети для многих стали работой, люди слепо ориентируется на блогеров - в итоге реальная жизнь кажется им слишком сложной, сознание становится более инфантильным, а критическое мышление исчезает напрочь. Максимально показательна в этом плане работа Кирилла Бородина «Резиновый друг». Одна фирма попросила блогера прорекламировать свою продукцию - круг для плавания в форме розового фламинго. После публикации блогера тренд подхватили сотни пользователей, а художник с юмором зафиксировал эту странную моду на холсте.
Кирилл Бородин играет со зрителем в ту же игру, что и социальные сети - многие его картины напоминают фотографии, сделанные для «Инстаграма» в самые удачные моменты жизни с самого лучшего ракурса.
Переходя от сюжетов к стилю живописи, стоит отметить, что художник пишет легко, для его реализма характерна энергичность мазка и цвета, рисунок анатомически убедителен, что уже само по себе достижение в наши дни. Художник много работает, много думает, и именно поэтому его глянцево-философский стиль постоянно расширяет свои границы, бесконечно развивая старые и генерируя новые темы.
Выставка Кирилла Бородина в Эрарте: 28.03.2018 - 18.06.2018